Приложение МААМ

Самоанализ логопедического занятия «Дифференциация звуков [С] — [Ш]»

Зарина Нечитайло
Самоанализ логопедического занятия «Дифференциация звуков [С] — [Ш]»
▼ Скачать + Заказать документы

Самоанализ логопедического занятия

Тема занятия : «Дифференциация звуков [С] – [Ш]».

На занятии присутствовали дети группы компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 (4 детей) со схожими речевыми нарушениями и находящиеся на одной ступени коррекционной работы над звуками [С], [Ш]. Занятие соответствовало плану коррекционной работы и требованиям программы.

Публикация «Самоанализ логопедического занятия „Дифференциация звуков [С] — [Ш]“» размещена в разделах

На занятии была поставлена следующая цель: автоматизация звуков [С], [Ш], которая достигалась путё м решения следующих задач:

Коррекционно-образовательная:

• учить анализировать звуки [С] и [Ш] в сравнительном плане.

Коррекционно-развивающие:

• закрепить навык правильного произношения звуков [С], [Ш];

• учить дифференцировать звуки на материале слогов, слов, предложений;

• развитие мелкой и артикуляционной моторики посредством логопедической ритмики и биоэнергопластики;

• развитие фонематического слуха и слухового внимания.

Коррекционно-воспитательные:

• воспитание умения слушать и четко выполнять инструкции учителя-логопеда;

• формирование контроля за собственной речью;

• воспитание положительной мотивации к учебной деятельности.

Содержание занятия соответствует поставленной цели и задачам.

Так как основной вид деятельности дошкольников – игра, то занятие было построено по технологии игрового обучения. Также были использованы технологии развивающего и личностно-ориентированного обучения.

Игровой вид занятия существенно повышает мотивацию учения, продуктивность учебной деятельности, обеспечивает работу каждого воспитанника, позволяет детям раскрыть свои способности, «раскрепостить» мышление.

Предложенные задания давались в порядке нарастающей сложности с соблюдением всей необходимой поэтапности.

При введении в тему занятия воспитанники обобщили полученные знания по дифференциации звуков [С] – [Ш]». Для закрепления правильного произношения звуков использовалась игра «Волшебный мешочек». Этап дифференциации звуков в слогах был проведён через логопедическую ритмику. Для снятия усталости и напряжения в занятие была включена логопедическая ритмика с биоэнергопластикой, которая внесла эмоциональный заряд в занятие, способствовала развитию мелкой и артикуляционной моторики. На последнем этапе занятия детям была предложена игра «Подарки», где воспитанники показали хороший уровень усвоения правильного употребления нужного слова.

Все этапы занятия были взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены заданной теме, цели и задачам занятия. Наглядный материал соответствовал теме и целям занятия. Смена видов деятельности позволила предотвратить утомляемость от работы. Дети динамично переключались с одного вида деятельности на другую.

Предъявлялись адекватные требования с учётом речевых возможностей и личностных особенностей каждого ребёнка. На каждом этапе занятия использовался метод поощрения учащихся.

В ходе занятия следила за правильным звукопроизношением речи детей. Оказывала помощь детям при выполнении заданий в разных формах – подсказки, наводящие вопросы. Практиковала ответы хором, т. к. они снимают напряжение и активизируют неуверенных в себе детей.

Система работы с воспитанниками хорошо прослеживается на данном занятии. Дети были хорошо организованы и активны на разных этапах занятия. Внимательно слушали, давали ответы на вопросы в точном соответствии с инструкцией.

Анализируя деятельность детей на занятии, хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали на приемы активации деятельности, использовали имеющиеся знания и умения. Они были заинтересованы, внимательны, организованы.

Я считаю, что занятие было результативным. Выбранные формы, методы и приёмы обучения считаю рациональными и целенаправленными на достижение главной цели, так как они обеспечили мотивацию деятельности, организацию детей на достижение поставленных задач, помогли обобщить и закрепить полученные знания. Коррекционно-развивающие задачи были выполнены в полном объеме, цель достигнута.

Занятие соответствовало санитарно-гигиеническим нормам и требованиям сохранения здоровья.

Публикации по теме:

Конспект занятия по речевому развитию «Дифференциация звуков [К]-[Г]»Конспект занятия по речевому развитию «Дифференциация звуков [К]-[Г]» Оборудование: куклы или картинки (мальчик, девочка, игрушка -кошка, картинки со звуками «К-Г», коробочка, цветок с четырьмя лепестками.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звуки [Э]-[И]’. Дифференциация» в средней группе Цель — учить правильно произносить звуки ‘Э’, ’И’, дифференцировать их на слух и в речи Коррекционно-образовательные задачи: 1. Закрепить.

Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации звуков [Р] и [Р’] Тема: «Рурик в гостях». Цель: Учить детей различать звуки «Р» и «РЬ» по твёрдости\мягкости. Задачи: 1. Развитие слухового восприятия. 2.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]»Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]» Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы с использованием ИКТ. Тема: «Дифференциация звуков Р-Рь».

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]»Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Коррекционно-обучающие цели: 1. Обобщение и уточнение знаний детей по лексической теме: «Весна». 2. Уточнить артикуляцию звуков [С] - [Ш].

Конспект занятия по развитию речи «Один дома. Звуки [М]-[М’], дифференциация звуков в словах. Буква «М» Конспект занятия по развитию речи (обучению грамоте) в подготовительной группе «Один дома» Звуки [ М-МЬ], дифференциация звуков в словах.

Конспект занятия ЗКР в старшей группе «Дифференциация звуков [Ш] и [Ж]» Программные задачи: упражнять детей в дифференциации звуков в словах, закреплять умение детей определять позицию звуков в словах; учить.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация согласных звуков [п]-[б]» Логопедическое занятие по теме: «Дифференциация согласных звуков «П-Б». Цель: Учить детей различать согласные звуки по звонкости-глухости.

Конспект занятия на тему «Дифференциация звуков [п], [б]»Конспект занятия на тему «Дифференциация звуков [п], [б]» (старшая группа) Цель: Дифференциация звуков [п], [б]. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные. Формировать умение дифференцировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самоанализ логопедического занятия «Дифференциация звуков [С] — [Ш]»
Опубликовано: 23 апреля 2022 в 16:00
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Самоанализ логопедического занятия «Дифференциация звуков [С] — [Ш]»» (включая файлы) размещена пользователем Зарина Нечитайло (УИ 906880) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД