Лучший педагог года

Самоанализ деятельности воспитателя

Алёна Тищенко
Самоанализ деятельности воспитателя
▼ Скачать + Заказать документы

Самоанализ деятельности воспитателя МДОУ «ДС № 48»

(структура)

Раздел 1. Взаимодействие с детьми

Анализ выполнения программных (возрастных) задач.

100% воспитанников программу ООД освоили. Задачи годового плана выполнены, групповая работа велась стабильно. На протяжении всего учебного года наблюдалась стабильная положительная динамика освоение дошкольниками программного содержания через различные виды деятельности и формы работы с детьми.

Публикация «Самоанализ деятельности воспитателя» размещена в разделах

Рабочая программа выполнена в полном объеме. С детьми систематически проводилась ООД в соответствии с основной общеобразовательной программой и утверждённым расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигались в процессе осуществления разнообразных видов деятельности : игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, художественной.

В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Дети подготовлены к переходу в школу с положительными показателями.

1.2. Анализ работы по решению годовых задач ДОО.

Первая годовая задача в ДОУ: «Повысить уровень профессиональной квалификации педагогов по средствам освоения технологии развивающих игр В. В. Воскобовича и блоков Дьениша.»

1. Повысила по средствам:

- Принятие участия в обучающих мастер-классах на тему: «Введение в игровую развивающую технологию В. В. Воскобовича» (2 часа)

- Принятие участия в обучающих мастер-классах на тему: «Развивающая продметно-пространственная среда Фиолетовый лес» (2 часа)

2. Повысила по средствам проведения консультаций:

- «Новая жизнь старых игр» (Кротова Н. И) (знакомство педагогов с игровой развивающей технологией В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры и ее применение в ДОУ»

- «Игры с блоками Дьениша как средство разностороннего развития дошкольника» (Кудра Е. П)

3. Повысила по средствам прослушивания семинара-практикума:

- «Блоки Дьениша в младшей группе: Система работы с детьми» (Циганкова С. Е)

4. Повысила по средствам прослушивания мастер-классов:

- «Использование блоков Дьениша в работе с детьми с ОВЗ» (Ковина Н. А)

- «Использование развивающих игр В. В. Воскобовича в работе с детьми с ОВЗ. Практические возможности пособий. Демонстрация элементов практических занятий с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича» (Логопеды)

5. Повысила по средствам участие в педагогических советах.

«Развивающие игры В. В. Воскобовича как средство развития интеллектуальных и творческих способностей детей»

6. Повысила по средствам участие в работе круглого стола.

«Использование блоков Дьениша ы работе с детьми. Обмен опытом.»

Был повышен собственный уровень знаний путём изучения современной научной и педагогической литературы по вопросу «Освоение технологии развивающих игр В. В. Воскобовича и блоки Дьенеша». Также разработан перспективный план работы с детьми дошкольного возраста с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича и блоков Дьенеша;

Разработан план работы по включению родителей в образовательный процесс, работа над поиском новых нетрадиционных форм и методов работы с родителями;

Разработаны методические рекомендации, дидактические материалы.

Вторая годовая задача в ДОУ: «Обеспечить комплексный подход к решению задач по физической подготовке детей и снижению заболеваемости.»

1. Обеспечила по средствам прослушивания консультаций:

- «Современные здоровье сберегающие технологии для дошкольников» (Егорова Н. А)

- «Здоровая образовательная среда-Здоровый ребёнок» (Порываева А. В)

Анализ физического развития дошкольников выявил тенденцию снижения гармонично развитых детей и увеличения числа детей с дисгармоничным развитием. Значительно меньше детей, чем это было в прежние годы, развивается в соответствии со своим календарным возрастом: их число за последнее время снизилось с 85 до 65%. Соответственно, возросло число детей с замедленными темпами созревания.

Педагогическую деятельность начала только после того, как была получена информация о состоянии здоровья и уровне физического развития каждого ребенка.

Эффективность оздоровительной деятельности во многом зависит от знания педагогами условий и образа жизни семей их воспитанников, а также от комплексного подхода к ее организации с учетом имеющихся условий и профессиональных навыков коллектива. Лучше делать меньше, но профессионально, чем много, но некачественно.

При проведении оздоровительных мероприятий должны быть усилены их психолого-педагогические аспекты. Это предполагает воспитание у детей осознанного отношения к своему здоровью и выработку автоматизированных навыков заботы о своем теле.

Организация ухода за детьми должна стать предметом особой заботы и контроля со стороны руководителя дошкольного учреждения. Отличный уход за детьми — это, по существу, главный компонент оздоровительной деятельности.

Наличие базовой оздоровительной программы позволяет структурировать процесс оздоровительной деятельности и обеспечивать ее управляемость.

1.3. Создание развивающей предметно-пространственной среды.

Группа оснащена необходимыми материалы учитывающие интересы мальчиков и девочек, как в труде, так и в игре. Так же в группе имеется большое количество «подручных» материалов (веревок, коробочек, проволочек, колес, ленточек, которые творчески используются для решения различных игровых проблем). Все игры и пособия доступны всем детям, обеспечена доступная среда во всех помещения, где осуществляется образовательная деятельность.

Игровое оборудование периодически сменяется согласно сезону, теме и потребностям детей. В книжном уголке обновляется подборка книг, в центре дидактических игр постоянно обновляются настольно печатные игры (в соответствии тематикой недели или месяца) и т. д.

Таким образом, развивающая среда группы является вариативной.

Для того чтобы дети могли найти себе дело по душе в группе выделены различные центры, они не имеют жестких границ, что позволяет соблюдать принцип полифункциональности, когда один и тот же игровой уголок по желанию детей можно преобразовать в другой (в одном и том же центре согласно принципу интеграции можно заниматься различными видами деятельности). Использование модулей наряду с конструкторами, мозаиками, физкультурным оборудованием (обручами, мячами, скакалками, предметами и играми, которые не несут в себе определенной смысловой информации, способствует развитию воображения и знаково-символической функции мышления дошкольников. Так же в группе есть наличие различных предметов-заместителей, в том числе природных материалов пригодных для использования в разных видах деятельности детей.

В группе организованы различные пространства – центры (для игры, конструирования, уединения и пр.) такие как:

Центр экологического воспитания (уголок природы, зона "Песок-вода")

Центры сюжетно-ролевой игры: "Салон красоты", "Магазин", "Поликлиника" ("Доктор").

Центр чтения и театрализованной деятельности

Центр конструирования и игр с машинами (уголок "Безопасность на дороге", "ПДД")

Центр дидактических игр (Н. п. и., игры с предметами и п. д.)

Вышеперечисленные центры (зоны, уголки) наполненные разнообразными материалами, играми, игрушками и оборудованием, обеспечивающими свободный выбор детей.

Развивающая предметно-пространственная среда в подготовительной группе создана с учетом ФГОС ДО и дает возможность эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности.

1.4. Использование современных технологий в образовательной деятельности, успешность их применения.

В процессе усвоения новых знаний.

1.5. Уровень функционирования группы

Плановый показатель количества дней функционирования %

Средний показатель

функционирования по факту %

09.2020

%

10.2020

%

11.2020

%

12.2020

%

01.2021

%

02.2021

%

03.2021

%

04.2021

%

05.2021

%

год

Назвать причины соответствия (несоответствия среднему плановому показателю

Большая заболеваемость детей.

Для укрепления иммунитета детей мною были использованы такие формы и методы средства оздоровления детей в группе.

Одним из важнейших компонентов укрепления и оздоровления детского организма, а также организации двигательного режима ребёнка, направленного на поднятие эмоционального и мышечного тонуса детей, является утренняя гимнастика.

С целью предупреждения утомления на занятиях, связанных с длительным сидением в однообразной позе, требующих сосредоточенного внимания и поддержания умственной работоспособности детей на хорошем уровне, проводятся физкультминутки. Физкультминутки проводятся по мере необходимости во время занятий по развитию речи, формированию элементарных математических представлений и т. д. Длительность составляет 3-5 минут.

Гимнастика после дневного сна, которая помогает улучшить настроение детей, поднять мышечный тонус, а также способствует профилактике нарушений осанки и стопы. Гимнастика проводится при открытых форточках 7-15 минут. В течение года используются различные варианты гимнастики.

Гимнастика для глаз - проводится ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки, способствует снятию статического напряжения мышц глаз, кровообращению. Во время её проведения используется наглядный материал, показ педагога.

Пальчиковая гимнастика - проводится ежедневно. Развивает речь ребенка, двигательные качества, повышает координационные способности пальцев рук (подготовка к рисованию, лепке, письму, соединяет пальцевую пластику с выразительным мелодическим и речевым интонированием, формирует образно-ассоциативное мышление.

1.6. Эффективность работы по снижению заболеваемости воспитанников.

Полноценному физическому и психическому развитию ребенка способствует гибкий режим дня, который предусматривает организацию деятельности детей в течение всего дня в соответствии с их интересами и потребностями, в зависимости от распределения учебного материала, сложности его усвоения.

Физкультурные занятия, учитывая возраст детей, имеют разную направленность:

в подготовительной группе формируется потребность движений, развиваются двигательные способности и самостоятельность.

Моторная плотность физкультурных занятий 75-85%, они разнообразные, построены рационально, физическая нагрузка дозирована в соответствии с возможностями детей.

На физкультурных занятиях осуществляется индивидуально – дифференцированный подход к детям: при определении нагрузок учитывается уровень физической подготовки и здоровье, половые особенности.

В целом прослеживается снижение заболеваемости с каждым последующим месяцем. Применение здоровьесберегающих технологий способствует формированию положительной динамики развития физической выносливости, укреплению здоровья детей и снижению заболеваемости.

1.7. Выявление творчески одаренных детей, их сопровождение в ДОО в соответствие с разработанной программой (планом сопровождения).

1.8. Результаты участия воспитанников в мероприятиях и конкурсах различных уровней.

Наблюдается не очень положительная динамика участия воспитанников в конкурсах и фестивалях различного уровня. За год 9 воспитанников приняли участие в творческих конкурсах и фестивалях. Получили Дипломы и сертификаты. Охват вовлеченных обучающихся в участие в конкурсах и фестивалях составляет 37,5%.

Количество детей, которые не участвовали в творческих конкурсах составляет 15 человек (62,5%).

Раздел 2. Уровень удовлетворенности родителей обучающихся качеством образовательной услуги (%).

Исходя из показателей исследования и сравнительного анализа полученных результатов, мы выявили следующее:

Уровень удовлетворенности родителей воспитанников составляет 91,7% (22 человека). Уровень неудовлетворенности составляет 8,2% (2 человека).

Средний показатель удовлетворённости родителей свидетельствует о высоком уровне

удовлетворённости.

В целом прослеживается, что у подавляющего большинства родителей положительное восприятие качеством удовлетворённости работой образовательного учреждения.

2.1. Внедрение современных форм сотрудничества с семьями воспитанников.

Пандемия новой коронавирусной инфекции стала вызовом для всего общества, в том числе и для системы образования. В связи со сложившейся в стране эпидемиологической обстановкой и введением карантина внедрение современных форм сотрудничества с семьями воспитанников пришлось отложить.

2.2. Размещение офлайн-консультаций для родителей на сайте, личной странице педагога в соцсетях.

2.3. Совместные мероприятия.

В связи с выходом на группу в марте месяцесовместных мероприятий с родителями не было.

Раздел 3. Повышение квалификации, профессиональная переподготовка. Участие в инновационной деятельности.

Принятие участия в обучающих мастер-классах на тему: «Введение в игровую развивающую технологию В. В. Воскобовича» (2 часа)

- Принятие участия в обучающих мастер-классах на тему: «Развивающая продметно-пространственная среда Фиолетовый лес» (2 часа)

3.1. Участие в разработке и реализации проектов различных уровней по направлениям.

3.2. Руководство МО, творческой группой, участие в оргкомитетах, жюри конкурсов.

-

3.3. Наличие собственных авторских технологий, программ, обобщенного АПО, статей.

-

3.4. Презентация собственного АПО в открытых формах.

-

3.5. Наличие профессионального сайта, You-Tube-канала. Странички в педагогических интернет-сообществах.

-

3.6. Участие в общественно значимой деятельности ДОО :

-Участие в «Электронное предварительное голосование на выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва.»

-Участие во Всероссийском голосовании за объекты благоустройства.

3.7. Участие в профессиональных конкурсах.

-

3.8. Использование в профессиональной деятельности ИКТ-ресурсов.

-

3.9. Печать в СМИ.

-

3.10 Поощрение на различных уровнях.

-

Раздел 4. Общий вывод.

В течение учебного года педагогическая деятельность была направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего развития ребёнка.

Целью работы является: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, развитие физических и психических качеств в соответствии с возрастными особенностями, подготовка ребёнка к жизни в современном обществе.

В работе с детьми учитываем индивидуальные способности и интересы детей. В течении года большое внимание уделялось индивидуально - коррекционной работе по познавательному, речевому, социально - личностному, художественно- эстетическому развитию, развитию общей и мелкой моторики детей. Использовались игры на развитие моторного развития и речевого развития. Также велась работа по индивидуально – коррекционной работе по развитию речи детей. Через дидактические игры, наглядные пособия, мимические упражнения, пальчиковая и артикуляционная гимнастика решаются задачи развития связной, монологической и диалогической речи у воспитанников.

Работа по взаимодействию с родителями

Эффективно организуем социальное партнерство с родителями воспитанников :

Проведение родительских собраний

Организация работы родительского комитета

Педагогическое просвещение родителей через наглядность (папки передвижки, уголки для родителей)

Родители (законные представители) положительно отзываются о деятельности воспитателя, что говорит об удовлетворенности оказываемых услуг.

Работа по обновлению предметно - развивающей среды группы

В группе создана комфортная предметно-пространственная среда, соответствующая возрастным, гендерным, индивидуальным особенностям детей. Развивающая среда имеет гибкое зонирование, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями в одно и то же время свободно заниматься, не мешая при этом друг другу, разными видами деятельности. Все игры и материалы в группе расположены таким образом, что каждый ребенок имеет свободный доступ к ним. Игровые материалы размещаются в низких стеллажах, пластмассовых емкостях и т. п. В групповой комнате все спортивные пособия доступны детям, размещены таким образом, чтобы они способствовали проявлению двигательной активности детей. Игровой материал в группе постоянно обновляется.

Поставленные задачи достигнуты в процессе разнообразных видов деятельности : коммуникативной, игровой, трудовой, продуктивной, познавательно-исследовательской, двигательной, восприятия художественной литературы. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательное, речевое, художественно-эстетическое.

Проблемы, возникшие в работе в течение года:

Культура поведения дошкольников: за три месяца работы на подготовительной группе «Чебурашка» не смогла научить детей разговаривать спокойно, не перебивать старших и товарищей при ответах, что создавало трудности в проведении занятий.

Низкое участие некоторых родителей в воспитательно-образовательном процессе.

Публикации по теме:

Самоанализ деятельности музыкального руководителя за 2017–2018 годСамоанализ деятельности музыкального руководителя за 2017–2018 год Работая в сельской местности, приходится часто сталкиваться с проблемой организации предметно-развивающей среды. Помещение нашего детского.

Самоанализ деятельности воспитателя за 2019–2020 учебный год (работа с родителями). Часть 2Самоанализ деятельности воспитателя за 2019–2020 учебный год (работа с родителями). Часть 2 На протяжении всего учебного года велась планомерная работа с родителями. Наши родители приняли активное участие: в выставке.

Самоанализ деятельности воспитателя за 2019–2020 учебный год (результаты мониторинга, работа с воспитанниками). Часть 1 Приоритетным направлением деятельности в учебном году была работа над программой Кадрового потенциала, результатом этой работы стали:.

Самоанализ непрерывно образовательной деятельности «Пожарная безопасность» Коллеги, вашему вниманию была представлена непосредственная образовательная деятельность, которая разработана для детей средней группы в.

Самоанализ педагогической деятельности (1 часть) 2 часть Я, Даваева Светлана Сергеевна, работаю в Малодербетовском муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении №1 «Колокольчик».

Самоанализ педагогической деятельности (2 часть) 1 часть Я являюсь пользователем ПК. Для улучшения и развития своих возможностей прошла краткосрочные курсы по теме «Базовая подготовка.

Самоанализ педагогической деятельности учителя начальных классов Самоанализ педагогической деятельности учителя начальных классов Хагасовой Фатимы Хазраиловны Содержание 1. Введение. 2. Аналитическая.

Самоанализ педагогической деятельности воспитателя Минченко Н. В. за 2018–2019 учебный год Общая характеристика группы. В старшей группе на начало учебного года - 6 мальчиков. По решению.

Самоанализ профессиональной деятельности инструктора по физическому воспитанию Самоанализ профессиональной деятельности. Свою педагогическую деятельность я начала в 1977 году. В дошкольном образовании работаю 38 лет,.

Самоанализ профессиональной деятельности воспитателя Я, Камышанская Инна Анатольевна, работая по проблеме «Развитие речи у детей дошкольного возраста через ознакомление детей с народным творчеством.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Самоанализ деятельности воспитателя
Опубликовано: 27 июня 2023 в 17:52
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Самоанализ деятельности воспитателя» (включая файлы) размещена пользователем Алёна Тищенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД