Елена Протуренко
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе c использованием ИКТ «Сравнение по высоте»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание
• Показать независимость результата счета от расстояния между предметами (в пределах 5).
• Упражнять в умении сравнивать 4—5 предметов по высоте, раскладывать их в убывающей и воз-растающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами : самый высокий, ниже, самый низкий, выше.
• Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: куб, шар.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Доска Смарт, презентация, 2 корзины.
Раздаточный материал. наборы шаров и кубов разного цвета и величины (по количеству детей).
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе c использованием ИКТ „Сравнение по высоте“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2018
Методические указания
I часть слайд. Игровая ситуация «Посадим цветочки вдоль дорожки».
На доске в 2 ряда расположены цветы (по 5 шт. в каждом ряду) : в верхнем ряду они находятся близ-ко друг к другу, в нижнем—далеко друг от друга.
Воспитатель выясняет: «Одинаково ли расположены цветы? В каком ряду кажется, что цветов боль-ше? Как узнать, сколько цветов? Посчитайте. Что можно сказать о количестве цветов в верхнем и нижнем ряду? Как проверить их равенство?»
Воспитатель уточняет способы уравнивания предметов (наложение или приложение).
II часть слайд. Игровая ситуация «Посадим елочки в ряд».
Воспитатель уточняет: «Одинаковые ли елочки по высоте? (Что можно сказать о высоте елочек)»
Воспитатель предлагает расставить елочки в ряд начиная с самой низкой и заканчивая самой высо-кой; затем уточняет правило раскладывания по высоте (каждый раз из оставшихся елочек выби-рается самая низкая).
Аналогичное задание дети выполняют с домиками, расставляя их в порядке убывания.
III часть. Игровое упражнение «Собери кубики и шарики в корзины».
Воспитатель обращает внимание детей на корзину с кубами и шарами, разными по цвету и величине, предлагает найти куб (шар) и назвать фигуру. Уточняет цвет фигур и выясняет, что можно с ними делать: (ставить или катать). Просит найти в корзине шар (куб) другого цвета и сравнить фигуры по величине : «Чем похожи фигуры? Чем они отличаются?»
Воспитатель делит детей на две команды и проводит эстафету: члены одной команды собирают в корзину кубы, а члены другой команды—шары. В конце игры проверяет правильность выполнения задания.