Зарина Нечитайло
Самоанализ логопедического занятия «Дифференциация звуков [С] — [Ш]»
▼ Скачать + Заказать документы
Самоанализ логопедического занятия
Тема занятия : «Дифференциация звуков [С] – [Ш]».
На занятии присутствовали дети группы компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 (4 детей) со схожими речевыми нарушениями и находящиеся на одной ступени коррекционной работы над звуками [С], [Ш]. Занятие соответствовало плану коррекционной работы и требованиям программы.
Публикация «Самоанализ логопедического занятия „Дифференциация звуков [С] — [Ш]“» размещена в разделах
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [С] - [Ш]. Дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Самоанализ
- Темочки
На занятии была поставлена следующая цель: автоматизация звуков [С], [Ш], которая достигалась путё м решения следующих задач:
Коррекционно-образовательная:
• учить анализировать звуки [С] и [Ш] в сравнительном плане.
Коррекционно-развивающие:
• закрепить навык правильного произношения звуков [С], [Ш];
• учить дифференцировать звуки на материале слогов, слов, предложений;
• развитие мелкой и артикуляционной моторики посредством логопедической ритмики и биоэнергопластики;
• развитие фонематического слуха и слухового внимания.
Коррекционно-воспитательные:
• воспитание умения слушать и четко выполнять инструкции учителя-логопеда;
• формирование контроля за собственной речью;
• воспитание положительной мотивации к учебной деятельности.
Содержание занятия соответствует поставленной цели и задачам.
Так как основной вид деятельности дошкольников – игра, то занятие было построено по технологии игрового обучения. Также были использованы технологии развивающего и личностно-ориентированного обучения.
Игровой вид занятия существенно повышает мотивацию учения, продуктивность учебной деятельности, обеспечивает работу каждого воспитанника, позволяет детям раскрыть свои способности, «раскрепостить» мышление.
Предложенные задания давались в порядке нарастающей сложности с соблюдением всей необходимой поэтапности.
При введении в тему занятия воспитанники обобщили полученные знания по дифференциации звуков [С] – [Ш]». Для закрепления правильного произношения звуков использовалась игра «Волшебный мешочек». Этап дифференциации звуков в слогах был проведён через логопедическую ритмику. Для снятия усталости и напряжения в занятие была включена логопедическая ритмика с биоэнергопластикой, которая внесла эмоциональный заряд в занятие, способствовала развитию мелкой и артикуляционной моторики. На последнем этапе занятия детям была предложена игра «Подарки», где воспитанники показали хороший уровень усвоения правильного употребления нужного слова.
Все этапы занятия были взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены заданной теме, цели и задачам занятия. Наглядный материал соответствовал теме и целям занятия. Смена видов деятельности позволила предотвратить утомляемость от работы. Дети динамично переключались с одного вида деятельности на другую.
Предъявлялись адекватные требования с учётом речевых возможностей и личностных особенностей каждого ребёнка. На каждом этапе занятия использовался метод поощрения учащихся.
В ходе занятия следила за правильным звукопроизношением речи детей. Оказывала помощь детям при выполнении заданий в разных формах – подсказки, наводящие вопросы. Практиковала ответы хором, т. к. они снимают напряжение и активизируют неуверенных в себе детей.
Система работы с воспитанниками хорошо прослеживается на данном занятии. Дети были хорошо организованы и активны на разных этапах занятия. Внимательно слушали, давали ответы на вопросы в точном соответствии с инструкцией.
Анализируя деятельность детей на занятии, хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали на приемы активации деятельности, использовали имеющиеся знания и умения. Они были заинтересованы, внимательны, организованы.
Я считаю, что занятие было результативным. Выбранные формы, методы и приёмы обучения считаю рациональными и целенаправленными на достижение главной цели, так как они обеспечили мотивацию деятельности, организацию детей на достижение поставленных задач, помогли обобщить и закрепить полученные знания. Коррекционно-развивающие задачи были выполнены в полном объеме, цель достигнута.
Занятие соответствовало санитарно-гигиеническим нормам и требованиям сохранения здоровья.