Светлана Кесова
Самоанализ педагога дополнительного образования в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Самоанализ педагога дополнительного образования в ДОУ
Обучение иностранным языкам детей-дошкольников призвано содействовать развитию их индивидуальных способностей. При прохождении программы «Английский для дошкольников» предусматривались следующие аспекты:
- формирование у ребенка-дошкольника первичных сведений об изучаемом языке, основ коммуникативной компетенции, которые позволят ему представить себя на элементарном уровне;
Публикация «Самоанализ педагога дополнительного образования в ДОУ» размещена в разделах
- воспитание у ребенка чувства осознания себя как личности, принадлежащей к определенному языковому и культурному сообществу, развитие внимательного отношения и интереса к языкам и культурам, с которыми ребенок может встречаться в повседневной жизни;
- развитие у ребенка желания изучать иностранный язык, потребности в познании мира зарубежных сверстников;
- формирование позитивного отношения к изучаемому языку и культуре другого народа;
- развитие игровых, эмоциональных и творческих способностей ребенка, его фантазии, способностей к социальному взаимодействию (умению играть, работать вместе, находить и устанавливать контакт с партнером, адекватно реагировать на его желания, высказывания и др.);
- развитие языковых способностей ребенка, которые могут стать основой для дальнейшего изучения иностранного языка.
Отбор содержания обучения осуществляется с учетом возраста и коммуникативно-познавательных интересов дошкольников. На первый план выдвигаются такие критерии, как занимательность, красочность, реальность, достоверность, интеркультурная ориентированность. В процессе обучения детей английскому языку на раннем этапе согласно программе используются следующие основные методы: коммуникативный, наглядный, проектный.
Коммуникативный метод является доминирующим, в наибольшей степени соответствующий специфике иностранного языка как учебного предмета. С помощью данного метода решается первоочередная задача - овладение элементарными навыками и умениями устного иноязычного общения на раннем этапе изучения английского языка, начальное формирование способности детей к общению на межкультурном уровне.
Наглядный метод предусматривает непосредственный показ предметов и явлений окружающего мира, наглядных пособий с целью облегчения понимания, запоминания и использования учебного материала в практической деятельности детей.
Проектный метод позволяет реализовать межпредметные связи в обучении, расширить «узкое пространство» общения в кабинете иностранного языка, осуществить опору на практические виды деятельности. Таким образом, у детей развивается элементарная креативная компетенция как показатель коммуникативного владения английским языком на данном этапе его изучения. Педагог обеспечивает развитие, познание и самоутверждение каждого дошкольника на основе максимальной помощи и поддержки, сочетания разнообразных методов и подходов к обучению иностранному языку.
Лучше всего, по мнению всех исследователей, начинать изучение иностранного языка в 5-8 лет, когда система родного языка уже достаточно хорошо освоена, а к новому языку он относится уже сознательно. Дети дошкольного возраста обладают исключительно механической памятью, способностью без особого труда воспроизводить услышанное. У этих детей высоко развиты восприятие и острота слуха, они быстро схватывают тонкости прослушивания, у них появляется интерес к осмыслению своего речевого аппарата. В возрасте 6-8 лет у них еще слабо развито абстрактное мышление. Все, чем дети занимаются на занятии должно быть зримо, конкретно, осязаемо и напрямую связано с окружающим их миром. У детей очень крепкая долгосрочная память: им требуется многократное предъявление материала для того, чтобы он перешел в долгосрочную память. Кроме того, дети не в состоянии поддерживать произвольное внимание дольше, чем в течение 3-5 минут. При этом их непроизвольное внимание гораздо менее ограничено: дети часами могут заниматься тем, что интересно, что имеет для них смысл (например, игра).
Работа с детьми
Групповое и индивидуальное обучение детей учебному материалу посредством игры, разучивание рифмовок и песен.
Подготовка детей к выступлениям на мероприятиях: День Матери, Новый год, Выпускной бал.
Взаимодействие с педагогами
- участие в празднике Осени, Новогоднем утреннике, в спортивном празднике;
- посещение воспитателями занятий объединения
Работа с родителями
- родители посещали открытые занятия,
- выступления на родительских собраниях,
- индивидуальные консультации для родителей
Проведение мониторинга
Уровень освоения общеразвивающей программы «Английский для малышей»:
гр. «Колокольчики» - 97%
гр. «Знайки» - 100%
гр. «Затейники» - 95%
Создание условий
Условия для реализации рабочей программы: интерактивная доска Sart-Ink, компьютер, методический материал, наглядный материал (карточки, предметы, раздаточный материал (раскраски, прописи, электронный материал (видеоматериал, фотоматериал, аудио записи)
Систематическое
- пополнение методического материала
- обновление стенда
Достижения детей
Подготовительная группа «Затейники»:
Тихонова Полина – Диплом за I место Всероссийского конкурса "Вопросита" Блиц-олимпиада: "Первые шаги",
Огданский Евгений – Диплом за I место Всероссийского конкурса "Вопросита" Блиц-олимпиада: "Первые шаги"
Достижения педагога
- Курсы повышения квалификации 2015г.
- Свидетельство о создании портфолио на международном образовательном портале Маам
- Свидетельство о публикации на международном образовательном портале Маам
- Свидетельство об участии в вебинаре «Активизация познавательной деятельности обучающихся посредством интегрированного обучения»
- Золотое свидетельство о публикации на сайте «Учебные презентации»
- Свидетельства о публикации на сайте infourok.ru «British myths and legends»
- Свидетельства о публикации на сайте infourok.ru «The Easter»
- Диплом победителя II место, XI Всероссийского творческого конкурса «Лучшая презентация к уроку» (сайт Академия педагогики)
Планы на будущий год:
-создание и реализация проекта подготовки детей среднего дошкольного возраста к изучению английского языка в старших группах;
-проведение тематических мероприятий: Helloween(октябрь, Christmas(декабрь, Easter(апрель);
-открытые занятия.
Есть предложение в следующем учебном году воспитателям старших и подготовительных к школе групп совместно с педагогом создать в группах нашего учреждения «Уголки английского языка» со следующими разделами:
• Символы государства (флаг, герб, гимн, королева (Великобритания)
• Клендарно-обрядовые праздники
• Литературные и мультипликационные герои англоязычных стран
• Достопримечательности столиц (Лондон, Вашингтон и др.)
• Традиционные игрушки англоязычных стран (Микки Маус, плюшевый мишка, йо-йо и т. д.)