Мария Люлюшина
Конспект занятия «Самая большая библиотека города Новосибирска»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у детей понятия библиотека.
Задачи:
1. Познакомить детей с правилами поведения в библиотеке и правилами обращения с книгой.
2. Формировать у детей старшего дошкольного бережное отношение к книге.
3. Воспитывать и прививать любовь к чтению.
Ход
Воспитатель выносит посылку с книгами.
Воспитатель: Ребята, что это за посылка? (Заглядывает во внутрь и загадывает загадку.)
Кто на свете всех умнее, кто всё может и умеет?
И в любой свободный час кто всему научит нас? (Книга)
Публикация «Конспект занятия „Самая большая библиотека города Новосибирска“» размещена в разделах
- Библиотека. Знакомимся с библиотекой
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новосибирская область, Новосибирск
- Темочки
Правильно, ребята. Помогите мне распаковать посылку. Интересно, откуда столько книг?
А где можно взять книгу? Можно выбрать книгу дома, можно попросить у товарища, а можно пойти в библиотеку. А что такое библиотека? Это собрание книг, которые один человек или много людей собрали и хранят.
Библиотеки появились на Руси. Это было очень давно, ещё при царе Иване Грозном. Его бабушка, греческая царевна Софья, оставила ему в наследство большую библиотеку книг : Иван Грозный не только сберёг её, но и приумножил.
Все книги библиотеки этого царя были рукописными. — Что означает это слово?
Если бы не старинные книги-летописи, мы бы никогда не узнали подробностей о давних временах. В старину словом «лето» называли год. Значит, «летописи» — это годовые записи.
Позже волею царя в Москве открыться Печатный двор. — Как вы думаете, что делали на Печатном дворе.
Первые книги печатал здесь мастер Иван Фёдоров. Иван Фёдоров всё делал сам: и винты для своего станка вытачивал, и отливал формы для букв, и печатал. Он придумал и напечатал первый букварь для детей. Были в нём не только буквы, но и цифры, и наставления, и сказки, чтобы не только читать учились дети, но и росли добрыми да умными.
Сейчас существует и работает много библиотек. Может вы мне подскажете какими бывают библиотеки?
Есть библиотеки школьные, районные. Есть библиотеки для взрослых и детей. Есть библиотеки для людей определённых профессий, то есть научные.
Но самая большая библиотека в нашем городе Новосибирске- это Государственная публичная научно- техническая библиотека. Чтобы обойти все помещения этой библиотеки, понадобиться много-много часов. Надо будет подниматься на лифтах, спускаться по лестницам, идти по длинным коридорам. И везде- бесконечные ряды полок с книгами.
Эта библиотека такая большая потому, что попадают сюда каждая книга, журнал, газета, напечатанные в нашей стране. Книги, газеты, журналы приходят сюда и из других стран. Здесь миллионы книг! Их там так много, что прочитать все просто невозможно, путешествуя по этажам библиотеки, мы все устали, давайте сделаем небольшую разминку.
Физкультминутка. Разминка
Мы на плечи руки ставим,
Начинаем их вращать.
Так осанку мы исправим.
Раз-два-три-четыре-пять! (Руки к плечам, вращение плечами вперёд и назад.)
Руки ставим перед грудью,
В стороны разводим.
Мы разминку делать будем
При любой погоде. (Руки перед грудью, рывки руками в стороны.)
Руку правую поднимем,
А другую вниз опустим.
Мы меняем их местами,
Плавно двигаем руками. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, плавным
движением одна рука опускается, а другая одновременно — поднимается.)
А теперь давайте вместе
Пошагаем все на месте. (Ходьба на месте.)
Воспитатель: Отправляемся дальше.
А у вас дома есть книги?
— Вы знаете, что у вас дома тоже есть библиотека? Как вы думаете, почему и эта огромная библиотека и полка с книгами в вашем доме называются одним словом -библиотека (варианты ответов детей). В самом начале беседы мы узнали, что такое библиотека. (собрание книг, сделанное одним человеком или несколькими людьми). Скажите, а у нас в группе есть библиотека? Конечно. Вот она. Книг в ней не мало, правда?
В библиотеках так много книг, что среди них трудно найти нужную. На помощь приходят указатели-каталоги. В длинных ящиках стоят карточки. На каждой - название книги и фамилия автора. А в углу знак - цифры буквы. По этому знаку библиотекарь сразу определяет, на какой полке и в каком месте находится книга.
Как узнать кто взял книгу из библиотеки (дети отвечают). На карточке в кармашке книги, на ней указана фамилия, адрес и телефон, взявшего книгу. Главное условие пользования книгами- это возвращать их вовремя в библиотеку и обращаться с ними бережно.
Вы скоро пойдёте в школу. Обязательно запишитесь в библиотеку. Читатели библиотеки должны выполнять определённые правила. Как вы думаете какие? (Соблюдать тишину, бережно относиться к книгам).
С книгой, взятой из библиотеки, надо обращаться очень аккуратно. Почему?
Давайте с вами поиграем в игру «Можно и нельзя». Я буду читать вам стихотворение, вы внимательно слушаете и хлопаете в ладоши и говорите «ДА» если это можно делать, топаете ногой, говорите «Нет», если вы считаете, что так нельзя поступать.
Книга-самый лучший друг,
Это знают все вокруг.
Книгу можно прочитать,
Руками грязными листать.
Если нравится картинка-
Рви её из серединки.
Книгу бережно держи,
В неё закладку положи.
Книгу в воду не бросай,
Береги и уважай!
Воспитатель: Молодцы ребята. Скажите мне, что такое библиотека? Зачем она нужна людям? Мы с вами изготовим свои книжки- малышки и у нас в группе будет библиотека, состоящая из наших книг.