Ольга Попкова
Самоанализ ОД «Знакомство с романовской игрушкой» в старшей группе с использованием технологии «лэпбук»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Знакомство с романовской игрушкой»
Данное занятие проводилось с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет). Конспект ОД разработан с учётом индивидуальных особенностей воспитанников старшей группы. Длительность составила 28 минут (из них - 26 минут ОД и 2 минуты – игра). Выбор темы обусловлен направлением работы ДОУ «Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры» и региональной составляющей (романовские игрушки родом из Липецкой области).
Публикация «Самоанализ ОД „Знакомство с романовской игрушкой“ в старшей группе с использованием технологии „лэпбук“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Романовские игрушки
- Самоанализ
- Старшая группа
- Темочки
Цель: познакомить детей с романовской игрушкой.
Образовательные задачи:
- формировать представление об истории возникновения романовской игрушки;
- закреплять умение находить характерные особенности «романушек»;
- способствовать приобщению дошкольников к истокам русской народной культуры;
- создать условия для формирования мировоззрения ребенка.
Развивающие задачи:
- развивать познавательные процессы (мышление, произвольное
внимание, зрительную и слуховую память, речь, воображение);
- содействовать развитию художественного вкуса ребенка.
Воспитательные задачи:
- воспитывать активность, самостоятельность, интерес к декоративно-прикладному искусству, любовь к родному краю, уважение к традициям русского народа.
Оборудование:
лепбук «Романовская игрушка»; нарукавники для работы; заготовки романовских игрушек; стаканчики с водой, салфетки; кисточки №2, гуашь, ноутбук (для прослушивания русских народных песен - закличек о весне, телевизор, видеообращение «Подмастерье».
.
Образовательные области: познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Предварительная работа: рассказ воспитателя о романовской игрушке, рассматривание картинок романовских игрушек; разучивание пословиц о труде; лепка романовских игрушек (заготовок); беседы о романовской игрушке.
Структура ОД соответствует поставленным задачам. Занятие построено в логической последовательности, его части взаимосвязаны между собой, объединены общей темой. Содержание занятия соответствует поставленным целям. Время по всем частям занятия разделено целесообразно. Темп занятия оптимальный. Темп речи умеренный. Материал излагала эмоционально.
При планировании занятия учитывала возрастные особенности детей. Материал подбирала на доступном для детей уровне. На каждый момент занятия подобрала наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Дети отвечали на вопросы воспитателя, самостоятельно называли пословицы о труде, поддерживали разговор, с интересом рассматривали предложенные картинки, высказывали своё мнение. Дошкольники были довольно активные, чувствовали себя комфортно, охотно принимали участие в игре, физкультминутке, с удовольствием раскрашивали заготовки.
Во время занятия применяла следующие методы работы: словесный (рассказ, беседа); наглядный (картинки, видеообращение подмастерья, предметы быта – кружева, тряпичные куклы, глиняные игрушки, шкатулка); практический (динамическая пауза, физкультминутка, раскрашивание заготовок романовской игрушки, игровой (приглашение мастера, русская народная игра «Золотые ворота»).
В водной части мотивировала детей на включение в деятельность, стимулировала познавательную деятельность.
Основная часть состояла из 6 этапов:
1. История романовской игрушки
2. Дидактическая игра «Собери романовскую игрушку»
3. Отгадай пословицу
4. Работа подмастерья
5. Коллекция романовских игрушек
6. Раскрашивание заготовки жаворонка (самостоятельная работа)
Для снятия общего переутомления были проведены: динамическая пауза (гимнастика для глаз) и физкультминутка.
В заключительной части была организована выставка детских работ, подведён итог учебной деятельности с помощью ответов дошкольников на заданные вопросы. В качестве награды за активный труд воспитанников им была предложена русская народная игра «Золотые ворота».
Специфика работы с детьми на занятии отражалась в личностно-ориентированном подходе. Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.
Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.
Планирую продолжить работу над чётким произношением слов, пополнением активного и пассивного словаря воспитанников.
На мой взгляд выбранная форма организации занятия для детей была достаточно эффективной. Удалось создать психологический комфорт во время проведения ОД, это способствовало развитию позитивного настроения дошкольников. Я считаю, что поставленные мною программные задачи в течение занятия были решены.