Александра Илюшина
Дидактическое пособие по математике «Веселый счет»
▼ Скачать +Заказ
Представляю вашему вниманию дидактическое пособие по математике «Веселый счет». Пособие сделано своими руками их фетра. Рассмотрим несколько вариантов использования данного пособия.
Вариант № 1. Порядковый и обратный счёт.
Публикация «Дидактическое пособие по математике „Веселый счет“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт, количество. Игры, дидактические пособия
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» январь 2021
Воспитатель предлагает детям пересчитать пальчики на фетровых ладошках. Дети считают пальчики на обеих руках, загибая их по одному. Например, предложить одному ребенку загнуть пальчики слева направо. Другого ребенка попросить посчитать пальчики справа налево. Подвести детей к выводу, что с какой бы стороны не начинать отсчёт, пальчиков всё равно будет десять.
Обратный счет тоже прекрасно реализуется с применением этих ладошек. Этот вид счета можно изучать через космос. Например, отправить ракету в космос, непременно озвучивая: десять, девять… Поехали!
Вариант № 2. Изучение цифр.
Необходимо объяснить детям, что цифра обозначает количество чего-либо. Например, воспитатель показывает цифру 5. Дети загибая соответствующее этой цифре количество пальцев на фетровой ладошке.
Вариант № 3. Определяем «соседей» числа.
Воспитатель показывает цифру 3, например и спрашивает: «Какие «соседи» у числа 3?». Ребенок называет «соседей» числа 3, загибая соответствующие пальчики.
Вариант № 4. Сложение.
Для решения примеров на сложение, ребенку необходимо знать цифры от 1 до 10 и перечислять их.
Воспитатель предлагает решить пример: 2 + 3. Дети на левой руке отчитывают и показывают 2 пальчика, а на правой руке 3 пальчика. Вопрос: «Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько всего вместе?». (Надо их сосчитать). Ребенок складывает пальчики и озвучивает результат. В результате всех манипуляций с пальчиками, необходимо подвести ребенку к тому, что нужно выполнить дополнительное действие (в нашем случае пересчитать, для определения общего количества пальчиков, т. е. прибавление одного числа к другому).
Вариант № 5. Вычитание.
Воспитатель предлагает решить пример: 5 – 1. Дети отсчитывают на руках 5 пальцев, затем отгибают 1 пальчик. Сколько пальчиков осталось? (4).
Вычитание и сложение целесообразно изучать вместе. Ребенок должен понять самое важное: при сложении становится больше, при вычитании – меньше.
Вариант № 6. Состав числа.
Для игры можно использовать кубик с точками. Ребенок бросает кубик, считает количество выпавших на кубике точек, называет число. Далее предложить ребенку выложить все возможные варианты состава числа и назвать их.
Например, выпадает 5 точек, ребенок считает. Называет. (5 точек, загибает пальчики и проговаривает, 5 это 1 и 4, загибая соответствующее число пальчиков на руках, потом ребенок предлагает другие варианты, 5 это 2 и 3, 5 это 4 и 1, 3 и 2)
Вариант № 7. Сравнение чисел.
Воспитатель предлагает детям загнуть на левой руке 5 пальчиков, на правой руке 3 пальчика и спрашивает: «На какой ладони меньше загнутых пальчиков?»
Все варианты игр можно реализовать и с бусинками, расположенными внизу планшета с фетровыми ладошками. Играйте с удовольствием!