Светлана Суменкова
Контрольно-проверочная НОД в первой младшей группе «Путешествие в лес. В поисках Колобка»
▼ Скачать +Заказ
Программное содержание:
1. Закреплять знания, умения, навыки детей по развитию речи, элементарных математических представлений и познавательному развитию
2. Закрепить домашних и диких животных, перелетных птиц,
3. Закреплять четкое произношение звуков в звукоподражаниях;
4. Развивать мышление, мелкую моторику;
5. Воспитывать желание помогать другим.
Оборудование и материал:
игрушка медвежонок, игрушки бабушка и дедушка, колобок, декорации леса, музыкальное сопровождение «Пение птиц», клубок ниток, игрушечные домашние и дикие животные, геометрические фигуры,
Ход занятия:
Публикация «Контрольно-проверочная НОД в первой младшей группе „Путешествие в лес, В поисках Колобка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2018
ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети, к нам в гости пришли бабушка и дедушка. Они очень грустные. Давайте спросим, что у них случилось.
ДЕДУШКА, БАБУШКА: Испекли мы колобок, а он взял да и укатился в лес. Он еще маленький глупенький, не знает как вести себя в лесу. С ним может случиться беда. А мы уже старенькие, до леса не дойдем. Что же теперь делать, как его спасти?
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята,вы хотите помочь бабушке и дедушке спасти колобка?
ДЕТИ: Да.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Значит мы должны отправиться в лес на поиски колобка.
Дедушка, бабушка, вот только мы не знаем дороги в лес
ДЕДУШКА, БАБУШКА: Вот вам волшебный клубок, он укажет вам дорогу
ВОСПИТАТЕЛЬ: Спасибо вам. А мы с вами, дети, отправляемся в дальний путь. Но прежде чем пойти в лес, давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу.
(Дети отвечают)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Вставайте со стульчиков пойдем за клубочком. Куда он покатится, туда мы и пойдем.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Раз, два, три- клубочек катись!
(Воспитатель и дети идут за клубочком. Клубок остановился.)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети, клубок остановился и дальше не катится. Куда мы с вами пришли?
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, посмотрите сколько много зверей и животных, они заблудились, не могут найти свои домики, поможем?
Игра «Найди свой домик»
Дети распределяют диких и домашних животных.
ВОСПИТАТЕЛЬ:Помогли зверятам, молодцы!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот мы и в лесу!
Посмотрите, как красиво в лесу!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Как эти деревья называются?
ДЕТИ: Елочки
ВОСПИТАТЕЛЬ: Какого цвета елочки?
ДЕТИ: Зеленого
ВОСПИТАТЕЛЬ: Какие эти елочки по величине (большая и маленькие)
Сколько больших елочек? (1)
Сколько маленьких елочек (много)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, посмотрите сколько много животных, они заблудились, не могут найти свои домики, поможем?
Игра «Найди свой домик»
ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы, дети, помогли животным найти свои домики. А здесь колобочка нет. Пойдемте его дольше искать.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Раз, два, три – клубочек катись! Покатился наш клубочек дальше, пойдемте за ним!
(Музыкальное сопровождение «Пение птиц»)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Посмотрите, как красиво в лесу! Давайте послушаем, как поют птицы.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А кто сидит на дереве?
ДЕТИ: Птицы
ВОСПИТАТЕЛЬ: Как эти птицы называются?
ДЕТИ: скворцы,
ВОСПИТАТЕЛЬ: Откуда эти птицы прилетели?
ДЕТИ: Из теплых стран
ВОСПИТАТЕЛЬ: Посмотрите, ребята, здесь на дереве домик какой-то. Чей это домик? Как он называется? (скворечник)
Давайте посмотрим из каких фигур он состоит.
Какого цвета квадрат?
Какого цвета треугольник?
Какого цвета круг?
Ребята, в лесу живёт много птиц, давайте и им построим скворечники.
Подходите к столикам. (выкладывают скворечники из геометрических фигур.)
Молодцы,ребята,- помогли и скворцам.
Но здесь колобка тоже нет. Пойдемте его дольше искать.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Раз, два, три – клубочек катись! Покатился наш клубочек дальше, пойдемте за ним!
ВОСПИТАТЕЛЬ: В лесу живут не только птицы, но и звери. Дети, посмотрите, кто сидит на пенечке?
ДЕТИ: Медвежонок
ВОСПИТАТЕЛЬ: Медвежонок, а ты не видел колобка?
МЕДВЕЖОНОК: Видел
ВОСПИТАТЕЛЬ: Скажи, где он
МЕДВЕЖОНОК: Скажу, если вы со мной поиграете.
(Физ. Минутка «Мишка косолапый»)
МЕДВЕЖОНОК:У меня есть целая корзина шишек, а играть я с шишками не умею. Может научите?
ДЕТИ: Научим.
Игра с шишками (самомассаж ручек)
Эта шишка не простая
Вся колючая такая.
Меж ладошками кладем
И ладошки разотрем.
Вверх и вниз её катаем
Свои ручки развиваем!
МЕДВЕЖОНОК: Спасибо, дети! Наигрался я с вами. Колобок боится лисы и спрятался вон за тем кустиком
ВОСПИТАТЕЛЬ: Колобок, не бойся лисы! Мы тебя отнесем бабушке и дедушке!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот мы с вами и нашли колобка. Молодцы, дети! А сейчас нам пора возвращаться к бабушке и дедушке.
(Дети идут вслед за клубочком по дорожке.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Бабушка, дедушка вот ваш колобок.
ДЕДУШКА, БАБУШКА: Спасибо вам, детки.
Нам пора возвращаться в домой.
ДЕТИ: До свидания, бабушка! До свидания, дедушка!
Рефлексия.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, понравилось вам путешествие в сказочный лес? Какие задания мы с вами выполняли, с кем встречались?
Ответы детей.