Ольга Горюнова
Познавательный проект «Моя мама самая, самая». Видео
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательный проект «Моя мама самая, самая…»
Младшая группа «Зайчата»
Воспитатель: Горюнова Ольга Владимировна
Познавательный проект «Моя мама лучше всех» (группа раннего возраста)
Участники: воспитатели, дети, родители
Вид проекта : краткосрочный, групповой, познавательный, творческий.
Цель: воспитание уважения, бережного и заботливого отношения к матери; совершенствование навыков культуры поведения.
Задачи:
Публикация «Познавательный проект „Моя мама самая, самая“, Видео» размещена в разделах
- Видео
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2020
• познакомить детей с праздником - «День Матери». Дать знания детям о роли мамы в их жизни. Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.
-развивать творческие способности детей в продуктивной деятельности, совместно с мамой.
• побудить детей выразить благодарность своим мамам за заботу через продуктивную деятельность (аппликацию, рисование);
• развивать творческие способности детей в продуктивной деятельности;
• воспитывать доброжелательное общение детей в играх, продуктивной совместной деятельности между сверстниками и взрослыми;
• развивать коммуникативные навыки детей, умение находить выход из проблемных ситуаций.
Актуальность темы:
Мама играет важную роль в жизни каждого человека, но в бешеном темпе современной жизни общение матери и ребёнка минимизируется из-за занятости мам и нехватки времени на духовное общение, душевную близость. А ведь отношения между ребёнком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребёнка. К сожалению, часто любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными. Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме.
Ожидаемые результаты:
1. Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, посредством раскрытия образа матери в художественной литературе и живописи.
2. Осознание доброго, заботливого отношения к маме.
3. Развитие творческих способностей детей в продуктивной деятельности совместно с мамой.
Этапы осуществления проекта :
1. Подготовительный.
2. Основной (образовательная и практическая деятельность).
3. Заключительный.
1 этап:
-Сбор информации по данной теме.
-Беседа с детьми «Моя мама»
-Консультация для родителей с целью знакомства с темой, задачами проекта, содержанием работы.
2 этап:
Игровое упражнение «Подари подарок правильно».
Беседа о празднике «День матери».
Чтение стихово маме: А. Барто «Разлука», «Мама поёт», Б. Емельянов «Мамины руки», Н. Саконская «Разговор о маме», Е. А. Благинина «Вот какая мама!», М. Манакова «Где моя мама?», М. А. Познанская «Снег идет», М. Пляцковский «Ты на свете лучше всех» .
Цель: познакомить детей с новыми произведениями, учить понимать смысл прочитанного.
Чтение сказки «Козлятки и волк» обр. К. Ушинского.
Цель: познакомить детей со сказкой, вызвать желание поиграть в сказку.
Рассматривание сюжетных картинок из серии «Что делает мама».
Цель: обогатить словарь детей глаголами, отвечающими на вопрос, «Что делает?» и обозначающими трудовые действия.
Игры в уголке ряженья на тему «Мама на кухне», «Мама собирается на работу», «Мама идет в гости» и т. д.
Цель: развивать умение правильно отбирать предметы одежды и аксессуары, использовать их по назначению, развивать игровой сюжет.
Аппликация «Чашечка для мамы».
Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.
Программное содержание:
1. Учить аккуратно наклеивать на готовую форму круги. Развивать у детей чувство цвета, желание украсить форму узором.
2. Закрепить знания о цвете, развивать мелкую моторику рук, развивать пространственное ориентирование: вверху, внизу, между.
3. Продолжать воспитывать интерес детей к художественному творчеству, воспитывать доброе отношение к другим, аккуратность.
Конструированию из макаронных изделий «Бусы для мамочки»
Цель: сделать приятный подарок для близкого человека – мамы, бабушки к празднику День Матери.
1. Обучающая – формировать умение нанизывать мелкие и крупные предметы (макаронные изделия) на нитку в чередовании; вызвать интерес к созданию красивого украшения изготовленного своими руками.
2. Развивающая – развивать моторику кончиков пальцев рук, чувство ритма ; развивать эстетическое восприятие.
3. Воспитательная – воспитывать желание творить для любимого человека – мамы, бабушки; воспитывать интерес к конструктивной деятельности.
С/Р
игры: «Семья», «Уложим дочку спать», «Покормим дочку», «Встречаем гостей».
Цель: учить правильно действовать с предметами и доводить начатое дело до конца, развивать игровой замысел.
Дидактические игры «Мамы и детки», «Назови ласково», «Как зовут мою маму?», «Накроем для мамочки стол», «Найди цветок для мамы», «Подари подарок правильно».
Цель: развить фразовую речь, память.
Посильная трудовая деятельность в групповой комнате и дома: убрать игрушки, протереть пыль
Подвижные игры: «Наседка и цыплята»; хоровод «Каравай»; физические упражнения.
Цель: обеспечить оптимальную двигательную активность детей
Оформление групповой фото-газеты «Наши мамы».
Цель: создание праздничного настроения накануне праздника.
Организация образовательной среды для самостоятельной деятельности детей:
- Литература по теме
- Иллюстрации по теме «Семья», «Мамы и детки»
- Атрибуты для с/р игр
Работа с родителями:
-Памятка о празднике «День матери».
-Поздравление родителей.
-Слушание музыки и песен о маме в домашних условиях, разучивание колыбельной песенки.
3 этап:
-Выставка детских работ.
-Постановка мамами сказки «Семеро козлят».
Цель: вовлечь родителей в совместную музыкально – игровую деятельность в условиях ДОУ.