Вероника Борисова-Гладкова
Конспект ОД по ФЭМП «Счет от 0 до 10. Народы России»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД по ФЭМП
на тему:
«Счет от 0 до 10. Народы России»
Цель: Закрепить счет и знания о цифрах в пределах 10 по теме «Народы России», используя элементы технологии В. Воскобовича.
Задачи:
Расширять знания о северных народах России: чукчах, эскимосах, якутах.
Закреплять умение устанавливать связи между числом и цифрой.
Продолжать развивать пространственную ориентацию на игровизоре, величину.
Публикация «Конспект ОД по ФЭМП „Счет от 0 до 10, Народы России“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Развивать познавательный интерес, стимулировать желание узнавать о жизни народов России.
Воспитывать уважительные, дружелюбные чувства к людям разных национальностей.
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Предварительная работа: Беседы, рассматривание иллюстраций, счет.
Материалы и оборудование: Экран, проектор, ноутбук, презентация, «Волшебная восьмерка» В. Воскобовича, игровизор, фломастеры, изображения цифр от 0 до 10.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, в какой стране мы с вами живем?
Дети: Мы живем в России.
Воспитатель: Всё правильно.
Живут в России разные
Народы с давних пор:
Одним тайга по нраву,
Другим степной простор.
У каждого народа
Язык свой и наряд,
Один черкеску носит,
Другой надел халат.
Одним милее осень,
Другим милей весна,
А Родина – Россия
У нас у всех одна!
Владимир Степанов
Игра «Эстафета дружбы народов».
Воспитатель: Ребята, давайте мы встанем в круг и возьмемся за руки. Мы сейчас будем передавать свою дружбу, с помощью рукопожатия при этом называя свою национальность. Я русская и передаю свою дружбу Маше.
Дети называют свою национальность и передают рукопожатие по кругу.
Воспитатель: Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Как и наша страна, наша группа тоже является многонациональной, у нас есть: русские, езиды, армяне, азербайджанцы. Все мы едины, так как все мы Россияне. Ребята, смотрите, нам пришло письмо. (Презентация, слайд 2).
Воспитатель зачитывает письмо.
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Мы пишем вам с дальнего Севера из Чукотки. У нас всегда холодно: морозы и снега. А в каком городе вы живете?
Дети: Мы живем в городе Ярославле.
Воспитатель: Молодцы, а как зовут нас, жителей города Ярославля?
Дети: Ярославцы.
Воспитатель: Правильно ребята. Дети с севера, хотят узнать, сколько детей у нас в группе? (Презентация, слайд 3)
Игра «Ярославцы»
Воспитатель: Как же нам это узнать?
Дети: Надо посчитать.
Воспитатель: Молодцы. Давайте встанем в ряд и посчитаемся порядковым счетом.
Дети считаются.
Дети: Нас 10.
Воспитатель: Всё правильно. Давайте узнаем, что же еще нам пишут дети? «У нас на Чукотке проживают дети разных национальностей: эскимосы, чукчи, якуты и многие другие. Мы тоже ходим в детский сад. Сколько нас, вы сможете узнать, сосчитав». (Презентация, слайд 4)
Игра «Найди и сосчитай»
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно. На полу лежат листы с изображением цифр. Вам необходимо подойти к той цифре, которая будет обозначать количество детей определенной национальности, изображенных на экране. Но для этого вам их надо найти среди других детей. (Презентация, слайд 5)
Воспитатель называет поочерёдно представленные национальности северных народов России: чукчи, эскимосы, якуты.
Дети подходят к цифрам, обозначающим их количество.
Воспитатель: Молодцы. К каким цифрам вы подходили?
Дети: Мы подходили к цифрам 3, 2 и 5.
Воспитатель: Какие цифры нам не понадобились?
Дети: 1,4, 6, 7, 8, 9, 0.
Воспитатель: А сколько всего детей?
Дети: 10.
Игра «Народы России»
Воспитатель: А сейчас мы с вами разделимся на три команды: «Чукчи», «Эскимосы» и «Якуты». У каждой цифры в кругу должно стоять то количество участников, сколько она обозначает.
Дети встают в круги.
Воспитатель: Ребята, у какого народа получился самый маленький круг?
Дети: У якутов самый маленький круг, так как их двое.
Воспитатель: А какой круг у чукчей?
Дети: У чукчей самый большой круг, потому что их 5.
Воспитатель: Какой круг остался?
Дети: Средний.
Воспитатель: Какой народ в среднем кругу и сколько их?
Дети: В среднем кругу эскимосы, их 3.
Воспитатель: Ребята с Севера просят показать, как мы конструируем цифры(Презентация, слайд 6) Покажем?
Дети: Да.
[b]Воспитатель:[/b] Молодцы. Но вначале потренируем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
А у нас в стране живут
Русский, коми и якут,
И нанаец, и мордвин,
И колмык, и осетин,
И тувинец, и бурят-
Все они дружить хотят!
Игра «Конструируем цифры»
Воспитатель: Ребята возьмите «Волшебные восьмерки» и сконструируйте из них ту цифру, около которой стояли.
Дети конструируют, используя «Волшебные восьмерки» В. Воскобовича.
Воспитатель: Молодцы ребята. Давайте посмотрим, что еще прислали нам дети с Севера? (Презентация, слайд 7). Дети, как вы думаете, что могут обозначать эти странные знаки?
Дети: Это графический диктант.
Воспитатель: Правильно. Дети с Чукотки пишут, что если вы его выполните, то узнаете, на чем они любят кататься. Но перед этим нам необходимо сделать гимнастику для глаз.
Зрительная гимнастика
Раз –налево, два – направо,
Три –наверх, четыре - вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Взгляд направим ближе, дальше,
Тренируя мышцу глаз.
Видеть скоро будем лучше,
Убедитесь вы сейчас!
Упражнение «Графический диктант»
Дети берут игровизоры и под диктовку воспитателя выполняют графический диктант.
Воспитатель: Ребята, что у вас получилось?
Дети: Олень.
Воспитатель: правильно. (Презентация, слайд 8)Дети с севера очень любят кататься на оленях. Они их запрягают, точно так же как мы с вами лошадей. Что же еще сказано в нашем письме? (Презентация, слайд 9) Дети прощаются с вами. И просят вас прислать им ответное письмо.
Рефлексия
Ребята, давайте встанем в круг, и вы мне расскажете, что вам понравилось на нашем занятии, а что показалось сложным?