Алёна Тищенко
Самоанализ деятельности воспитателя
▼ Скачать + Заказать документы
Самоанализ деятельности воспитателя МДОУ «ДС № 48»
(структура)
Раздел 1. Взаимодействие с детьми
Анализ выполнения программных (возрастных) задач.
100% воспитанников программу ООД освоили. Задачи годового плана выполнены, групповая работа велась стабильно. На протяжении всего учебного года наблюдалась стабильная положительная динамика освоение дошкольниками программного содержания через различные виды деятельности и формы работы с детьми.
Публикация «Самоанализ деятельности воспитателя» размещена в разделах
Рабочая программа выполнена в полном объеме. С детьми систематически проводилась ООД в соответствии с основной общеобразовательной программой и утверждённым расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигались в процессе осуществления разнообразных видов деятельности : игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, художественной.
В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Дети подготовлены к переходу в школу с положительными показателями.
1.2. Анализ работы по решению годовых задач ДОО.
Первая годовая задача в ДОУ: «Повысить уровень профессиональной квалификации педагогов по средствам освоения технологии развивающих игр В. В. Воскобовича и блоков Дьениша.»
1. Повысила по средствам:
- Принятие участия в обучающих мастер-классах на тему: «Введение в игровую развивающую технологию В. В. Воскобовича» (2 часа)
- Принятие участия в обучающих мастер-классах на тему: «Развивающая продметно-пространственная среда Фиолетовый лес» (2 часа)
2. Повысила по средствам проведения консультаций:
- «Новая жизнь старых игр» (Кротова Н. И) (знакомство педагогов с игровой развивающей технологией В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры и ее применение в ДОУ»
- «Игры с блоками Дьениша как средство разностороннего развития дошкольника» (Кудра Е. П)
3. Повысила по средствам прослушивания семинара-практикума:
- «Блоки Дьениша в младшей группе: Система работы с детьми» (Циганкова С. Е)
4. Повысила по средствам прослушивания мастер-классов:
- «Использование блоков Дьениша в работе с детьми с ОВЗ» (Ковина Н. А)
- «Использование развивающих игр В. В. Воскобовича в работе с детьми с ОВЗ. Практические возможности пособий. Демонстрация элементов практических занятий с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича» (Логопеды)
5. Повысила по средствам участие в педагогических советах.
«Развивающие игры В. В. Воскобовича как средство развития интеллектуальных и творческих способностей детей»
6. Повысила по средствам участие в работе круглого стола.
«Использование блоков Дьениша ы работе с детьми. Обмен опытом.»
Был повышен собственный уровень знаний путём изучения современной научной и педагогической литературы по вопросу «Освоение технологии развивающих игр В. В. Воскобовича и блоки Дьенеша». Также разработан перспективный план работы с детьми дошкольного возраста с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича и блоков Дьенеша;
Разработан план работы по включению родителей в образовательный процесс, работа над поиском новых нетрадиционных форм и методов работы с родителями;
Разработаны методические рекомендации, дидактические материалы.
Вторая годовая задача в ДОУ: «Обеспечить комплексный подход к решению задач по физической подготовке детей и снижению заболеваемости.»
1. Обеспечила по средствам прослушивания консультаций:
- «Современные здоровье сберегающие технологии для дошкольников» (Егорова Н. А)
- «Здоровая образовательная среда-Здоровый ребёнок» (Порываева А. В)
Анализ физического развития дошкольников выявил тенденцию снижения гармонично развитых детей и увеличения числа детей с дисгармоничным развитием. Значительно меньше детей, чем это было в прежние годы, развивается в соответствии со своим календарным возрастом: их число за последнее время снизилось с 85 до 65%. Соответственно, возросло число детей с замедленными темпами созревания.
Педагогическую деятельность начала только после того, как была получена информация о состоянии здоровья и уровне физического развития каждого ребенка.
Эффективность оздоровительной деятельности во многом зависит от знания педагогами условий и образа жизни семей их воспитанников, а также от комплексного подхода к ее организации с учетом имеющихся условий и профессиональных навыков коллектива. Лучше делать меньше, но профессионально, чем много, но некачественно.
При проведении оздоровительных мероприятий должны быть усилены их психолого-педагогические аспекты. Это предполагает воспитание у детей осознанного отношения к своему здоровью и выработку автоматизированных навыков заботы о своем теле.
Организация ухода за детьми должна стать предметом особой заботы и контроля со стороны руководителя дошкольного учреждения. Отличный уход за детьми — это, по существу, главный компонент оздоровительной деятельности.
Наличие базовой оздоровительной программы позволяет структурировать процесс оздоровительной деятельности и обеспечивать ее управляемость.
1.3. Создание развивающей предметно-пространственной среды.
Группа оснащена необходимыми материалы учитывающие интересы мальчиков и девочек, как в труде, так и в игре. Так же в группе имеется большое количество «подручных» материалов (веревок, коробочек, проволочек, колес, ленточек, которые творчески используются для решения различных игровых проблем). Все игры и пособия доступны всем детям, обеспечена доступная среда во всех помещения, где осуществляется образовательная деятельность.
Игровое оборудование периодически сменяется согласно сезону, теме и потребностям детей. В книжном уголке обновляется подборка книг, в центре дидактических игр постоянно обновляются настольно печатные игры (в соответствии тематикой недели или месяца) и т. д.
Таким образом, развивающая среда группы является вариативной.
Для того чтобы дети могли найти себе дело по душе в группе выделены различные центры, они не имеют жестких границ, что позволяет соблюдать принцип полифункциональности, когда один и тот же игровой уголок по желанию детей можно преобразовать в другой (в одном и том же центре согласно принципу интеграции можно заниматься различными видами деятельности). Использование модулей наряду с конструкторами, мозаиками, физкультурным оборудованием (обручами, мячами, скакалками, предметами и играми, которые не несут в себе определенной смысловой информации, способствует развитию воображения и знаково-символической функции мышления дошкольников. Так же в группе есть наличие различных предметов-заместителей, в том числе природных материалов пригодных для использования в разных видах деятельности детей.
В группе организованы различные пространства – центры (для игры, конструирования, уединения и пр.) такие как:
Центр экологического воспитания (уголок природы, зона "Песок-вода")
Центры сюжетно-ролевой игры: "Салон красоты", "Магазин", "Поликлиника" ("Доктор").
Центр чтения и театрализованной деятельности
Центр конструирования и игр с машинами (уголок "Безопасность на дороге", "ПДД")
Центр дидактических игр (Н. п. и., игры с предметами и п. д.)
Вышеперечисленные центры (зоны, уголки) наполненные разнообразными материалами, играми, игрушками и оборудованием, обеспечивающими свободный выбор детей.
Развивающая предметно-пространственная среда в подготовительной группе создана с учетом ФГОС ДО и дает возможность эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности.
1.4. Использование современных технологий в образовательной деятельности, успешность их применения.
В процессе усвоения новых знаний.
1.5. Уровень функционирования группы
Плановый показатель количества дней функционирования %
Средний показатель
функционирования по факту %
09.2020
%
10.2020
%
11.2020
%
12.2020
%
01.2021
%
02.2021
%
03.2021
%
04.2021
%
05.2021
%
год
Назвать причины соответствия (несоответствия среднему плановому показателю
Большая заболеваемость детей.
Для укрепления иммунитета детей мною были использованы такие формы и методы средства оздоровления детей в группе.
Одним из важнейших компонентов укрепления и оздоровления детского организма, а также организации двигательного режима ребёнка, направленного на поднятие эмоционального и мышечного тонуса детей, является утренняя гимнастика.
С целью предупреждения утомления на занятиях, связанных с длительным сидением в однообразной позе, требующих сосредоточенного внимания и поддержания умственной работоспособности детей на хорошем уровне, проводятся физкультминутки. Физкультминутки проводятся по мере необходимости во время занятий по развитию речи, формированию элементарных математических представлений и т. д. Длительность составляет 3-5 минут.
Гимнастика после дневного сна, которая помогает улучшить настроение детей, поднять мышечный тонус, а также способствует профилактике нарушений осанки и стопы. Гимнастика проводится при открытых форточках 7-15 минут. В течение года используются различные варианты гимнастики.
Гимнастика для глаз - проводится ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки, способствует снятию статического напряжения мышц глаз, кровообращению. Во время её проведения используется наглядный материал, показ педагога.
Пальчиковая гимнастика - проводится ежедневно. Развивает речь ребенка, двигательные качества, повышает координационные способности пальцев рук (подготовка к рисованию, лепке, письму, соединяет пальцевую пластику с выразительным мелодическим и речевым интонированием, формирует образно-ассоциативное мышление.
1.6. Эффективность работы по снижению заболеваемости воспитанников.
Полноценному физическому и психическому развитию ребенка способствует гибкий режим дня, который предусматривает организацию деятельности детей в течение всего дня в соответствии с их интересами и потребностями, в зависимости от распределения учебного материала, сложности его усвоения.
Физкультурные занятия, учитывая возраст детей, имеют разную направленность:
в подготовительной группе формируется потребность движений, развиваются двигательные способности и самостоятельность.
Моторная плотность физкультурных занятий 75-85%, они разнообразные, построены рационально, физическая нагрузка дозирована в соответствии с возможностями детей.
На физкультурных занятиях осуществляется индивидуально – дифференцированный подход к детям: при определении нагрузок учитывается уровень физической подготовки и здоровье, половые особенности.
В целом прослеживается снижение заболеваемости с каждым последующим месяцем. Применение здоровьесберегающих технологий способствует формированию положительной динамики развития физической выносливости, укреплению здоровья детей и снижению заболеваемости.
1.7. Выявление творчески одаренных детей, их сопровождение в ДОО в соответствие с разработанной программой (планом сопровождения).
1.8. Результаты участия воспитанников в мероприятиях и конкурсах различных уровней.
Наблюдается не очень положительная динамика участия воспитанников в конкурсах и фестивалях различного уровня. За год 9 воспитанников приняли участие в творческих конкурсах и фестивалях. Получили Дипломы и сертификаты. Охват вовлеченных обучающихся в участие в конкурсах и фестивалях составляет 37,5%.
Количество детей, которые не участвовали в творческих конкурсах составляет 15 человек (62,5%).
Раздел 2. Уровень удовлетворенности родителей обучающихся качеством образовательной услуги (%).
Исходя из показателей исследования и сравнительного анализа полученных результатов, мы выявили следующее:
Уровень удовлетворенности родителей воспитанников составляет 91,7% (22 человека). Уровень неудовлетворенности составляет 8,2% (2 человека).
Средний показатель удовлетворённости родителей свидетельствует о высоком уровне
удовлетворённости.
В целом прослеживается, что у подавляющего большинства родителей положительное восприятие качеством удовлетворённости работой образовательного учреждения.
2.1. Внедрение современных форм сотрудничества с семьями воспитанников.
Пандемия новой коронавирусной инфекции стала вызовом для всего общества, в том числе и для системы образования. В связи со сложившейся в стране эпидемиологической обстановкой и введением карантина внедрение современных форм сотрудничества с семьями воспитанников пришлось отложить.
2.2. Размещение офлайн-консультаций для родителей на сайте, личной странице педагога в соцсетях.
2.3. Совместные мероприятия.
В связи с выходом на группу в марте месяцесовместных мероприятий с родителями не было.
Раздел 3. Повышение квалификации, профессиональная переподготовка. Участие в инновационной деятельности.
Принятие участия в обучающих мастер-классах на тему: «Введение в игровую развивающую технологию В. В. Воскобовича» (2 часа)
- Принятие участия в обучающих мастер-классах на тему: «Развивающая продметно-пространственная среда Фиолетовый лес» (2 часа)
3.1. Участие в разработке и реализации проектов различных уровней по направлениям.
3.2. Руководство МО, творческой группой, участие в оргкомитетах, жюри конкурсов.
-
3.3. Наличие собственных авторских технологий, программ, обобщенного АПО, статей.
-
3.4. Презентация собственного АПО в открытых формах.
-
3.5. Наличие профессионального сайта, You-Tube-канала. Странички в педагогических интернет-сообществах.
-
3.6. Участие в общественно значимой деятельности ДОО :
-Участие в «Электронное предварительное голосование на выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва.»
-Участие во Всероссийском голосовании за объекты благоустройства.
3.7. Участие в профессиональных конкурсах.
-
3.8. Использование в профессиональной деятельности ИКТ-ресурсов.
-
3.9. Печать в СМИ.
-
3.10 Поощрение на различных уровнях.
-
Раздел 4. Общий вывод.
В течение учебного года педагогическая деятельность была направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего развития ребёнка.
Целью работы является: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, развитие физических и психических качеств в соответствии с возрастными особенностями, подготовка ребёнка к жизни в современном обществе.
В работе с детьми учитываем индивидуальные способности и интересы детей. В течении года большое внимание уделялось индивидуально - коррекционной работе по познавательному, речевому, социально - личностному, художественно- эстетическому развитию, развитию общей и мелкой моторики детей. Использовались игры на развитие моторного развития и речевого развития. Также велась работа по индивидуально – коррекционной работе по развитию речи детей. Через дидактические игры, наглядные пособия, мимические упражнения, пальчиковая и артикуляционная гимнастика решаются задачи развития связной, монологической и диалогической речи у воспитанников.
Работа по взаимодействию с родителями
Эффективно организуем социальное партнерство с родителями воспитанников :
Проведение родительских собраний
Организация работы родительского комитета
Педагогическое просвещение родителей через наглядность (папки передвижки, уголки для родителей)
Родители (законные представители) положительно отзываются о деятельности воспитателя, что говорит об удовлетворенности оказываемых услуг.
Работа по обновлению предметно - развивающей среды группы
В группе создана комфортная предметно-пространственная среда, соответствующая возрастным, гендерным, индивидуальным особенностям детей. Развивающая среда имеет гибкое зонирование, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями в одно и то же время свободно заниматься, не мешая при этом друг другу, разными видами деятельности. Все игры и материалы в группе расположены таким образом, что каждый ребенок имеет свободный доступ к ним. Игровые материалы размещаются в низких стеллажах, пластмассовых емкостях и т. п. В групповой комнате все спортивные пособия доступны детям, размещены таким образом, чтобы они способствовали проявлению двигательной активности детей. Игровой материал в группе постоянно обновляется.
Поставленные задачи достигнуты в процессе разнообразных видов деятельности : коммуникативной, игровой, трудовой, продуктивной, познавательно-исследовательской, двигательной, восприятия художественной литературы. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательное, речевое, художественно-эстетическое.
Проблемы, возникшие в работе в течение года:
Культура поведения дошкольников: за три месяца работы на подготовительной группе «Чебурашка» не смогла научить детей разговаривать спокойно, не перебивать старших и товарищей при ответах, что создавало трудности в проведении занятий.
Низкое участие некоторых родителей в воспитательно-образовательном процессе.