Юлия Самсонникова
Самоанализ.
▼ Скачать + Заказать документы
Самоанализ.
Мой педагогический стаж сравнительно не большой. Всего 3 года назад я переступила порог дошкольного учреждения, ощутив себя как дома. Это дом где я расту и делаю первые шаги в роли воспитателя. Здесь я поняла, что дети – наше будущее и относиться к ним надо с большой любовью и уважением, только тогда возможен позитивный результат в их воспитании и развитии.
Публикация «Самоанализ,» размещена в разделах
Моя педагогическая деятельность осуществляется в соответствии с федеральными государственными требованиями, которые определяют требования к обучению и воспитанию детей дошкольного возраста, а также на основании закона РФ «об образовании» . В своей учебно-воспитательной деятельности я руководствуюсь следующими педагогическими задачами:
1. Охрана и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни:
-соблюдать санитарные нормы и правила охраны и здоровья детей;
-создать атмосферу психологического комфорта, оберегать нервную систему детей от стрессов и перегрузок;
-соблюдать рациональный режим дня в группе, и убеждать родителей в необходимости соблюдения режима дня дома.
2. Закладывать основы будущей личности:
-воспитывать у детей уверенность в самих себе и своих возможностях;
-развивать активность, инициативность, самостоятельность во всём, что не опасно для их жизни и здоровья;
-закладывать основы доброжелательного отношения детей друг к другу, 3. Поддерживать у детей познавательное отношение к окружающей действительности, развивать речь детей.
Для решения поставленных задач работаю по программе Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : Мозаика – Синтез, 2014. Гербова В. В «Развитие речи в детском саду. Вторая младшая группа». – М. : Мозаика – Синтез, 2014. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Вторая младшая группа. – Волгоград, «Учитель», 2012, которая обеспечивает целостность воспитательно-образовательного процесса и обеспечивает разностороннее развитие детей с учё том их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-личностному, познавательно-речевому, художественно-эстетическому.
Приоритетным направлением в моей педагогической деятельности является «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста средствами устного народного творчества».
Эта тема актуальна, так как ценность устного народного творчества в том, что с его помощью взрослый легко устанавливает с ребёнком эмоциональный контакт. Произведения устного народного творчества имеют огромное познавательное и воспитательное значение для ребёнка, способствуют развитию образного мышления, обогащают речь детей. Сказки, потешки, прибаутки, загадки — первые художественные произведения, которые слышит ребёнок. Знакомство с ними обогащает его чувства, речь, формирует отношение к окружающему миру, играет неоценимую роль во всестороннем развитии.
Общаясь с вновь прибывшими детьми, я обратила внимание что, у многих детей недостаточный словарный запас, не все дети могут отвечать на вопросы взрослого по содержанию знакомых сказок, игровые и бытовые действия сопровождать речью, в основном используют в общении со сверстниками преимущественно неречевые средства (мимику, жесты, интонацию). Чтобы дети, как можно лучше, могли овладевать средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками я поставила перед собой следующую цель:
— развить познавательные, коммуникативные и речевые способности детей средствами устного народного творчества.
Основными задачами моего направления являются:
— вызвать интерес к устному народному творчеству и помочь детям успешно войти в мир сказок, прибауток, с использованием различных методов и приёмов;
— познакомить детей с окружающим миром-природой (растения, животные, птицы); с укладом жизни и быта русского народа;
— приобщать родителей к процессу развития ребёнка средствами устного народного творчества используя различные методы и приёмы работы с родителями.
Для решения поставленных задач использую следующие методы и приё мы:
Наглядный метод: демонстрация и иллюстрация картин, показ способов действий.
Словесный метод: коллективное чтение, заучивание наизусть с детьми стихов и потешек, рассказывание русских народных сказок с элементами драматизации, обыгрывание.
Игровой метод: игры-драматизации, игры-инсценировки, дидактические игры, настольно-печатные игры.
В своей работе использую следующие формы работы: художественно-творческая деятельность (изобразительная деятельность, лепка); художественная литература, народный фольклор; проведение занятий, развлечений.
В своей работе использую следующие дидактические пособия:
— настольный театр;
— пальчиковые игры;
— кукольный театр;
— иллюстрационный материал;
— иллюстрационные альбомы по сказкам и произведениям.
Устное народное творчество таит в себе неисчерпаемые возможности для пробуждения познавательной активности, самостоятельности, яркой индивидуальности малыша, для развития коммуникативных навыков. Это даёт мне возможность привнести в непосредственно образовательную деятельность с детьми элементы артистичности, индивидуальности в исполнении народных произведений. Тогда НОД проходит не в традиционной форме учебной деятельности, а как яркое общение с детьми, ведь на глазах у ребят разыгрывается красочное действие: звери разговаривают человеческими голосами, поют, играют, танцуют и т. д. При внесении настроения затейливости, шаловливого веселья, а иногда и некоторого баловства. В этом я вижу приоритет фольклорных занятий. Раскрепощённость, возможность реализовать себя в работе, ориентировка на индивидуальный почерк — действенное претворение в жизнь принципа демократического обучения. На фольклорные занятия распространяются общие дидактические принципы:
-принцип развивающего и воспитывающего обучения;
-систематичности и последовательности, наглядности, индивидуального подхода к детям;
- принципы активности усвоения и применения знаний.
Учитывая особенности возраста, я начала работу по использованию малых фольклорных форм с использования их для установления эмоционального контакта, а в дальнейшем и эмоционального общения с детьми в разные режимные моменты.