Татьяна Туева
Конспект контрольно — проверочного занятия в старшей группе Игра «Что? Где? Когда?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. В игровой форме обобщить и систематизировать имеющиеся у детей знания об окружающем мире.
Программные задачи.
1. Расширить кругозор детей.
2. Активизировать мыслительные процессы.
3. Развивать логическое мышление и сообразительность.
4. Закреплять умения детей общаться с помощью диалога.
5. Способствовать адаптации детей к различным жизненным ситуациям.
Материалы и оборудование:
набор конвертов с заданиями, вращающийся барабан со стрелкой, указывающей на конверт, «черный ящик», фишки;
глобус, карта, флаг, герб, календари;
Публикация «Конспект контрольно — проверочного занятия в старшей группе Игра „Что? Где? Когда?“» размещена в разделах
- Викторины по теме известной телепередачи «Что? Где? Когда?»
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
карточки с символами (молоко, овощи, ноты, выход, мороженое, колокольчик);
набор игрушечных динозавров;
образцы азбук (Морзе, иероглифы, разрезная);
коллекция часов (наручные, песочные, будильник, настенные); макет пустыни, картины: «Белые медведи», «Львы», «Слоны», «Чукотские дети»;
Игра – лото «Дорожное движение»;
символ группы.
Правила игры.
Дети разделены на 2 команды: «Зайчики» и «Белочки».
Представители команд вращают барабан, выбирают конверт с вопросом.
Фишка дается не за ответ в целом, а за названное положение; дополнительная фишка за помощь соперникам.
После подсчета фишек определяется победитель игры.
Ход игры.
Ребята, вы все видели по телевизору игру «Что? Где? Когда?» Давайте и мы поиграем в такую игру.
У меня на столе стоит волчок, вы по очереди будете крутить его и выбирать вопрос. Вопросы для вас прислали герои сказок и мультфильмов.
За правильные ответы команды получают фишки. Победит та команда, у которой окажется больше фишек.
Вопросы от Мамонтенка.
Кто такие гиганты прошлого?
Что вы знаете о динозаврах?
Живут ли динозавры сейчас?
Почему вымерли? (Ящик в студию).
Вопросы от Тома и Джерри.
Что такое карта?
Из чего раньше делали карты?
Что можно узнать, глядя на карту?
Вопросы от Карлика Носа.
(показать флаг) Что это?
Какие еще символы есть у страны?
Герб какого города я показала?
Вопросы от кота Леопольда и мы
шат. [/h4]
Где живут папуасы?
Какие животные живут в Африке?
Где живут большие белые медведи?
Где живут пингвины?
На чем ездят на Крайнем севере? (черный ящик).
Вопросы от Хрюши.
Что это? Что такое глобус?
Что мы узнаем о нашей земле, глядя на глобус?
Вопросы от Волка.
Что означают эти символы?
Какой символ у нашей группы?
Соберите цепочки, что они означают?
Вопросы от Незнайки.
Что это за азбуки? Как называются эти буквы?
Где пользуются этими азбуками?
Вопросы от Мурзилки.
Какие бывают часы?
Как помогают часы людям?
Нужны ли часы детям?
Назовите части суток.
С помощью чего еще люди отсчитывают время?
Молодцы, хорошо поиграли. Давайте подсчитаем, сколько фишек заработала каждая команда.
Победителям: Ура! Ура! Ура!