Наталья Яковлева
Самоанализ непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в группе раннего возраста с 2 до 3 лет
НОД «Бабушкины помощники» проводилась в группе раннего возраста.
Интеграция образовательных областей : познавательная, социально-коммуникативная, физическое развитие, художественно-эстетическое, речевое развитие.
Цель занятия: расширение и обогащение социально-нравственного кругозора детей.
В ходе занятия решались следующие задачи:
Образовательные :
упражнять в употреблении в речи названий овощей, соотнесении предметов по цвету.
Развивающие :
Публикация «Самоанализ непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в группе раннего возраста с 2 до 3 лет» размещена в разделах
создавать условия для развития внимания детей, учить сосредотачивать внимание на одном конкретном действии (эмоциональная речь воспитателя, яркая наглядность, игры);
развивать память (словесные игры, потешка, текст с движениями, которые запоминать, мелкую моторику (сортировка семян, координацию движений (хоровод – движение по заданной траектории в общем темпе, перекладывание предметов).
Воспитательные:
воспитывать эмпатию, стремление помогать (игровая мотивация).
Для решения поставленных задач подготовила игровое оборудование: муляжи овощей, мягкая игрушка Кошка, платок для Бабушки, грядка и семена. Это помогло раскрыть тему ярко и интересно.
Занятие состояло из трех частей (этапов) взаимосвязанных между собой, в ходе которых дети выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть (этап) занятия направлена на решение определенных задач и предполагает выбор методов и приемов.
На 1 этапе НОД был применен метод игровой мотивации — помочь Бабушке разобрать и посадить семена.
Вторая часть – сортировка семян и овощей. Ребята выполняли упражнение на соотнесение предметов по цвету.
На третьем этапе — подведение итога, формирование стремления помогать окружающим.
Для реализации каждой задачи я подобрала приемы, которые помогли их решить.
В работе с детьми использовала беседу, вопросы к детям, введение игрового персонажа, художественное слово. Всё это способствовало эффективности НОД, активизации мыслительной деятельности и развитию речи детей.
Материал для НОД был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для достижения целей и задачей. Дети были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно.
Все элементы НОД логически объединены общей темой.
Деятельность в ходе занятия характеризуется как совместная (форма работы – групповая).
Игровая форма занятия способствовала успешному решению поставленных задач.
Работая вместе с детьми, старалась наладить устойчивый контакт с ними. Психологическая атмосфера на занятии была доброжелательной. Старалась соблюдать нормы педагогической этики и такта.
Дети были активны, на протяжении всего занятия у них сохранялся интерес и достаточный уровень мотивации к деятельности.
Считаю, что выбранная форма организации НОД детей была достаточно эффективной, динамичной. Считаю, что поставленные в НОД задачи были выполнены.