МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «С чего начинается Родина»

Светлана Василевская
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «С чего начинается Родина»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «С чего начинается Родина. . "

Цель. Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей через формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

Программные задачи.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию „С чего начинается Родина“» размещена в разделах

Образовательные: продолжать расширять представления детей о родном городе, округе, о стране; повышать уровень развития ребенка; формировать у детей уважительное отношение к символам страны, города; формировать нравственные качества личности, взгляды и убеждения.

Развивающие: развивать у воспитанников познавательный интерес, творческие способности, волю, эмоции; развивать познавательные способности – речь, память, внимание, воображение, восприятие.

Воспитательные: воспитывать интерес, любовь к родному городу, его истории; воспитывать чувство любви и гордости за свою страну, округ.

Предварительная работа: Экскурсии по городу, в краеведческий музей, в библиотеку семейного чтения имени В. И. Муравленко; знакомство с символикой Российского государства, города; беседы о родном крае и городе, о профессиях людей, живущих в городе; чтение художественной литературы; рассматривание географической карты России, округа; заучивание стихотворений; выполнение оригами-голубок.

Словарная работа: Ямало-ненецкий автономный округ, геолог, нефтяник, буровик, герб.

Пособия и материал: Слайды: достопримечательности города Муравленко, карта округа, гербы северных городов, фотографии коренных народов севера, планета Земля, флаг России, кроссворд. Ноутбук, мультимедиапроектор, экран, диск с записью песни о городе, музыкальный центр; глобус; шапочка солнца; мяч.

Интеграция образовательных областей:

Социально – коммуникативное развитие: приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми; соблюдение безопасности при работе с ножницами.

Речевое развитие: развитие диалогической речи.

Познавательное развитие: интеллектуальное развитие детей через приобщение к художественной литературе.

Художественно – эстетическое развитие: формирование интереса и потребности в чтении; развитие способности эмоционально воспринимать музыку; закреплять правила выполнения оригами.

Физическое развитие: формирование потребности в двигательной активности; сохранение и укрепление психического здоровья детей.

Литература:

Алешина Н. В. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью»

Быковский В. А. «Есть город на Ямале – Муравленко»

Маханева М. Д. «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»

Ход деятельности.

Звучит спокойная музыка.

Коммуникативная игра «Мы вместе».

Дети встают в круг. Каждый ребёнок по очереди протягивает свою руку вперёд, называя своё имя, и кладёт ладошку на ладошку предыдущего ребёнка.

Воспитатель: Вот сколько у нас дружных ребятишек с разными именами, вместе нам весело и интересно. Не правда ли?

Любим мы свой детский сад,

В нём полным-полно ребят,

Может 100 их, может 200,

Хорошо, когда мы вместе!

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашей Родине. А с помощью чего мы это сделаем, вы узнаете, отгадав загадку:

Круглый, как мячик,

На ноге стоит одной,

Крутит – вертит головой,

Нам показывает страны,

Реки, горы, океаны.

(Глобус)

Воспитатель. Да, это глобус. Глобус - это макет Земли. Очень много стран и городов на планете Земля. И сейчас мы о них расскажем. Я вращаю глобус, а вы закройте глаза.

Слайд с фотографией г. Муравленко

Воспитатель: Откройте глазки и посмотрите на слайд. Вы узнали этот город?

Ответы детей.

Воспитатель: А как называется наш город?

А почему наш город называется Муравленко?

Ответы детей.

Воспитатель: Какой праздник будет отмечать наш город в следующем месяце?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, в декабре мы будем отмечать 100-ие со дня рождения Виктора Ивановича Муравленко. Сейчас Муравленко - красивый северный город. Ребята как вы думаете наш город Муравленко молодой или древний?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, наш город очень молодой. Ему всего 28 лет. Люди, каких профессий живут в нашем городе?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Это талантливые и трудолюбивые люди. Они трудятся, чтобы наш город был ещё краше и чище. Все мы вместе - единая семья.

Воспитатель: Ребята, скажите мне, на какой улице вы живете?

Индивидуальные ответы детей.

Воспитатель: А какие еще улицы вы знаете?

Воспитатель: Ребята, давайте отправимся на прогулку по любимому городу.

Физминутка с показом слайдов.

Любим мы по городу шагать.

Муравленко на Ямале - самый лучший!

Любим все вокруг смотреть, любим все вокруг считать.

Рассказать о нем сегодня нужно:

Площадь городская – это раз! Красотой своею радует всех нас.

Новые постройки – это два! Пусть растут дома, как терема.

Зданье, где искусству учат – это три! Муравленковская школа ДШИ.

А четыре, как картина, Дом культуры «Украина».

Пять – по парку я гуляю, каждый уголок в нем знаю.

Шесть, конечно, детский сад. Малышам здесь каждый рад.

Семь – детская площадка, там качели и лошадка.

Восемь - летний стадион, к спорту приобщает он.

Девять – отделение почты, письма в срок доставит точно.

А еще есть магазин, много разных в нем витрин.

Десять, из-за поворота вижу школьные ворота.

Арифметика проста, можно досчитать до ста.

Город с каждым годом краше, это видно неспроста!

Потому что здесь живут люди, чье призванье труд.

Очень любим мы наш город, он красив и вечно молод!

ИГРА «Назови горожан» (с мячом)

Москва – москвичи Муравленко – муравленковцы

Санкт- Петербург -петербуржцы Ноябрьск – ноябряне

Воронеж-воронежцы Надым – надымчане

Ростов – ростовчане Сочи-сочинцы

Салехард-салехардцы Омск – омичи

Тюмень – тюменьцы Краснодар – краснодарцы

Воспитатель: Молодцы, ребята. Продолжим наше путешествие. Закрывайте глазки.

Слайд с изображением карты Ямало – Ненецкого автономного округа.

Воспитатель: В каком округе находится город?

Ответы детей.

Воспитатель: Назовите столицу нашего округа. А какие еще города Ямала вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран и выберете из всех гербов герб нашего города. Кто хочет рассказать о нем?

Ответы детей.

Воспитатель. Правильно, голубой цвет – символизирует газ. Внизу, черная полоса символизирует – нефть. А ключи – символы гостеприимства нашего округа и города! А белая полоска узоров - это орнаменты коренных народов Севера. Они символизируют оленьи рога.

Воспитатель: На бескрайних просторах Севера живут малочисленные коренные народы, назовите их.

Ответы детей.

Воспитатель: Конечно, это ханты, ненцы, селькупы, манси. Какие у них основные занятия? Как вы уже знаете, на Севере очень суровая зима. Но этим людям не страшны никакие морозы. Почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Кто расскажет стихотворение о нашем богатом ямальском крае?

Ребенок читает стихотворение.

Ямальский край, заветный край России,

Земля легенд и сказок старины.

В твои просторы, зори молодые

Мы с детских лет всем сердцем влюблены.

Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру «Хейро». Что означает слово «хейро» на ненецком языке? Правильно, солнце. Ведущего выберем с помощью мирной считалки.

Игра «Хейро»

Играющие становятся в круг, берутся за руки, идут по кругу приставным шагом, руками делают равномерные взмахи вперед – назад и на каждый шаг говорят хейро. Ведущий – солнце сидит на корточках в середине круга. Игроки разбегаются, когда солнце встает распрямляется (вытягивает руки в стороны).

Воспитатель: Отдохнули, ребятки? Нам пора отправляться в путь. Закрывайте глазки.

(Воспитатель вращает глобус)

Слайд с изображением Кремля на Красной площади.

Воспитатель. Ребята, вы узнали это место? Что это?

Ответы детей.

Воспитатель. Правильно. Это Кремль. В каком городе он находится? (в Москве)

Воспитатель: Москва – это? (столица России). Но в России очень много других городов. Вспомните, куда вы с родителями ездите летом в отпуск, в какие города?

Воспитатель: У каждой страны есть свои отличительные знаки – государственные символы: флаг, герб, гимн. Они есть и у России. Мы сегодня будем говорить о государственном флаге.

Слайд с изображением Российского флага.

Воспитатель: Расскажите мне, что обозначают цвета на полотнище российского флага? Ответы детей.

Воспитатель: Во все времена цвету придавали особый смысл. Белый означает мир, чистоту совести, благородства. Синий – небо, вера, духовность. Красный – огонь, отвага, героизм.

А сейчас я предлагаю вам разгадать кроссворд, и узнать какое слово получится в выделенных клетках. А чтобы заполнить все клетки, отгадайте мои загадки.

Кроссворд. В выделенных клетках должно получиться слово «ЗЕМЛЯ»

1. Стоят в поле сестрицы: платья белены, шапочки зелены. (Березы)

2. В синей чаще – алый мяч, он и светел и горяч. (Солнце)

3. Белая корзинка - золотое донце,

В ней лежит росинка и сверкает солнце. (Ромашка)

4. Весь из золота отлит, на соломинке стоит. (Колос)

5. Назовите край, в котором мы живем. (Ямал)

Воспитатель: Молодцы, все разгадали правильно. Прочитайте какое слово получилось?

(Земля) Как называется наша планета? (планета Земля)

Слайд с изображением планеты Земля.

Воспитатель: Давайте встанем вокруг глобуса и прочитаем стихотворение.

Ребята читают стихотворение, сопровождая движениями.

Давайте беречь от невзгоды любой

Большой и доверчивый шар голубой.

Давайте, ребята, назло непогодам

Обнимем планету своим хороводом,

Развеем над нею тучи и дым,

В обиду её никому не дадим!

Воспитатель: А чтобы защитить нашу планету от невзгод, мы смастерим способом оригами вестников мира – голубей. Пусть они летят по всем странам и несут на крыльях мир!

Дети выполняют работу за столами.

Слайд с изображением улетающих голубей.

Воспитатель. Весь этот мир создан для жизни и пользы человека - для каждого из нас. Поэтому мы, ребята, должны любить этот мир, любить нашу планету Земля. Я надеюсь, что когда вы вырастите, будете добрыми людьми и никогда не дадите в обиду нашу планету.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина?» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 52 «Сказка» Конспект организованной.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Мусор – хорошо или плохо» Цель: Знакомство детей со сбором и утилизацией бытовых отходов. Задачи: -Уточнить представления детей об источниках.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Инструменты» Цель: расширение представлений детей о рабочих инструментах. Задачи: - формировать представления детей предметах, облегчающих труд людей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Математическая викторина» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию «Математическая викторина» Цель: прививать интерес к.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Витамины с грядки»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Витамины с грядки» Цель: Образовательные задачи: Формировать представления о пользе для здоровья человека овощей, фруктов. Закрепить знания об овощах и фруктах,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Мы — исследователи» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (окружающий мир) Тема: «Мы – исследователи» Возраст:6-7.

Конспект НОД по рисованию «С чего начинается Родина?» с детьми 6–7 лет Рисование по представлению «С чего начинается родина? (Моя малая Родина)» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Магадана «Детский сад комбинированного вида №66» Конспект занятия по.

Конспект занятия по развитию речи «Наша страна. Мой родной край. С чего начинается Родина?» Конспект занятия по развитию речи: Тема: Наша страна. Мой родной край. С чего начинается Родина? Программное содержание: - познакомить детей.

С чего начинается РодинаС чего начинается Родина Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему "С чего начинается Родина?" Задачи: Образовательные задачи: Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «С чего начинается Родина»
Опубликовано: 6 февраля 2018 в 20:15
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «С чего начинается Родина»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Василевская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД