Екатерина Князева
Конспект занятия по патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
• Расширить представление детей о Родине малой и большой.
• Развивать память, сообразительность, находчивость.
• Прививать уважение к традициям и обычаям своей Родины малой и большой.
Словарная работа: родная, родная сторона, Родина, Россия, малая Родина, большая Родина.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Материал: картины и репродукции с изображением российского пейзажа, слайды «Памятные места нашего посёлка», изображение герба и флага России, фотография президента.
Литературный ряд: «Мама», «Детский сад», «С чего начинается Родина?»
Музыкальный ряд: «Мама», «С чего начинается Родина», «Детский сад», «Наш край», «Здравствуй Родина моя», «Эх хорошо в стране советской жить».
Ход занятия
Воспитатель : Здравствуйте, ребята! Каждый раз, когда мы с вами встречаемся,то раскрываем тайны и секреты нового слова. Вы готовы сегодня узнать очередную тайну? … Но сначала вспомним уже знакомое слово. Послушайте внимательно и вспомните его секрет. Итак, слово «родная».
Сыграем с вами в игру «Подбери словечко». Нужно придумать к словам «родная», «родной», подходящее слово. Вспомните, кого или что мы можем назвать родным.
Предполагаемые ответы детей: мама, папа, брат, сестра, дом, детский сад, посёлок.
Воспитатель : Замечательно подобрали! Давайте вспомним, как это слово может звучать в стихотворении:( фон: звучит песня «Мама»)
1-й ребенок:
Много мам живет на свете
Всей душой их любят дети!
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она!
Кто она? Отвечу я:
«Родная мамочка моя»!
- А давайте все вместе скажем нежно и ласково: «Родная мама».
2-й ребенок: ( фон: звучит фонограмма на песню: «Детский сад»).
Рано утром детский сад
Малышей встречает.
Там игрушки без ребят
В уголке скучают.
Красный мяч, синий мяч,
Куклы, медвежата.
Детский сад!
Родной наш сад!
Любят все ребята.
- А теперь давайте все вместе скажем радостно: «Родной наш сад»!
- Вот как по-разному может звучать одно и то же слово.
- «Родная сторона» - как вы думаете, что это?
- «Родная сторона» - это место, где нам все дорого и близко, где мы родились и выросли, где все для нас родное.
- Такое место по-другому еще называют - «Родина». Послушаем стихотворение: (читает ребенок).
«С чего начинается Родина?» М. Матусовский ( фон: звучит песня С чего начинается Родина.»)
3 ребё нок:
С чего начинается Родина?
С картинки в твоем букваре.
С хороших и верных товарищей,
Живущих в соседнем дворе.
А может она начинается
С той песни, что пела нам мать.
С того, что в любых испытаниях
У нас никому не отнять.
С чего начинается Родина?
С заветной скамьи у ворот,
С той самой березки, что во поле,
Под ветром склоняясь, растет.
Слушаем музыку: «С чего начинается Родина» М. Матусовский
Воспитатель :
- Кто из вас знает, как называется наша огромная страна, в которой мы живем? (Россия).
- Да, наша Родина – Россия.
- Посмотрите, пожалуйста, на меня: это флаг.
Белый цвет-берёза, Синий – неба цвет, Красная полоска- Солнечный рассвет.
-Посмотрите, пожалуйста, дальше: это герб.
У России величавой На гербе орёл двуглавый Чтоб на запад, на восток Он смотреть бы сразу мог Сильный, мудрый он и гордый. Он- России дух свободный.
Вот мы познакомились с флагом, с гербом. А теперь я предлагаю вам послушать гимн России (гимн России слушается стоя).
- Как зовут президента нашей Родины? (Владимир Владимирович Путин).
- А сейчас посмотрите на карту, как огромна наша страна, как обширны её пределы. Все это наша большая Родина.
Физминутка:
А сей час всё по порядку Встанем дружно на зарядку. Руки в стороны, согнули, Вверх подняли, помахали. Спрятали за спину их Оглянулись через правое плечо, Через левое ещё. Дружно все присели, пяточки задели, На носочки поднялись
Воспитатель :
- Но есть место в нашей стране, где мы родились и растем – это наш родной край, это наша малая Родина
- У каждого из нас есть малая Родина. Как же называется посёлок, в котором, мы все с вами живем? (Вязноватовка).
- А кто знает, какие памятные места есть в нашем посёлке? – Просмотр слайдов «Достопримечательности нашего посёлка».
- А сейчас мне очень интересно узнать какие они те улицы, на которых вы живете? (Описание улиц, название).
(Я живу на улице. В многоэтажном доме. Рядом с домом находится детская площадка и стадион).
4 ребенок: (фон звучит песня «Здравствуй Родина моя»).
Дома бывают разные:
Высокие и низкие,
Зеленые и красные
Далекие и близкие.
Панельные, кирпичные
Вроде бы обычные.
Полезные, прекрасные –
Дома бывают разные.
- Предлагаю каждому из вас нарисовать вашу родную улицу, ваш родной дом.
Рассматривание детских работ. (Посмотрите что у нас получилось, это наш посёлок.)
Анализ: сегодня с вами мы познакомились с флагом, гербом, слушали гимн России, узнали как зовут президента Росси, описывали свои улицы и рисовали их (ответы детей).
Воспитатель : Какие разные у всех нас получились улицы и дома, но все вместе они составляют нашу малую Родину, наш родной посёлок.
5 ребенок: Мы живем,
Мы растем
В нашем родном.
Для кого-то он большой,
А для нас - огромный!
Пусть живет!
Пусть растет! Посёлок скромный!