Прыткова Наталья
Самоанализ контрольно-учётного занятия в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Самоанализ контрольно- учётного занятия.
1. Прыткова Наталья Александровна.
2. Старшая группа №5.
3. Тема : «Морское путешествие».
ОО :Физическое развитие.
4. Занятие состояло из трёх этапов.
1). Вводная часть.
2).Основная часть.
3).Заключительная часть.
Занятие построено в соответствии с поставленными задачами, основными физиологическими принципами и уровнем подготовленности детей.
Публикация «Самоанализ контрольно-учётного занятия в старшей группе» размещена в разделах
Конспект занятия соответствовал программе старшей группы. Цели и задачи соответствуют целевым ориентирам ФГОС в ДОУ.
На занятии дети показали хорошие умения и навыки, что способствовало эффективности занятия.
На занятии использовала разнообразные методические приёмы и способы организации детей для выполнения упражнений с целью увеличения их двигательной активности.
Во время занятия были использованы следующие методы:
1). словесный- краткая беседа, объяснение заданий, вопросы к детям.
2).наглядный – показ правильного выполнения заданий.
3).практический- выполнение детьми поставленных задач.
Данные методы соответствовали теме занятия, возрасту детей, условиям проведения.
В начале занятия дети были сосредоточены, нацелены на выполнение поставленных перед ними задач.
Постановку целей и задач старалась произносить кратко и чётко.
Физическая нагрузка соответствовала возрасту и физической подготовленности детей, была в пределах нормы общей и моторной плотности занятия. Нагрузка была равномерно распределена на все группы мышц,Был постоянный контроль за правильным дыханием.
Прослеживалась последовательность распределения физической нагрузки на детский организм на протяжении всего занятия. Многократное повторение упражнений.
По ходу занятия старалась показать развитие у детей физических и нравственно-волевых качеств личности.
Было эффективное использование разнообразного спортивного инвентаря, музыкального сопровождения, повышающих эмоциональное состояние и активность детей при выполнение упражнений.
Активизация мыслительной деятельности детей осуществлялась с помощью названий упражнений и проговаривания действий, использования специальных упражнений на ориентировку в пространстве,
Нравственное и трудовое воспитание детей осуществлялось через использование ситуаций возникающих в ходе занятия (где дети проявляли смелость, находчивость, оказывали помощь товарищу, проявляли выдержку и честность).
Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.
По ходу занятия подбадривала детей, хвалила, поддерживала положительный эмоциональный настрой, чтобы закрепить у них ситуацию успеха. Дети были заинтересованы, активны, чётко выполняли все поставленные перед ними задачи. Получили заряд бодрости и хорошего настроения.
В качестве эстетического воспитания можно отметить: внешний вид детей, инструктора, воспитателя. Форма одежды соответствовала требованиям к проведению занятия. Оборудование используемое на занятии имело должный эстетический вид, соответствовало возрасту детей и их физическому развитию. Музыкальное сопровождение было подобрано в соответствии с видами деятельности.
Продолжительность занятия соответствовала гигиеническим нормам для детей данного возраста (30 минут).Воздушный, тепловой, санитарный режим были соблюдены.
Итог занятия был организован в сюрпризной форме (детям были подарены цветы, что вызвало у детей дополнительные положительные эмоции.
По итогам занятия можно сделать вывод : дети умеют контролировать свои движения и управлять ими, обладают развитой потребностью бегать, прыгать; способны к волевым усилиям в разных видах деятельности, могут следовать правилам безопасного поведения, проявляют любознательность, интерес к двигательной активности.
Поставленные мной задачи в ходе занятия были выполнены.