Ольга Костина
Самоанализ непосредственно образовательной деятельности в группе для детей старшего дошкольного возраста (фотоотчёт)
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию самоанализ непосредственно образовательной деятельности в группе для детей старшего дошкольного возраста. По образовательной области «Физическое развитие». Разработанное в соответствии с Федеральными государственными требованиями, в ходе которого была произведена интеграция следующих образовательных областей : Чтение художественной литературы, Социализация, Коммуникация, Безопасность, Познание, Физическая культура, Художественное творчество, Здоровье.
Публикация «Самоанализ непосредственно образовательной деятельности в группе для детей старшего дошкольного возраста (фотоотчёт)» размещена в разделах
Тема: «Путешествие в страну здоровья».
Цель: формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни.
Программное содержание:
- Учить самостоятельно, следить за своим здоровьем.
- Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, соблюдения режима дня.
-Развивать познавательный интерес к изучению своего здоровья.
-Воспитывать культуру здоровья, желание быть здоровым. Вызвать сочувствия и взаимопомощь к героям занятия (гномам). Создать радостное настроение.
Структура непосредственно образовательной деятельности.
По своей структуре непосредственно образовательная деятельность построена таким образом, чтобы вызывать и поддерживать познавательный интерес на протяжении всей деятельности.
Первая часть включала в себя организационный момент: чтение четверостишия, для стимуляции слухового восприятия и внимания детей; для создания интереса я использовала сюрпризный момент – видео письмо, приход гостей – гномов, который способствовал постановки перед детьми проблемной ситуации: «Как помочь гномам?».
Вторая часть состояла из дидактических игр, рассматривания слайдов - иллюстраций, продуктивной деятельности, что способствовало поддержанию внимания и работоспособности детей на протяжении всей образовательной деятельности.
Третья часть – подведение итогов.
Методы и приемы подобраны в соответствии с коррекционно-образовательными, коррекционно-развивающими и коррекционно-воспитательными задачами.
В ходе непосредственно образовательной деятельности использовались наглядные, словесные и практические, игровые методы, направленные на применение речевых, познавательных, двигательных, практических навыков и умений, их совершенствование.
Предложенные игры и упражнения подобраны соответственно возрасту детей, что способствовало решению поставленных задач на развитие внимания, воображения, памяти, речи, музыкально-творческих способностей детей. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве НОД.
На протяжении всей деятельности поддерживался познавательный интерес с использованием игрового сюжета, сюрпризного момента, игр, иллюстраций.
Каждый этап непосредственно образовательной деятельности имел коррекционную направленность: развитие слухового и зрительного восприятия, внимания, памяти, логического мышления, плавного речевого дыхания. Считаю, что поставленная цель и задачи реализованы. Образовательная деятельность получилась насыщенной, интересной. Логичность построения различных видов деятельности, позволило провести мероприятие не выходя за рамки времени – 30 минут.