Юлия Рассихина
Самоанализ «Светофор — друг ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Самоанализ занятия по реализации образовательной области
«Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Тема :«Светофор – друг ребят»
Воспитатель : Рассихина Ю. С.
Возрастная группа: вторая младшая группа.
Форма совместной деятельности: интегрированная НОД.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Темочки:
Цель: познакомить детей со светофором, учить понимать значение красного, желтого и зеленого цвета сигналов светофора. Закрепить знания детей о дороге и правилах поведения на ней, учить методу надавливания при работе с пластилином ;(надавливание на скатанный шарик указательным пальцем с целью получения пластилиновой лепешки в ограниченном пространстве круглой формы)
Задачи:
Образовательные – закреплять знания детей о светофоре, название цветов (жёлтый, красный, зелёный); учить прижимать шарик пластилина способом надавливания, придавая ему форму круга. Расширять и активизировать словарный запас детей.
Развивающие – развивать умение отвечать на вопросы воспитателя,умение слушать воспитателя и делать простейшие умозаключения, развивать наблюдательность, любознательность, внимание, аккуратность.
Воспитательные – воспитывать у детей культуру поведения на дорогах, интерес к рисованию.
Оборудование: макет светофора, познавательное видео, пластилин (красный, желтый, зеленый, салфетки, заготовки светофоров,карточки круглой формы красного, желтого и зеленого цвета. ,
Методические приемы: словесные, наглядные, практический,игровые.
Ход занятия :
Непосредственно образовательная деятельность состояла из трех взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия.
Вводная часть- знакомство с воспитателем, игра «Давайте порадуемся» (для создание эмоционального настроя.) организация детей, мотивация к предстоящей деятельности – сюрпризный момент (появление смешарика - Бараша)
Основная часть НОД представляла собой специально организованную и самостоятельную деятельность детей, направленную на решение поставленных задач.
- рассказ о значении сигналов светофора
- просмотр обучающего видео «Сигналы светофора»
-Чтение стихотворения «Светофор» для знакомства детей с сигналами светофора
-задавала вопросы для закрепления пройденного материала и развития речевого общения.
-использовала метод показа изобразительной деятельности – лепка (сделать глазки светофору) .
Заключительная часть – рефлексивная, где был подведен итог НОД с и оказана помощь Барашу (изготовлены и подарены светофоры для Бараша и его друзей, чем побудила детей на доброе дело- помощь)
Для закрепления знаний, полученных на занятии организовала, а именно значений сигналов светофора и провела игру «Красный, желтый, зеленый»
В процессе образовательной деятельности применяла следующие методы:
- словесный (вопросы к детям, уточнение, поощрение)
- наглядно-действенный (светофор, Смешарик, обучающее видео)
- практический (лепка «Светофор», выполнение заданий)
- игровой (игра «Красный, желтый, зеленый»)
- метод контроля (анализ выполненных заданий, оценка результатов деятельности)
Для закрепления знаний детей о разрешающем сигнале светофора (зеленый, использовала сюрпризный момент – шарики зеленого цвета.
Подбор материала осуществляла в соответствии с возрастными особенностями детей второй младшей группы.
Обращаясь к детям, использовала доступные вопросы. Считаю, что мне удалось наладить живое общение при взаимодействии с детьми. Учитывала индивидуальные особенности каждого ребенка.
Во время всей образовательной деятельности я использовала позитивный психологический настрой, доброжелательный тон.
Методы включают в себя систему приемов, которые объединяются для решения обучающих задач. Использованные приемы: пояснение, указания, показ, игровой прием, художественное слово, поощрение, помощь ребенку, анализ, вводная беседа, направлены на оптимизацию и индивидуальное развитие каждого ребенка.
Я считаю, что выбранная мной форма организации непосредственно образовательной деятельности была достаточно эффективной, динамичной. Соблюдала нормы педагогической этики и такта. Считаю, что поставленные задачи были выполнены. Образовательная деятельность своей цели достигла.