МААМ-картинки

Самоанализ непосредственно-образовательной деятельности в группе для детей старшего дошкольного возраста

Ольга Костина
Самоанализ непосредственно-образовательной деятельности в группе для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Самоанализ непосредственно образовательной деятельности в группе для детей старшего дошкольного возраста.

Образовательная область: «Физическое развитие».

1. Тема: «Путешествие в страну здоровья»

Цель: формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни.

Программное содержание:

- Учить самостоятельно, следить за своим здоровьем.

Публикация «Самоанализ непосредственно-образовательной деятельности в группе для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

- Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, соблюдения режима дня.

-Развивать познавательный интерес к изучению своего здоровья.

-Воспитывать культуру здоровья, желание быть здоровым. Вызвать сочувствия и взаимопомощь к героям занятия (гномам). Создать радостное настроение.

Интеграция образовательных областей:

«Социально - коммуникативное развитие» :

Задачи:

- Развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками.

- Формирование самостоятельности, целенаправленности и самоорганизации собственных действий.

- Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания через игру.

- Формирование готовности к совместной деятельности.

«Познавательное развитие» :

Задачи:

- Формирование первичных представлений о влиянии на здоровье соблюдения правил личной гигиены, закаливающих процедур, придерживаться режима дня.

- Развитие воображения и творческой активности.

- Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.

«Речевое развитие» :

Задачи:

- Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.

- Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха.

- Активизирование в речи новых слов и словосочетаний.

«Физическое развитие» :

Задачи:

- Формирование правильной осанки в различных видах деятельности.

- Овладение ребенком элементарными знаниями о своем организме, роли физических упражнений в его жизни, способах укрепления собственного здоровья.

«Художественно - эстетическое развитие» :

Задачи:

- Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности.

- Развитие потребности в самовыражении, потенциальных возможностей детей.

Предварительная работа с детьми: Сюжетно-ролевые игры: «На прогулке», «Овощной магазин», «Стоматологическая поликлиника». Беседы на темы: «Полезные и вредные продукты», «Основные правила здоровья», «Мы со спортом дружим», «Для чего нужно закаляться». Дидактические игры: «Что такое хорошо, что такое плохо», «Правила Мойдодыра», «Дерево здоровья», «Одень куклу на прогулку», «Режим дня». Рассматривание детских энциклопедий. Чтение художественной литературы: С. Афонькин «Как победить простуду?» и «Откуда берется болезнь?», С. Михалков «Прививка», К. И Чуковский «Мойдодыр» и «Айболит», С. Афонькина «Как стать сильным?» и «Зачем делать зарядку?».

Методические приемы: Игровые методы и приемы: дидактические игры «Дерево здоровья», «Полезные и вредные продукты питания», «Волшебные часы – режима дня»; игра – инсценировка «Гномы заболели». Сюрпризный момент «Видео письмо Тетушки совы». Художественное слово «Стихи из серии «Сохрани свое здоровье». Составление рассказа по слайдам «Как одеться на прогулку». Использование наглядного материала: сюжетные картинки, игровые модули магазин, продукты питания. Применение информационно-коммуникационных технологий. Использование словесных методов: вопрос – ответ, пояснение к тому, что видят дети, просьба – предложение. Создание проблемной ситуации «Как помочь гномам». Физминутка «Зарядка».

Словарная работа: Развивать связную речь: диалогическая речь – умение вести диалог, монологическая речь – умение составлять рассказ. Активизировать в речи новые слова и словосочетания – режим дня, организм, укреплять свое здоровье, иммунитет, калории, правила личной гигиены. Закрепить умение образовывать новые слова: зима – зимний, весна – весенний, лето – летний, осень – осенний.

Материал к занятию: костюмы гномов; видео ролик «Видео письмо от Тетушки совы»; презентация «Как правильно одеваться на прогулку»; сюжетные картинки: правила личной гигиены, прогулки, закаливание, виды спорта, режим дня; игровые модули магазин, продукты питания; дерево «Здоровья»; часы «Режим дня».

2. Организация непосредственно образовательной.

Во время организации непосредственно образовательной деятельности, все санитарно-гигиенические требования были соблюдены: подобрана мебель по росту детей, помещение проветрено, освещенность соответствовала нормам.

Непосредственно образовательная деятельность была построена в едином игровом сюжете. Постаралась продумать смену видов деятельности, которые способствовали поддержанию внимания и работоспособности детей на протяжении всей деятельности. Для снятия мышечной усталости и избегания переутомления была использована музыкальная физминутка.

3. Структура непосредственно образовательной деятельности.

По своей структуре непосредственно образовательная деятельность построена таким образом, чтобы вызывать и поддерживать познавательный интерес на протяжении всей деятельности.

Первая часть включала в себя организационный момент: чтение четверостишия, для стимуляции слухового восприятия и внимания детей; для создания интереса я использовала сюрпризный момент – видео письмо, приход гостей – гномов, который способствовал постановки перед детьми проблемной ситуации: «Как помочь гномам?».

Вторая часть состояла из дидактических игр, рассматривания слайдов - иллюстраций, продуктивной деятельности, что способствовало поддержанию внимания и работоспособности детей на протяжении всей образовательной деятельности.

Третья часть – подведение итогов.

Методы и приемы подобраны в соответствии с коррекционно-образовательными, коррекционно-развивающими и коррекционно-воспитательными задачами.

В ходе непосредственно образовательной деятельности использовались наглядные, словесные и практические, игровые методы, направленные на применение речевых, познавательных, двигательных, практических навыков и умений, их совершенствование.

Предложенные игры и упражнения подобраны соответственно возрасту детей, что способствовало решению поставленных задач на развитие внимания, воображения, памяти, речи, музыкально-творческих способностей детей. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве НОД.

На протяжении всей деятельности поддерживался познавательный интерес с использованием игрового сюжета, сюрпризного момента, игр, иллюстраций.

Каждый этап непосредственно образовательной деятельности имел коррекционную направленность: развитие слухового и зрительного восприятия, внимания, памяти, логического мышления, плавного речевого дыхания. Считаю, что поставленная цель и задачи реализованы. Образовательная деятельность получилась насыщенной, интересной. Логичность построения различных видов деятельности, позволило провести ее не выходя за рамки времени – 30 минут.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности "Золушка" Цель: Создать условия для.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе для детей с ОНР старшего дошкольного возраста «Наши помощники» Задачи приоритетной образовательной области: «Познавательное развитие»: развитие познавательно-исследовательской деятельности через практические.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Самоанализ непосредственно-образовательной деятельности в группе для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 27 апреля 2015 в 16:22
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Самоанализ непосредственно-образовательной деятельности в группе для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Костина (УИ 340437) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД