Анна Юркова
Конспект индивидуального логопедического занятия «Поиграем с Антошкой» по теме «Автоматизация звука [Ш] в словах»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в словах»
Цель:
формирование умения правильно произносить звук [Ш] в слогах, словах, предложениях.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- уточнить артикуляционный уклад звука [Ш],
- закрепить правильное произношение звука [Ш] в слогах, словах;
- закрепить умение образовывать имена существительные в родительном падеже.
Коррекционно-развивающие:
Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия „Поиграем с Антошкой“ по теме „Автоматизация звука [Ш] в словах“» размещена в разделах
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [С] - [Ш]. Дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
- развивать фонематический слух ребенка (определять наличие заданного звука в слове);
- формировать навыки фонематического анализа (определять позиции звука в слове);
- развивать артикуляционную моторику и речевое дыхание.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать интерес ребенка к логопедическому занятию;
- воспитывать самостоятельность ребенка.
Оборудование: индивидуальное зеркало; предметные картинки.
Ход занятия
I. Организационный момент
– Здравствуй…. Ты знаешь про кого эта песенка? Правильно, про Антошку!
II. Постановка целей и задач занятия
- Сегодня к нам в гости пришел Антошка. Он хочет с тобой поиграть. А ты хочешь?
III. Артикуляционная гимнастика
- Давай поиграем с твоим язычком и губами, Антошка тоже будет делать как ты.
- Улыбнитесь друг другу приветливо (Упр. «Улыбка», трубочка (счет до 10)
- У Антошки еще мало зубов, а ты похвастайся своими (Упр. «Забор»)
-Антошка очень любит конфетки, покажи ему как ты умеешь приклеивать конфетки к нёбу (Упр. «Приклей конфетку»).
- Антошка очень любит круглые бублики (упр. «Колечко»). Бублики он ест с вкусным вареньем (упр. «Вкусное варенье»). Очень вкусное варенье, жаль осталось на губе, язычок я подниму и остатки оближу.
- Если чай горячий, то на него надо подуть. Покажи Антошке, как это делать (Упр. «Чашечка»). А теперь чашечку нужно «вымыть» и убрать в шкафчик (завести «чашечку за верхние зубы) .
- Какой ты молодец! Показал Антошке все упражнения.
- Мы покушали и теперь нам нужно почистить зубки «Чистим зубы» – улыбнуться, открыть рот, кончиком языка с внутренней стороны «почистить» поочередно верхние и нижние зубы.
IV. Дыхательная гимнастика
- Антошка любит показывать фокусы и смотреть на них.
- Давай ты мне сейчас покажешь фокусы. (Логопед предлагает ребенку ватный шарик диаметром 2-2, 5 см, прикрепленный на нитку длиной 10-12 см). Держи шарик перед губами.
- Улыбнись. Покажи зубы. Приоткрой рот. Вытяни губы трубочкой. Легко подуй на шарик. Смотри, как красиво шарик отлетел от твоих губ.
- Молодец! Антошке понравилось, как ты забиваешь мяч в ворота и показываешь фокус.
V. Основной этап
1. Уточнение артикуляции
- Чтобы нам научиться правильно произносить звук [Ш], нужно знать как наши губы, зубы, язык должны быть расположены.
- Губы округлены, зубки ставим заборчиком или находятся близко друг к другу, широкий язык поднят к верху, но не прижат; средняя часть языка опускается, но края языка прижаты к боковым зубам; задняя часть языка поднимается и оттягивается назад, дуем по середине языка теплым воздухом. Давай попробуем выполнить. А Антошка будет за нами наблюдать.
- Молодец!
2. Развитие фонематического слуха и восприятия
- А сейчас мы поиграем в игру «Охотник». Как только услышишь звук [Ш], сразу лови его - хлопай в ладошки:
Ж – С – Ш – З’- Ш – З – Ш – Ж – Ч – С – Ц – Ш – С;
ЗА – ША – ЖА – ША – СА – ША – СА – ЗА - ЩА;
ШАПКА – САНИ – ШУБА – МАСКА – МИШКА.
3. Автоматизация звука [Ш] в словах
- Молодец! А сейчас задание сложнее. Я буду показывать тебе картинки, а тебе нужно будет назвать их и сказать где стоит звук [Ш]: в начале, в конце или в середине.
(шапка, шуба, шахматы, шина; уши, мыши, кувшин, мешок; душ, камыш)
- Молодец, ты справился с заданием!
4. Пальчиковая гимнастика «Семья»
- А сейчас давай немного отдохнем и разомнем наши пальчики.
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папочка,
Этот пальчик - мамочка.
Этот пальчик - это Я.
Вот и вся моя семья.
(На слова последней строчки ритмично сжимать и разжимать пальцы.)
5. Дидактическая игра «Чего не стало»
- Отдохнул? А сейчас давай поиграем. Посмотри внимательно на картинки и назови их (подушка, катушка, вишня, кукушка, кошка, мышка). Теперь закрывай глазки, только не подглядывай, я спрячу одну картинку, а тебе нужно будет назвать ее. Готов? Тогда начнем.
VI. Итог.
- Молодец, ты отлично справился с заданием! На этом наше занятие заканчивается. Ты очень хорошо поработал сегодня, и Антошке очень понравилось с тобой играть. Давай попрощаемся с ним