Лучший педагог года

Самоанализ профессиональной деятельности воспитателя

Любовь Карпенко
Самоанализ профессиональной деятельности воспитателя
▼ Скачать + Заказать документы

В МБДОУ д/с № 83 работаю в должности «воспитатель» 2 года.

В процессе своей работы:

1. представила опыт работы в форме открытого занятия по теме: «Любите книгу» ( Цель: формировать любовь и интерес к книге.

Задачи:

• Расширять знания о книгах;

• Развивать устойчивый интерес к книгам;

Воспитывать бережное отношение к книгам.

2. разработала и представила проект индивидуальной педагогической деятельности по теме : «Формирование художественно-эстетической деятельности через нетрадиционные виды аппликации, рисования и лепки».

Публикация «Самоанализ профессиональной деятельности воспитателя» размещена в разделах

На протяжении двух лет работаю по проблеме «Развитие творческих способностей дошкольников в процессе нетрадиционных видов деятельности».

В современном обществе стремительно возрастает потребность в воспитании творческой, неординарно мыслящей личности.

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста имеет особое значение. Важную роль в их развитии играет продуктивная деятельность, так как, наряду с игровой, она в дошкольном детстве является ведущей деятельностью

Продуктивная деятельность дошкольников при создании определенных условий, способствует развитию художественно – творческих способностей детей, а именно:

- формированию у них самостоятельности, творческой активности;

- усвоению детьми специальных знаний и умений, благоприятствующих их формированию (Т. С. Комарова.)

- Совершенствованию пальчиковой моторики детей считаю метод продуктивной деятельности через нетрадиционные виды аппликации, рисования и лепки. (Ю. В. Рузанова.)

Новизна опыта заключается в переосмыслении целевых и содержательных ориентиров художественно – эстетического развития дошкольников посредствам:

- использования наряду с традиционными приемами нетрадиционных методов продуктивной художественной деятельности;

- взаимосвязи непосредственно образовательной с самостоятельной и совместной с педагогом деятельностью детей;

- взаимодействия с родителями как активными участниками образовательного процесса.

В реализации программы художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возраста учитывались следующие принципы:

- Гуманизации;

- Дифференциации;

- Принцип непрерывности и системности образования;

«Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)»

Реализация проекта проходила через разные виды детской деятельности.

Изучив особенности организации нетрадиционной деятельности как перспективного направления художественно-творческого воспитания детей дошкольного возраста, я определила цель своей работы:

- становление эстетического отношения к окружающему миру, через продуктивную деятельность посредством использования традиционных и нетрадиционных техник в этой области.

Для достижения данной цели были обозначены следующие задачи: (Развивать продуктивную деятельность (рисование, лепку, конструирование; - через нетрадиционные виды деятельности).

1. Знакомить с художественными особенностями и конструктивными возможностями различных материалов;

2. Упражнять в преобразовании материалов в различные конструкции (складывание, сминание, формовка, соединение нескольких образов в одно целое и др.);

3. Содействовать освоению базовых и нетрадиционных техник рисования, аппликации, художественного конструирования и труда; Развивать художественное восприятие, наглядно-образное мышление, творческое воображение и художественный вкус;

4. Активизировать творческие проявления в процессе собственной продуктивной деятельности в ходе создания выразительного оригинального образа;

5. Согласовывать замысел, действия и планирование в процессе выполнения коллективных творческих работ.

6. Привлекать к творческому экспериментированию с изобразительными материалами, применению способов создания изображения по собственной инициативе и в новых условиях, использованию разнообразных изобразительных техник и их сочетаний;

7. Воспитывать уверенность, самостоятельность, инициативность в продуктивной художественной деятельности;

8. Вовлекать родителей в совместную творческую деятельность, повышать их педагогическую компетентность в области художественно-эстетического развития детей.

Ориентируясь на данные принципы, я определила направление работы и подобрала упражнения и игры, способствующие освоению детьми свойств изобразительных материалов и правил использования инструментов.

Игры на развитие мелкой моторики (пальчиковые игры, игровые упражнения на развитие умений создавать простые формы (игровые ситуации «Наматывание нитки на клубок», «Лепим колобки»);

Упражнения, способствующие развитию умений связывать элементы рисунка (мазки, линии, штрихи) с предметами окружения;

Использование приемов сотворчества (дети выполняют рисунок на подготовленном воспитателем силуэте, дорисовывают элементы) и создания коллективных композиций;

Применение нетрадиционных техник и материалов: рисование ладошками, пальцами, штампами, аппликация обрывками цветной бумаги и дорисовка, наклеивание ватных шариков, ниток, толченой скорлупы, лепка из разноцветного теста с нанесением рисунка штампами или последующим раскрашиванием;

Игры и упражнения, способствующие формированию сенсорного опыта детей: тактильное и зрительное обследование предметов и игрушек;

Рассматривание привлекательных игрушек, предметов быта ;

Рассматривание ярких книг с иллюстрациями к русским народным сказкам, потешкам.

Реализуя данное направление, мною было разработано оформление предметно-развивающего пространства ДОУ на основе комплексного подхода.

- оснащение изо уголка

- тематическое оформление помещений ДОУ (тематические проекты «Детский сад – островок безопасности», «Мир вокруг нас», «Музей патриотического воспитания»);

- оформление вернисажей и передвижных выставок продуктов детского творчества.

Для реализации данного направления, был выбран учебно-методический комплект:

I. «Изобразительная деятельность в ДОУ».(Комарова Т. С.)

II. «Конструирование и художественный труд в детском саду».

(Куцакова Л. В.)

III. «Рекомендации по использованию нетрадиционных методов и приемов в художественно-творческой деятельности в работе с дошкольниками». (Рузанова Ю. В.)

В содержание УМК включена нетрадиционная деятельность как вид художественно-продуктивной деятельности дошкольников.

Важнейшим условием развития творчества является комплексное и системное использование методов и приемов.

Придерживаясь классификации методов обучения, разработанной Г. Н. Пантелеевым, Н. Давыдовой, А. Ярыгиной, Т. Комаровой, я постаралась организовать работу на основе оптимального сочетания традиционных и нетрадиционных методов и форм обучения дошкольников.

Включение дошкольников в процесс нетрадиционной деятельности проходил поэтапно :

Эксперементально-исследовательский этап проходит в форме бесед, экскурсий в музей. Предлагая детям наглядный материал, я использую фотоальбомы, эскизы, наборы картинок, а так же электронные презентации. На этом этапе дети учатся сравнивать, находят отличия и сходства, знакомятся с новыми словами и понятиями, активизируют их в речи.

Творческий этап проходит в форме подготовки проектов и мастер- классов. Проектная деятельность дошкольников носит характер сотрудничества, в процессе реализации которой дети осваивают необходимые художественные навыки, осуществляют поисковую работу по нестандартному решению творческих задач, учатся планировать, предполагать результат. На данном этапе я использую индивидуальный подход, обеспечивая доступность творческих задач, их дифференциацию в зависимости от подготовленности каждого ребенка.

Практический этап работы – это демонстрация продуктов детского творчества, осознание ребёнком практического применения и значимости результата его замысла. Данный этап проходит в форме презентаций, выставок, дефиле.

Важно отметить, что на всех этапах работы мной активно применялись ИКТ-технологии и образовательные интернет-ресурсы. Работаю в офисных программах Power Point, Word, в программе Notebook для работы с интерактивной доской. Проектирую образовательный процесс с использованием информационно-коммуникационных обучающих средств.

В результате поэтапной работы моими воспитанниками были созданы

индивидуальные и коллективные тематические выставки: «Золотая осень», «Зимушка - зима», «Любимой мамочки портрет», «Лето, ах лето» «Мы читаем А. П. Чехова», «Таганрог - город воинской славы», «Космическое путешествие», «Мы пожарными растем», «Правила движения - каждый должен знать» и др. ;

Большое значение в своей работе уделяю организации сотрудничества с родителями воспитанников как одного из условий эффективности развития творческой самореализации дошкольников. В данном направлении я использовала следующую форму взаимодействия: -консультация для родителей по применению нетрадиционных техник и приемов художественной деятельности;

Результаты работы с родителями:

-Проявляют интерес к совместной творческой продуктивной деятельности;

-Интересуются жизнью детей в группе, оказывают посильную помощь в оформлении выставок;

-Повысился уровень компетентности в вопросах художественно-эстетического развития дошкольников;

-Сформировалась потребность участвовать в совместных проектах.

Результаты комплексной диагностики уровня освоения программы по художественному труду и изобразительной деятельности

(старшей возрастной группы)

по художественно-эстетическому направлению на сентябрь 2014 г. - апрель 2015 г. учебного года.

В диагностике принимали участие 27 детей в возрасте 5-6 лет.

диагностика показала следующий уровень развития детей:

начало уч. г. - низкий у. 29,6% конец уч. г. - низкий у. 18,5%

- средний у. 55,5% - средний у. 62,9%

- высокий у. 14,8% - высокий у. 18,5%

На основе анализа результатов педагогической деятельности по заявленной проблеме я обозначила следующие перспективные направления профессионального роста :

• продолжить работу по созданию условий в образовательном пространстве ДОУ для развития творческих способностей и творческой самореализции дошкольников в процессе нетрадиционной художественной деятельности;

• повышение методической компетентности по проблеме развития творческих способностей дошкольников путем самообразования, обучения на курсах ПК, участия в обучающих семинарах;

Публикации по теме:

Анализ профессиональной деятельности В апреле этого года я аттестовалась на первую категорию. Представляю Вашему вниманию мой анализ профессиональной деятельности. Я, Сливащенко.

Краткий информационно-аналитический отчет о результатах профессиональной деятельности за год Организация учебно-воспитательного процесса строилась на педагогически обоснованном выборе программы (в соответствии с лицензией) – программы.

Портфолио профессиональной деятельности педагога. МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Детский сад комбинированного вида № 40 Гатчинский муниципальный район.

Самоанализ профессиональной деятельности воспитателя Я, Романова Татьяна Анатольевна, в 2013 году окончила «Иркутский региональный колледж педагогического образования» по специальности социальный.

Самоанализ результатов профессиональной деятельности воспитателя. Самоанализ результатов профессиональной деятельности воспитателя структурного подразделения детский сад «Берёзка» государственного бюджетного.

Самоонализ профессиональной деятельности инструктора по физической культуре Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна. В современных условиях все ускоряющегося темпа.

Семинар-практикум «ИКТ в профессиональной деятельности педагога ДОУ» Человек образованный — тот,  кто знает, где найти то, чего он не знает               Георг ЗиммельИспользование информационно-коммуникационных.

Тренинг «Синдром эмоционального выгорания в профессиональной деятельности педагога» Государственное учреждение Тульской области «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних №2» Тренинг «Синдром эмоционального.

Тренинг «Синдром эмоционального выгорания в профессиональной деятельности педагога» Цель: профилактика психологического здоровья педагогов. Задачи: знакомство с понятием эмоционального выгорания, его характеристики; познакомить.

Успешные вехи профессиональной деятельности (фотоотчет)Успешные вехи профессиональной деятельности (фотоотчет) В каждой профессиональной деятельности есть свои вехи. Тем отраднее, если они успешны. Августовская педагогическая конференция для каждого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самоанализ профессиональной деятельности воспитателя
Опубликовано: 4 ноября 2015 в 16:11
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Самоанализ профессиональной деятельности воспитателя» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Карпенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД