Папки-передвижки

Конспект индивидуального логопедического занятия «Поиграем с Антошкой» по теме «Автоматизация звука [Ш] в словах»

Анна Юркова
Конспект индивидуального логопедического занятия «Поиграем с Антошкой» по теме «Автоматизация звука [Ш] в словах»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в словах»

Цель:

формирование умения правильно произносить звук [Ш] в слогах, словах, предложениях.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- уточнить артикуляционный уклад звука [Ш],

- закрепить правильное произношение звука [Ш] в слогах, словах;

- закрепить умение образовывать имена существительные в родительном падеже.

Коррекционно-развивающие:

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия „Поиграем с Антошкой“ по теме „Автоматизация звука [Ш] в словах“» размещена в разделах

- развивать фонематический слух ребенка (определять наличие заданного звука в слове);

- формировать навыки фонематического анализа (определять позиции звука в слове);

- развивать артикуляционную моторику и речевое дыхание.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать интерес ребенка к логопедическому занятию;

- воспитывать самостоятельность ребенка.

Оборудование: индивидуальное зеркало; предметные картинки.

Ход занятия

I. Организационный момент

– Здравствуй…. Ты знаешь про кого эта песенка? Правильно, про Антошку!

II. Постановка целей и задач занятия

- Сегодня к нам в гости пришел Антошка. Он хочет с тобой поиграть. А ты хочешь?

III. Артикуляционная гимнастика

- Давай поиграем с твоим язычком и губами, Антошка тоже будет делать как ты.

- Улыбнитесь друг другу приветливо (Упр. «Улыбка», трубочка (счет до 10)

- У Антошки еще мало зубов, а ты похвастайся своими (Упр. «Забор»)

-Антошка очень любит конфетки, покажи ему как ты умеешь приклеивать конфетки к нёбу (Упр. «Приклей конфетку»).

- Антошка очень любит круглые бублики (упр. «Колечко»). Бублики он ест с вкусным вареньем (упр. «Вкусное варенье»). Очень вкусное варенье, жаль осталось на губе, язычок я подниму и остатки оближу.

- Если чай горячий, то на него надо подуть. Покажи Антошке, как это делать (Упр. «Чашечка»). А теперь чашечку нужно «вымыть» и убрать в шкафчик (завести «чашечку за верхние зубы) .

- Какой ты молодец! Показал Антошке все упражнения.

- Мы покушали и теперь нам нужно почистить зубки «Чистим зубы» – улыбнуться, открыть рот, кончиком языка с внутренней стороны «почистить» поочередно верхние и нижние зубы.

IV. Дыхательная гимнастика

- Антошка любит показывать фокусы и смотреть на них.

- Давай ты мне сейчас покажешь фокусы. (Логопед предлагает ребенку ватный шарик диаметром 2-2, 5 см, прикрепленный на нитку длиной 10-12 см). Держи шарик перед губами.

- Улыбнись. Покажи зубы. Приоткрой рот. Вытяни губы трубочкой. Легко подуй на шарик. Смотри, как красиво шарик отлетел от твоих губ.

- Молодец! Антошке понравилось, как ты забиваешь мяч в ворота и показываешь фокус.

V. Основной этап

1. Уточнение артикуляции

- Чтобы нам научиться правильно произносить звук [Ш], нужно знать как наши губы, зубы, язык должны быть расположены.

- Губы округлены, зубки ставим заборчиком или находятся близко друг к другу, широкий язык поднят к верху, но не прижат; средняя часть языка опускается, но края языка прижаты к боковым зубам; задняя часть языка поднимается и оттягивается назад, дуем по середине языка теплым воздухом. Давай попробуем выполнить. А Антошка будет за нами наблюдать.

- Молодец!

2. Развитие фонематического слуха и восприятия

- А сейчас мы поиграем в игру «Охотник». Как только услышишь звук [Ш], сразу лови его - хлопай в ладошки:

Ж – С – Ш – З’- Ш – З – Ш – Ж – Ч – С – Ц – Ш – С;

ЗА – ША – ЖА – ША – СА – ША – СА – ЗА - ЩА;

ШАПКА – САНИ – ШУБА – МАСКА – МИШКА.

3. Автоматизация звука [Ш] в словах

- Молодец! А сейчас задание сложнее. Я буду показывать тебе картинки, а тебе нужно будет назвать их и сказать где стоит звук [Ш]: в начале, в конце или в середине.

(шапка, шуба, шахматы, шина; уши, мыши, кувшин, мешок; душ, камыш)

- Молодец, ты справился с заданием!

4. Пальчиковая гимнастика «Семья»

- А сейчас давай немного отдохнем и разомнем наши пальчики.

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка.

Этот пальчик - это Я.

Вот и вся моя семья.

(На слова последней строчки ритмично сжимать и разжимать пальцы.)

5. Дидактическая игра «Чего не стало»

- Отдохнул? А сейчас давай поиграем. Посмотри внимательно на картинки и назови их (подушка, катушка, вишня, кукушка, кошка, мышка). Теперь закрывай глазки, только не подглядывай, я спрячу одну картинку, а тебе нужно будет назвать ее. Готов? Тогда начнем.

VI. Итог.

- Молодец, ты отлично справился с заданием! На этом наше занятие заканчивается. Ты очень хорошо поработал сегодня, и Антошке очень понравилось с тобой играть. Давай попрощаемся с ним

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического открытого занятия по теме «Автоматизация звука [Ж]»Конспект индивидуального логопедического открытого занятия по теме «Автоматизация звука [Ж]» .

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах и словах» Цель: уточнить артикуляцию и правильное изолированное произнесение звука «Л»; упражнять в правильном произнесении звука «Л» в слогах и словах;.

«Автоматизация звука [Л] в словах». Конспект индивидуального логопедического занятия Конспект индивидуального занятия Тема. Автоматизация звука [Л] в словах. Цель: закреплять умение правильно произносить звук [л] в словах.

«Автоматизация звука [р] в словах и словосочетаниях». Конспект индивидуального логопедического занятия Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации поставленного звука. Тема: «Автоматизация звука Р в словах и словосочетаниях».

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах» Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах». Составитель учитель-логопед первой категории.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах» Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: Автоматизации звука [Р] в слогах, слова h3][/h3]х. Цель: Автоматизировать звук.

Конспект индивидуального логопедического занятия обучающегося с ОВЗ «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Конспект индивидуального логопедического занятия обучающегося с ОВЗ по теме: «Автоматизация звука Ш в слогах и словах» ученица 1 А класс.

Конспект индивидуального открытого занятия для детей с ТНР «Автоматизация звука [Ш] в словах, предложениях и тексте»Конспект индивидуального открытого занятия для детей с ТНР «Автоматизация звука [Ш] в словах, предложениях и тексте» Цель: научить правильно произносить звук [Ш] в словах, предложениях и тексте. Задачи: Коррекционно - образовательные: - Закреплять правильный.

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [К] в словах» Конспект логопедического занятия Автоматизация звука [К] в словах Учитель-логопед: Сляднева Н. В. Задачи: Образовательные: • Продолжить.

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в словах. Масленица»Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в словах. Масленица» МДОБУ Великосельский детский сад№14 Конспект логопедического индивидуально-подгруппового занятия в старшей группе «Автоматизация звука.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия «Поиграем с Антошкой» по теме «Автоматизация звука [Ш] в словах»
Опубликовано: 2 сентября 2019 в 18:33
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия «Поиграем с Антошкой» по теме «Автоматизация звука [Ш] в словах»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Юркова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД