Ольга Костина
Самоанализ непосредственно-образовательной деятельности в группе для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Самоанализ непосредственно образовательной деятельности в группе для детей старшего дошкольного возраста.
Образовательная область: «Физическое развитие».
1. Тема: «Путешествие в страну здоровья»
Цель: формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни.
Программное содержание:
- Учить самостоятельно, следить за своим здоровьем.
Публикация «Самоанализ непосредственно-образовательной деятельности в группе для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, соблюдения режима дня.
-Развивать познавательный интерес к изучению своего здоровья.
-Воспитывать культуру здоровья, желание быть здоровым. Вызвать сочувствия и взаимопомощь к героям занятия (гномам). Создать радостное настроение.
Интеграция образовательных областей:
«Социально - коммуникативное развитие» :
Задачи:
- Развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками.
- Формирование самостоятельности, целенаправленности и самоорганизации собственных действий.
- Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания через игру.
- Формирование готовности к совместной деятельности.
«Познавательное развитие» :
Задачи:
- Формирование первичных представлений о влиянии на здоровье соблюдения правил личной гигиены, закаливающих процедур, придерживаться режима дня.
- Развитие воображения и творческой активности.
- Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.
«Речевое развитие» :
Задачи:
- Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.
- Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха.
- Активизирование в речи новых слов и словосочетаний.
«Физическое развитие» :
Задачи:
- Формирование правильной осанки в различных видах деятельности.
- Овладение ребенком элементарными знаниями о своем организме, роли физических упражнений в его жизни, способах укрепления собственного здоровья.
«Художественно - эстетическое развитие» :
Задачи:
- Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности.
- Развитие потребности в самовыражении, потенциальных возможностей детей.
Предварительная работа с детьми: Сюжетно-ролевые игры: «На прогулке», «Овощной магазин», «Стоматологическая поликлиника». Беседы на темы: «Полезные и вредные продукты», «Основные правила здоровья», «Мы со спортом дружим», «Для чего нужно закаляться». Дидактические игры: «Что такое хорошо, что такое плохо», «Правила Мойдодыра», «Дерево здоровья», «Одень куклу на прогулку», «Режим дня». Рассматривание детских энциклопедий. Чтение художественной литературы: С. Афонькин «Как победить простуду?» и «Откуда берется болезнь?», С. Михалков «Прививка», К. И Чуковский «Мойдодыр» и «Айболит», С. Афонькина «Как стать сильным?» и «Зачем делать зарядку?».
Методические приемы: Игровые методы и приемы: дидактические игры «Дерево здоровья», «Полезные и вредные продукты питания», «Волшебные часы – режима дня»; игра – инсценировка «Гномы заболели». Сюрпризный момент «Видео письмо Тетушки совы». Художественное слово «Стихи из серии «Сохрани свое здоровье». Составление рассказа по слайдам «Как одеться на прогулку». Использование наглядного материала: сюжетные картинки, игровые модули магазин, продукты питания. Применение информационно-коммуникационных технологий. Использование словесных методов: вопрос – ответ, пояснение к тому, что видят дети, просьба – предложение. Создание проблемной ситуации «Как помочь гномам». Физминутка «Зарядка».
Словарная работа: Развивать связную речь: диалогическая речь – умение вести диалог, монологическая речь – умение составлять рассказ. Активизировать в речи новые слова и словосочетания – режим дня, организм, укреплять свое здоровье, иммунитет, калории, правила личной гигиены. Закрепить умение образовывать новые слова: зима – зимний, весна – весенний, лето – летний, осень – осенний.
Материал к занятию: костюмы гномов; видео ролик «Видео письмо от Тетушки совы»; презентация «Как правильно одеваться на прогулку»; сюжетные картинки: правила личной гигиены, прогулки, закаливание, виды спорта, режим дня; игровые модули магазин, продукты питания; дерево «Здоровья»; часы «Режим дня».
2. Организация непосредственно образовательной.
Во время организации непосредственно образовательной деятельности, все санитарно-гигиенические требования были соблюдены: подобрана мебель по росту детей, помещение проветрено, освещенность соответствовала нормам.
Непосредственно образовательная деятельность была построена в едином игровом сюжете. Постаралась продумать смену видов деятельности, которые способствовали поддержанию внимания и работоспособности детей на протяжении всей деятельности. Для снятия мышечной усталости и избегания переутомления была использована музыкальная физминутка.
3. Структура непосредственно образовательной деятельности.
По своей структуре непосредственно образовательная деятельность построена таким образом, чтобы вызывать и поддерживать познавательный интерес на протяжении всей деятельности.
Первая часть включала в себя организационный момент: чтение четверостишия, для стимуляции слухового восприятия и внимания детей; для создания интереса я использовала сюрпризный момент – видео письмо, приход гостей – гномов, который способствовал постановки перед детьми проблемной ситуации: «Как помочь гномам?».
Вторая часть состояла из дидактических игр, рассматривания слайдов - иллюстраций, продуктивной деятельности, что способствовало поддержанию внимания и работоспособности детей на протяжении всей образовательной деятельности.
Третья часть – подведение итогов.
Методы и приемы подобраны в соответствии с коррекционно-образовательными, коррекционно-развивающими и коррекционно-воспитательными задачами.
В ходе непосредственно образовательной деятельности использовались наглядные, словесные и практические, игровые методы, направленные на применение речевых, познавательных, двигательных, практических навыков и умений, их совершенствование.
Предложенные игры и упражнения подобраны соответственно возрасту детей, что способствовало решению поставленных задач на развитие внимания, воображения, памяти, речи, музыкально-творческих способностей детей. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве НОД.
На протяжении всей деятельности поддерживался познавательный интерес с использованием игрового сюжета, сюрпризного момента, игр, иллюстраций.
Каждый этап непосредственно образовательной деятельности имел коррекционную направленность: развитие слухового и зрительного восприятия, внимания, памяти, логического мышления, плавного речевого дыхания. Считаю, что поставленная цель и задачи реализованы. Образовательная деятельность получилась насыщенной, интересной. Логичность построения различных видов деятельности, позволило провести ее не выходя за рамки времени – 30 минут.