Светлана Даваева
Самоанализ педагогической деятельности (1 часть)
▼ Скачать + Заказать документы
Я, Даваева Светлана Сергеевна, работаю в Малодербетовском муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении №1 «Колокольчик» в должности воспитателя по изобразительной деятельности. Объем нагрузки – 0, 75 ставки. Образование: среднее профессиональное, Элистинское педагогическое училище имени Х. Б. Канукова, 1986 год. Наличие квалификационной категории: первая (Приказ от 11. 01. 2010 год). Сведения о прохождении курсов повышения квалификации за последние пять лет: г. Элиста РИПКРО «Особенности внедрения и реализация ФГТ в дошкольное образовательное учреждение» в объеме 72 часов, «Особенности введения и реализации ФГОС ДО» в объеме 96 часов. Стаж педагогической работы - 27 лет. В детском саду «Колокольчик» работаю 27 лет.
Публикация «Самоанализ педагогической деятельности (1 часть)» размещена в разделах
Моя педагогическая деятельность осуществляется в соответствии с государственным образовательным стандартом РФ, который определяет требования к обучению и воспитанию детей дошкольников.
Педагогические задачи, которыми я руководствуюсь в учебно-воспитательной деятельности, это:
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;
- интеллектуальное развитие детей;
- воспитание нравственных качеств человека;
- художественно-эстетическое формирование и развитие личности ребенка
Для решения поставленных задач работаю по программе «Детство» Логиновой Л. И., использую парциальную программу Г. С. Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду». В своей работе с детьми ориентируюсь на новые подходы к проблемам образования, на инновационные методики и новинки методической литературы.
В своей педагогической деятельности использую следующие технологии, методы обучения дошкольников:
- проектная технология,
- информационно-коммуникационная технология,
- ТРИЗ технология,
- нетрадиционные методы рисования,
- проблемно-поисковый метод;
- интегрированный метод.
Для оценки усвоения детьми знаний и умений дважды в год провожу мониторинг качества и усвоения знаний дошкольников. Основываясь на результаты, веду индивидуальную работу с детьми.
Эмоциональному благополучию детей способствует и взаимное доверие педагога и родителей. Был разработан перспективный план по взаимодействию с родителями. Осуществляю консультативную поддержку родителям, разрабатываю и довожу до их сведения практические рекомендации, советы по изобразительной деятельности. Использую такие формы работы как: анкетирование, тематические беседы, Дни открытых дверей, совместные мероприятия. Оформленные мною информационные стенды знакомят родителей с различными волнующими их вопросами и темами. В каждой группе работает «Вернисаж творческих работ», где родители получают сведения о том, чем занимался их ребенок в детском саду. В результате проводимой работы произошло сплочение с родителями, создание единых установок на формирование у дошкольников ценностных ориентиров и улучшение качества выполнения и решения целей и задач, поставленных мною по образовательной области «Художественное творчество».
Для более продуктивной деятельности веду совместную активную деятельность по воспитанию и развитию детей с педагогами ДОУ. Так, например, в начале учебного года совместно с музыкальным руководителем Цыбаневой В. Н. разработали и составили циклограмму проведения комплексных и интегрированных НОД по возрастным группам. Такой рабочий тандем способствует воспитанию эстетически развитой личности.
К своей педагогической деятельности стараюсь относиться добросовестно и творчески. Большое внимание уделяю созданию предметно-пространственной среды, потому что окружающая среда является одним из необходимых условий для развития полноценного ребенка. Для этого красочно оформила изостудию. Дети, рассматривая оформление, знакомятся с видами и жанрами искусства, цветовыми тонами. На полочке красоты любуются предметами народного декоративно-прикладного искусства. Активно участвую в оформлении групп, ДОУ, в создании декораций для различных мероприятий. Стараюсь, чтобы каждый ребенок, занимаясь художественным творчеством, получил положительный эмоциональный настрой.
Дети не только учатся предметному, сюжетному и декоративному рисованию, но и получают познавательную и интеллектуальную информацию о растительном и животном мире, о климатических изменениях в природе, климатических зонах и об их обитателях, о строении тела взрослого человека и ребенка и т. д. Использую в работе с детьми разнообразный наглядно-дидактический материал: репродукции картин русских и калмыцких художников, фотографии, раздаточный материал, настольно-печатные пособия, аудиозаписи, трафареты, шаблоны.
В НОД по художественному воспитанию особое внимание уделяю созданию комфортной обстановки и использованию нетрадиционной техники и способов рисования. Дети знакомятся с кляксографией, монотипией, граттажем, рисованием набрызгом, пластилинографией, печатанием и другими способами рисования, что способствует раскрытию и развитию их творческих способностей.
Считая гражданско-патриотическое воспитание одним из важнейших звеньев системы воспитательной работы, вместе с детьми и методистом Перекрестовой В. П. изготовила макеты памятников, посвященных погибшим воинам, оригиналы которых находятся: один в г. Элисте – это военно-исторический ансамбль, посвященный воинам 28-армии, другой – в г. Волгограде «Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен». Перед Днем Победы в старших группах провела интегрированное занятие «Я помню! Я горжусь!», где дети прочитали стихи, спели песни о войне, закрепили свои знания о плакатах Кукрыниксов, просмотрели слайды о параде на Красной площади. С интересом дети просмотрели презентацию, где познакомились с картинами калмыцких художников о героях Великой Отечественной войны. В конце занятия они нарисовали рисунки о военной и мирной жизни людей. Из работ детей подготовлена выставка для ветеранов.
Воспитывая у детей чувство толерантности к другим народам, религиям, провожу НОД по народным праздникам Рождество, Пасха, Зул, Цаган Сар и т. д., на которых знакомлю детей с символами, обычаями, традициями. Также изготовлены макеты православной церкви и калмыцкого хурула.
Для реализации задач по сохранению и поддержке физического и психического здоровья применяю здоровьесберегающие технологии: физкультминутки, пальчиковые и подвижные игры, упражнения для глаз и дыхания. Для этого сделаны подборки картотек по их разновидностям на русском и калмыцком языках. Соблюдается временная пауза между занятиями.