Татьяна Марусова
Конспект итоговой образовательной деятельности в средней группе «В гости на оладушки к бабушке Варварушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, к нам в детский сад прилетела сорока.
Публикация «Конспект итоговой образовательной деятельности в средней группе „В гости на оладушки к бабушке Варварушке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Сорока: Я сорока-белобока, по лесу летала, по полю скакала, малых детушек искала. Принесла я вам письмо (показывает). Вот, от бабушки оно. В гости к ней вы собирайтесь. Ведь у бабушки, у Варварушки День рождения.
Воспитатель (читает письмо-приглашение) :
Ко мне в гости собирайтесь, да в дорогу отправляйтесь. Жду вас с нетерпением, уже готово угощение.
Бабушка Варварушка.
Воспитатель: Ребята, хотите побывать у бабушки Варварушки на Дне рождения?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, в гости нужно ходить нарядными. Мы все оденем нарядную одежду. (Воспитатель и дети наряжаются в русские народные костюмы).
Воспитатель: Поехали скорей к бабушке. У нас и лошадка есть. Только нужно сказать волшебные слова:
Еду, еду на лошадке, на лошадке в красной шапке. К бабушке Варварушке в гости на оладушки.
(Дети произносят волшебные слова и верхом на лошадке отправляются к бабушке в гости.)
Воспитатель: Тпру! Стой, лошадка! Кто же это на пути? (Обращает внимание детей на мостик, на котором сидит кошечка).
Через речку брошен мостик. Там мелькнул пушистый хвостик, Бархатная спинка, в лапке хворостинка. Вышла кисонька на мост, четыре лапки, пятый хвост, Бархатная спинка, в лапке хворостинка.
Воспитатель: А дорога еще далека! Поехали дальше. Но, лошадка! (Дети едут на лошадке, повторяют волшебные слова).
Воспитатель: Тпру! Стой, лошадка! (Останавливает, обращает внимание на дуб).
Воспитатель: Вот на поле дуб стоит. Кто на дубе том сидит?
Дети:
Как на дубе, на дубочке тут сидят два голубочка. У них шейки голубые, у них перья золотые. Красные кафтанчики, синие карманчики. На дубу они сидят, меж собою говорят Все про ребяточек, все про ребяточек.
Воспитатель: А нам пора в путь. Поехали! Но, лошадка! (Едут на лошадке, повторяя волшебные слова. Останавливаются возле чашки с двумя птицами).
Воспитатель: Ой, смотрите! Вот две птички прилетели. Прилетели и запели…
Дети: Как на нашем на лугу стоит чашка творогу. Прилетели две тетери. Поклевали, улетели.
Воспитатель: Улетели птички и мы с вами поедем дальше к бабушке. Но, лошадка! (Едут дальше).
Воспитатель: Посмотрите-ка, с деньгами кот ходил за пирогами. Но один их есть не стал, всех ребяток угощал. Как вы думаете, куда кот ходил?
Дети: Пошел котик на торжок, купил котик пирожок. Пошел котик на улочку, купил котик булочку. «Самому ли съесть? Иль ребяткам отнесть? Я и сам откушу, и ребяткам отнесу.»
Воспитатель: Ребята, котик хочет с нами поиграть. А вы хотите? Давайте мы будем мышками, а кота выберем считалкой.
Считалка:
За стеклянными дверями стоит Мишка с пирогами. Мишка-Мишенька, дружок, сколько стоит пирожок? Пирожок-то стоит три, а водить –то будешь ты!
Проводится подвижная игра «Кот Васька и мыши» : дети-мышки сидят в норках разной формы (круг, треугольник, прямоугольник). Кот Васька прогуливается перед ними, мяукает.
Дети:
Ходит Васька серенький, хвост у Васьки беленький, А бежит стрелой, а бежит стрелой
(кот Васька бежит и садится на стул, стоящий в конце групповой комнаты).
Дети: Глазки закрываются, спит иль притворяется? Зубы у кота - острая игла.
(Воспитатель подходит к коту, смотрит, спит ли он, и приглашает мышек погулять. Дети подбегают к стулу, на котором сидит кот, скребутся).
Воспитатель: Только мыши заскребут, серый Васька тут как тут. Всех поймает он.
(Мыши убегают в свою норку. А кот догоняет их).
Воспитатель: Ребята, а еще есть одна норка. Что же в этой норке? (Под салфеткой стоит сундучок). Давайте посмотрим, что же в этом сундучке?
(Воспитатель достает конверт. В конверте разрезные картинки. С детьми проводится дидактическая игра «Сложи картинку»).
Воспитатель: Ребята, а в сундучке что-то есть. (Достает из сундука предмет. Дети перечисляют предметы (деревянная посуда, ложки, чашки).
Воспитатель: Ребятки, мы же едем в гости к бабушке Варварушке, давайте подарим ей посуду.
(Едем дальше).
Воспитатель: А вот и домик небольшой, дым колечком над трубой, видно, варится обед, есть здесь кто-то или нет?
(Выходит бабушка в русском сарафане, встречает гостей).