Получи документы

Самоанализ коррекционного занятия в младшей логопедической группе «Во саду ли, в огороде»

Татьяна Соль
Самоанализ коррекционного занятия в младшей логопедической группе «Во саду ли, в огороде»
▼ Скачать + Заказать документы

Самоанализ коррекционного занятия

в младшей логопедической группе

по теме «Формирование лексико-грамматического строя речи

у детей младшего дошкольного возраста на базе лексической темы «Во саду ли, в огороде».

22.10.2015

Учитель-логопед Сусленко Татьяна Ивановна

Публикация «Самоанализ коррекционного занятия в младшей логопедической группе „Во саду ли, в огороде“» размещена в разделах

Данное занятие посвящено формированию лексико-грамматического строя речи у детей младшего дошкольного возраста на базе лексической темы «Во саду ли, в огороде…».

Учебный материал соответствует требованиям государственной программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы. Т. С. Комаровой. М. А. Васильевой. 2012г. и дополнительной для групп компенсирующей направленности (для детей с ТНР): «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» под редакцией Т. С. Филичевой. Т. В. Тумановой. Г. В. Чиркиной. 2010г., а также использован опыт работы в диагностической группе с детьми страдающими задержкой речевого развития, подкреплённый парциальной коррекционно-развивающей программой, авторы которой Фадеева Ю. А., Пичугина Г. А. Логопедические занятия в младшей группе для детей с речевым недоразвитием: Конспекты. - М., 2006г.

Занятие спланировано в соответствии с первым периодом обучения, перспективным планом и с учетом лексической темы «Во саду ли, в огороде…».

Структура занятия отвечает развивающим задачам обучения, воспитания и коррекции. Оно связано с предыдущими занятиями и опирается на них.

Разрабатывая конспект занятия, я, прежде всего, учитывала речевые заключения детей группы (ОНР, Дизартрия, особенности психического развития детей младшего дошкольного возраста, индивидуальные возможности каждого ребенка.

В младшей группе занимаются с логопедом 24 ребенка. Из них 6 детей с диагнозом ОНР I уровня, 16 детей с диагнозом Дизартрия, 4-ро ребят направлены на МППК. Набор детей в группу продолжается. Часть детей находится в адаптационном периоде. Коррекционные логопедические занятия в группе проводятся с 1 октября. На занятии присутствовали дети уже хорошо адаптировавшиеся к детскому саду, поступившие в логопедическую группу, как из ясельной группы, так и из дома.

Учитывая все это, я наметила цель, задачи, содержание занятия, определила форму проведения, методы, приемы и средства, необходимые для получения положительного результата.

Основная цель занятия: дифференциация понятий «овощи»-«фрукты», грамматически правильное оформление высказывания.

Коррекционно-образовательные цели:

- учить различать овощи и фрукты;

- учить образовывать и использовать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

- учить составлять простое предложение при ответе на вопрос.

Коррекционно-развивающие цели:

- продолжать формировать и расширять словарный запас детей;

- развивать мелкую моторику пальцев рук;

- развивать слуховое и зрительное внимание, восприятие;

- вырабатывать речевой выдох;

- развивать память, внимание, логическое мышление;

- развивать умение выражать эмоции.

Коррекционно-воспитательные цели:

- воспитывать чувство самоконтроля и речевой регуляции;

- воспитывать умение слушать речь логопеда;

- формировать положительное эмоциональное состояние ребенка.

При проведении занятия большое значение придавалось соблюдению основополагающих дидактических принципов (доступность предлагаемого материала, наглядность, индивидуальный подход и т. д.) и специальных положений, разработанных в логопедии (принцип развития, принцип системного подхода, принцип связи речи с другими сторонами психического развития).

В основу обучения было положено развитие познавательной деятельности в связи с активным наблюдением. Процессу овладения детьми грамматической системой языка придавался осознанный характер. Осознанный контроль за собственными кинестетическими ощущениями на всех этапах занятия сочетался с развитием слухового и зрительного внимания, восприятия. Для 3-4-х летних детей считаю эффективным использование способа коррекции с помощью сопряженных движений, эмоционального подкрепления.

На занятии обучение строила как увлекательную проблемно-игровую деятельность. Оказание дружеской помощи, поддержки, рассказ гостю занятия Зайчику о фруктах и овощах, это создало положительный, эмоциональный фон процесса обучения, повысили речевую активность детей, и сохранялся интерес на протяжении всего занятия.

В ходе занятия использовала наглядные, словесные и практические методы, направленные на применение речевых навыков и умений и их совершенствование.

Предложенные задания давались в порядке нарастающей сложности, ответы детей в выполнении речевых заданий перемежались с уже знакомыми детям видами деятельности, такими как речевая зарядка, артикуляционная гимнастика, полюбившаяся детям пальчиковая гимнастика. Смена видов деятельности на каждом этапе занятия позволила предотвратить утомляемость и пресыщаемость каким-то одним видом деятельности. Дети динамично переключались со словесных игр на игры с предметами.

Все этапы занятия были взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены заданной теме и целям занятия. Я стремилась последовательно провести детей через все занятие и обосновать необходимость выполнения каждого задания.

Обучение детей упражнениям применяемым технологией здоровьесбережения проводится постепенно. На этом занятии я использовала самомассаж и дыхательное упражнение.

На всех этапах занятия старалась активизировать речевую деятельность детей. Детям предлагались задания, побуждающие их к высказыванию. Побуждая детей к активности, я так же обращала внимание на особенности речевого и особенности психического развития. Так, к примеру, побуждала к высказываниям детей нерешительных и стеснительных, помогала им высказаться при необходимости, а также тех, с которыми проводится усиленная индивидуальная работа. Создавала ситуацию успеха каждому ребенку и всей группе в целом, стремилась эмоционально поддержать. Оказывала помощь детям при выполнении заданий и упражнений в разных формах – подсказки, наводящие вопросы, движения и жесты. Также я практиковала групповые ответы, поскольку в этом возрасте у детей еще не сформированы навыки саморегуляции и регуляции речевой активности: часть ребят, присутствовавших на занятии еще не решительны и застенчивы, другая часть торопятся с высказыванием, не всегда обдумав его.

Анализируя деятельность детей на занятии, хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали на приемы активации деятельности, использовали имеющиеся знания и умения, были заинтересованы, старались быть внимательными.

Я считаю, что занятие было результативным. Выбранные методы обучения обеспечили мотивацию деятельности, организацию детей на достижение поставленных задач, помогли обобщить и закрепить полученные знания. Коррекционно-развивающие задачи были выполнены практически в полном объеме и цель достигнута.

На сегодняшний день при имеющемся контингенте детей использование ТСО возможно только на индивидуальных занятиях.

Учитывая психо-эмоциональное состояние детей, я сочла использование технических средств и оборудования неоправданным на данном занятии, так как это отвлекало нас от совместного продуктивного общения, некоторых ребят технические средства эмоционально растормаживают, затрудняют в переходе к иному виду деятельности, у других они просто не вызывают интереса.

По завершении формирования группы и периода адаптации детей планирую использовать ТСО не только на индивидуальных, но уже и на подгрупповых, фронтальных занятиях.

Убеждена, ничто не способно заменить живое и искреннее общение глаза в глаза между взрослым и ребенком, особенно в таком нежном 3-4-х летнем возрасте, когда процесс речевого становления напрямую связан с образцом, со взрослым - носителем родного языка.

Публикации по теме:

«Домашние животные». Конспект коррекционного занятия в старшей логопедической группе Коррекционно-образовательные задачи: - Упражнять в четком произношении звуков [к] и [к']. - Обобщать и систематизировать знания детей о.

Конспект занятия в младшей группе «Овощи на огороде»Конспект занятия в младшей группе «Овощи на огороде» Программные задачи: Учить детей различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи (огурец, помидор, морковь, репа). Расширять представления.

«Во саду ли, в огороде девочка гуляла». Фотоотчет о работе весной в огороде детского садика«Во саду ли, в огороде девочка гуляла». Фотоотчет о работе весной в огороде детского садика Самина Мухина веночке из одуванчиков Настя Даньшина помогала плести веночек Вот это труд на здоровье! Все дружно за лопаты и труд на.

Конспект фронтального коррекционного занятия во второй младшей группе «Посуда» Конспект фронтального коррекционного занятия Тема «Посуда». (знакомство детей с обобщающим понятием посуда во 2 младшей гр.) учитель-дефектолог,.

Конспект НОД в первой младшей группе «Во саду ли, в огороде» с использованием ИКТ Программные задачи:Образовательные: учить детей узнавать овощи в натуральном виде и на картинках и называть их, обучать игровым действиям,.

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Во саду ли, в огороде» Задачи: 1. Образовательные: Расширять представление детей об овощах и фруктах. Учить определять цвет, форму, названия, принадлежность. Познакомить.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Во саду ли, в огороде?» Занятие по математике в подготовительной группе «Во саду ли, в огороде?.» Цель: совершенствование навыков счета в пределах десяти, знакомство.

Конспект коррекционного занятия для детей с ЗПР шести лет по теме «Транспорт» Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия Лебедевой Н. В., учителя-дефектолога ГБДОУ детского сада №70 комбинированного.

Развитие речевого дыхания в рамках коррекционного часа в старшей логопедической группе.Развитие речевого дыхания в рамках коррекционного часа в старшей логопедической группе. В работе с детьми с нарушениями речи в логопедической группе очень важной является работа по развитию речевого дыхания. Правильное речевое.

Самоанализ занятия в подготовительной к школе логопедической группе для детей с ОНР Самоанализ логопедического занятия Данное занятие относится к категории занятий по формированию лексико-грамматической стороны речи и реализует.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самоанализ коррекционного занятия в младшей логопедической группе «Во саду ли, в огороде»
Опубликовано: 27 ноября 2015 в 11:49
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Самоанализ коррекционного занятия в младшей логопедической группе «Во саду ли, в огороде»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Соль (УИ 40726) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД