Приложение МААМ

Конспект совместной образовательной деятельности детей раннего возраста и педагогов «В гости к бабушке»

Елена Бельцова
Конспект совместной образовательной деятельности детей раннего возраста и педагогов «В гости к бабушке»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Закрепить знания детей об овощах как результате труда людей на огороде. Повторить названия знакомых овощей, учить узнавать их в натуре и на картинке.

Развивать речь и мышление детей, умение сравнивать и обобщать по существенным признакам, выражать словом свои впечатления, желания.

Ввести в активный словарь слова «Овощи», «Урожай».

Наглядный материал:

Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности детей раннего возраста и педагогов „В гости к бабушке“» размещена в разделах

Картина «Осень», тематические картинки «овощи» (6 шт., домик бабушки Варвары (условно, набор овощей, соответствующих картинкам: картошка, морковь, огурцы, помидоры, капуста, баклажан; тарелка с очищенными овощами («угощение» от бабушки).

Участники: воспитатель, дети, взрослый (исполняющий роль бабушки)

Ход занятия

Воспитатель: Дети, какое сейчас время года?

Дети: Осень

Воспитатель: Правильно, осень. Что же бывает осенью? Листья желтеют на деревьях, солнышко реже светит, дует ветер, дождь идет часто. Ну а что еще? Не знаете? Я вам сейчас скажу: осенью на огороде поспевают овощи. А что такое овощи? (ответы детей)

Правильно, это все, что растет на огороде.

Какие овощи вы знаете? (Дети перечисляют. Если они затрудняются, то воспитатель показывает картинки, на которых дети узнают известные им овощи.)

Давайте поедем в деревню к бабушке Варваре. У нее поспели на огороде овощи, у нее хороший урожай овощей. Овощи поспевают осенью. Бабушка пригласила нас посмотреть какой у нее урожай овощей. Хотите поехать? (Ответы детей)

Что мы привезем ей в подарок? Подарим ей картину «Осень».

Дети садятся на стульчики, поставленные с интервалом, друг за другом, впереди садится водитель (ребенок, он держит руль - это «автобус». Под подвижную музыку (русская народная мелодия «Канава») дети едут.

Воспитатель:

Вот автобус едет

По дороге гладкой,

Далеко, в деревню

Едут в нем ребята.

Воспитатель:

Би-би-би! Би-би-би!

Ты с дороги уходи!

Дети: Би-би-би!

Воспитатель:

Загудел мотор,

Вот автобус въехал

На широкий двор.

Воспитатель:

Би-би-би! Би-би-би!

Загорелись фары,

Ты с дороги уходи!

Дети: Би-би-би!

Воспитатель сообщает, что они приехали к бабушкиному домику.

Воспитатель стучит, спрашивает: «Дома ли бабушка Варвара? К ней внучата приехали.»

Из домика выходит бабушка Варвара : «Здравствуйте, как я рада вам!» (обнимает детей)

Воспитатель: Дети, какой подарок мы привезли бабушке Варваре?

Дети: Мы привезли картину.

Воспитатель: Как она называется? (ответы детей) Да, она называется «Осень».

(Передает картину бабушке).

Бабушка : Спасибо, детки, за такую красивую картину.

Воспитатель: Бабушка, а что у тебя выросло на огороде?

Бабушка : Овощи разные! Урожай хороший!

Воспитатель: Бабушка, покажи деткам, что выросло на твоем огороде!

Бабушка : А знаете ли вы, что такое овощи? А знаете ли, как они называются? Вот я и проверю сначала. (Достает из фартука картинки и поочередно показывает, ожидая ответа детей)

Бабушка : Молодцы, ребятки, знаете все овощи! Ну что же, смотрите, что выросло на моем огороде! Какой мой урожай!

Бабушка ставит корзину перед детьми, предлагает сесть на коврик, поочередно достает из корзинки овощи и читает о них потешку, а дети рассматривают овощи.

Бабушка :

Вот морковка: оранжевый носик-зеленый хвостик!.

Ну, а это помидор: словно красный светофор.

Ешь зеленый огурец: малый смелый, удалец!

И малиновая свекла: так толста, как тетка Фекла!

Вот сочная капуста: зайке было б здесь не пусто!

Ну а это что? Картошка: где моя большая ложка!

Воспитатель: Это чудо-урожай! Сейчас мы с бабушкой для ребяток порежем овощи.

Бабушка : Угощайтесь, детвора, это все с моего двора. С огорода урожай! Осень с песнями встречай! Если летом потрудился, собирай урожай, гостей созывай, всех угощай!

(Бабушка угощает детей овощами, заранее нарезанными на кусочки и разложены на блюде).

Воспитатель: Бабушка Варвара, спасибо тебе за угощенье. Нам пора в детский сад.

Бабушка : Вот подарок мой возьмите: здесь корзина овощей. Приготовите ребята и салат и вкусных щей! Ешьте, не ленитесь, с друзьями веселитесь! Бабушку вспоминайте, к Бабушке Варе приезжайте!

Воспитатель и дети: Бабушка, мы к тебе еще приедем!

Публикации по теме:

Конспект адаптационного занятия для детей группы раннего возраста «К ребятам в гости пришла собачка Барбос»Конспект адаптационного занятия для детей группы раннего возраста «К ребятам в гости пришла собачка Барбос» Цели игрового занятия: 1. Совершенствовать концентрацию и устойчивость внимания; 2. Закреплять знания детей о новой игрушке (собачка); 3.

Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста «В гости к бабушке и дедушке» Программное содержание: Обучающие задачи: - продолжать знакомить детей с домашними и дикими животными, их среде обитания - закрепить умения.

Конспект итоговой образовательной деятельности в средней группе «В гости на оладушки к бабушке Варварушке»Конспект итоговой образовательной деятельности в средней группе «В гости на оладушки к бабушке Варварушке» Ход занятия Воспитатель: Ребята, к нам в детский сад прилетела сорока. Сорока: Я сорока-белобока, по лесу летала, по полю скакала,.

Конспект НОД по социально-коммуникативному направлению в группе раннего возраста «В гости к бабушке Забавушке» Конспект НОД по социально-коммуникативному направлению в группе раннего возраста. Тема: «В гости к Бабушке-Забавушке» Задачи: 1. Побуждать.

Конспект образовательной деятельности для детей 2 младшей группы «В гости к бабушке Айбике»Конспект образовательной деятельности для детей 2 младшей группы «В гости к бабушке Айбике» Образовательное направление: познавательное развитие Цель: формировать у детей гуманное отношение к окружающему миру, любви к родной семье,.

Конспект открытой НОД в группе раннего возраста «В гости к бабушке»  (развитие мелкой моторики рук) Ход занимаемой деятельности Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много гостей сегодня к нам пришло. Давайте с ними поздороваемся. Дети:.

Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми раннего возраста «Пчелки на лугу» Актуальность: В окружающем нас мире, очень много цветов и красок, которые несут в себе информацию, как о предмете, так и о его особенностях.

Конспект интегрированной совместной деятельности с использованием ИКТ «В гости к бабушке» Конспект интегрированной совместной деятельности (средняя группа, 3-4 года) Тема: «В гости к бабушке» Технология: игровая, здоровьесберегающая,.

Ознакомление с живыми объектами в НОД и совместной деятельности педагогов и детей раннего возраста Экологическое воспитание в условиях дошкольного учреждения можно начинать с момента прихода детей в ясельную или первую младшую группу.

Конспект совместной образовательной деятельности «В гости к букве [С] через зимний лес» Конспект совместной образовательной деятельности «В гости к букве С через зимний лес», проведённой в старшей группе № 7 МАДОУ «Детский сад.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной образовательной деятельности детей раннего возраста и педагогов «В гости к бабушке»
Опубликовано: 15 ноября 2015 в 21:13
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной образовательной деятельности детей раннего возраста и педагогов «В гости к бабушке»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Бельцова (УИ 200501) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД