Дарья Попова
Конспект фронтального коррекционного занятия во второй младшей группе «Посуда»
Конспект фронтального коррекционного занятия
Тема «Посуда».
(знакомство детей с обобщающим понятием посуда во 2 младшей гр.) учитель-дефектолог, учитель-логопед Попова Д. М.
Занятие состоялось 24.11.2014.
Публикация «Конспект фронтального коррекционного занятия во второй младшей группе „Посуда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Цели: 1. Знакомство с предметами посуды. 2. Знакомство с обобщающим понятием «посуда». 3. Развитие общей моторики. 4. Воспитание активности и инициативности. 5. Воспитание навыков самостоятельной речи. 6. Воспитание дружбы, чувства товарищества.
Оборудование: набор игрушечной посуды (чайник, чашка, тарелка, кастрюля, сковородка, вилка и ложка); набор картинок по теме «Посуда», картинка с частями чайника, коробка для посылки.
Ход занятия. 1. Орг. момент. Здравствуйте ребята. Сегодня я с вами проведу интересное занятие. Меня зовут Дарья Михайловна.
2. Основная часть. Сегодня по дороге к вам я встретила почтальона и он передал для вас посылку. Вот она.
1. Давайте посмотрим и назовем, что нам прислали.
Чайник. Чайник – это посуда, в нем кипятят воду. Назовите, что это Саша, Дима, Никита… Чашка. Чашка – это посуда, из нее пьют. Назовите, что это. Тарелка. Тарелка – это посуда, из нее едят. Назовите, что это. Кастрюля. Кастрюля – это посуда, в ней варят суп. Назовите, что это. Сковородка. Сковородка – это посуда, в ней жарят. Назовите, что это. Вилка и ложка – это посуда, ими едят. Назовите, что это.
Молодцы, все эти предметы нужны для приготовления пищи или для того, чтобы есть. Предметы, которые нам нужны для приготовления пищи и для еды называются одним словом - ПОСУДА. Повторите все вместе это название – посуда. Повтори Саша….
2. Динамическая пауза. Давайте отдохнем. Сначала я вам покажу упражнения, а потом мы их выполним вместе. Дефектолог показывает упражнение, а дети внимательно смотрят и запоминают движения, затем присоединяются к выполнению динамической паузы «Девочки и мальчики».
«Девочки и мальчики».
Девочки и мальчики (руки на пояс)
Прыгают как зайчики, (ритмичные прыжки)
Ножками топают, (топанье ногами)
Ручками хлопают, (хлопки в ладоши)
Глазками моргают, (руки на поясе и ритмичное зажмуривание)
После отдыхаю. (руки вниз). Садитесь на свои места, продолжим заниматься.
3. Знакомство с деталями чайника.
Внимательно посмотрите на картинку. Что это? Чайник. У чайника есть: ручка – это ручка, крышка – это крышка, носик – это носик, дно – это дно.
Что это, Саша, Что это, Вадим?.
4. Найди и назови. Детям раздаются картинки с изображением посуды. Ребята, поднимите картинку, с изображением той посуды, у которой есть носик (чайник, ручка (чайник, чашка, кастрюля, вилка, ложка, дно (чайник, чашка, кастрюля, тарелка).
5. Заключительная часть. Я буду подходить к каждому по очереди, а вы называйте свою посуду и убирайте в коробочку. Саша какая посуда у тебя? Что ты убираешь, а ты?.
Молодцы, ребята! Вы сегодня замечательно работали. До следующего занятия!