Светлана Василевская
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «С чего начинается Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «С чего начинается Родина. . "
Цель. Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей через формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
Программные задачи.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию „С чего начинается Родина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Образовательные: продолжать расширять представления детей о родном городе, округе, о стране; повышать уровень развития ребенка; формировать у детей уважительное отношение к символам страны, города; формировать нравственные качества личности, взгляды и убеждения.
Развивающие: развивать у воспитанников познавательный интерес, творческие способности, волю, эмоции; развивать познавательные способности – речь, память, внимание, воображение, восприятие.
Воспитательные: воспитывать интерес, любовь к родному городу, его истории; воспитывать чувство любви и гордости за свою страну, округ.
Предварительная работа: Экскурсии по городу, в краеведческий музей, в библиотеку семейного чтения имени В. И. Муравленко; знакомство с символикой Российского государства, города; беседы о родном крае и городе, о профессиях людей, живущих в городе; чтение художественной литературы; рассматривание географической карты России, округа; заучивание стихотворений; выполнение оригами-голубок.
Словарная работа: Ямало-ненецкий автономный округ, геолог, нефтяник, буровик, герб.
Пособия и материал: Слайды: достопримечательности города Муравленко, карта округа, гербы северных городов, фотографии коренных народов севера, планета Земля, флаг России, кроссворд. Ноутбук, мультимедиапроектор, экран, диск с записью песни о городе, музыкальный центр; глобус; шапочка солнца; мяч.
Интеграция образовательных областей:
Социально – коммуникативное развитие: приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми; соблюдение безопасности при работе с ножницами.
Речевое развитие: развитие диалогической речи.
Познавательное развитие: интеллектуальное развитие детей через приобщение к художественной литературе.
Художественно – эстетическое развитие: формирование интереса и потребности в чтении; развитие способности эмоционально воспринимать музыку; закреплять правила выполнения оригами.
Физическое развитие: формирование потребности в двигательной активности; сохранение и укрепление психического здоровья детей.
Литература:
Алешина Н. В. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью»
Быковский В. А. «Есть город на Ямале – Муравленко»
Маханева М. Д. «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»
Ход деятельности.
Звучит спокойная музыка.
Коммуникативная игра «Мы вместе».
Дети встают в круг. Каждый ребёнок по очереди протягивает свою руку вперёд, называя своё имя, и кладёт ладошку на ладошку предыдущего ребёнка.
Воспитатель: Вот сколько у нас дружных ребятишек с разными именами, вместе нам весело и интересно. Не правда ли?
Любим мы свой детский сад,
В нём полным-полно ребят,
Может 100 их, может 200,
Хорошо, когда мы вместе!
Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашей Родине. А с помощью чего мы это сделаем, вы узнаете, отгадав загадку:
Круглый, как мячик,
На ноге стоит одной,
Крутит – вертит головой,
Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны.
(Глобус)
Воспитатель. Да, это глобус. Глобус - это макет Земли. Очень много стран и городов на планете Земля. И сейчас мы о них расскажем. Я вращаю глобус, а вы закройте глаза.
Слайд с фотографией г. Муравленко
Воспитатель: Откройте глазки и посмотрите на слайд. Вы узнали этот город?
Ответы детей.
Воспитатель: А как называется наш город?
А почему наш город называется Муравленко?
Ответы детей.
Воспитатель: Какой праздник будет отмечать наш город в следующем месяце?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, в декабре мы будем отмечать 100-ие со дня рождения Виктора Ивановича Муравленко. Сейчас Муравленко - красивый северный город. Ребята как вы думаете наш город Муравленко молодой или древний?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, наш город очень молодой. Ему всего 28 лет. Люди, каких профессий живут в нашем городе?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. Это талантливые и трудолюбивые люди. Они трудятся, чтобы наш город был ещё краше и чище. Все мы вместе - единая семья.
Воспитатель: Ребята, скажите мне, на какой улице вы живете?
Индивидуальные ответы детей.
Воспитатель: А какие еще улицы вы знаете?
Воспитатель: Ребята, давайте отправимся на прогулку по любимому городу.
Физминутка с показом слайдов.
Любим мы по городу шагать.
Муравленко на Ямале - самый лучший!
Любим все вокруг смотреть, любим все вокруг считать.
Рассказать о нем сегодня нужно:
Площадь городская – это раз! Красотой своею радует всех нас.
Новые постройки – это два! Пусть растут дома, как терема.
Зданье, где искусству учат – это три! Муравленковская школа ДШИ.
А четыре, как картина, Дом культуры «Украина».
Пять – по парку я гуляю, каждый уголок в нем знаю.
Шесть, конечно, детский сад. Малышам здесь каждый рад.
Семь – детская площадка, там качели и лошадка.
Восемь - летний стадион, к спорту приобщает он.
Девять – отделение почты, письма в срок доставит точно.
А еще есть магазин, много разных в нем витрин.
Десять, из-за поворота вижу школьные ворота.
Арифметика проста, можно досчитать до ста.
Город с каждым годом краше, это видно неспроста!
Потому что здесь живут люди, чье призванье труд.
Очень любим мы наш город, он красив и вечно молод!
ИГРА «Назови горожан» (с мячом)
Москва – москвичи Муравленко – муравленковцы
Санкт- Петербург -петербуржцы Ноябрьск – ноябряне
Воронеж-воронежцы Надым – надымчане
Ростов – ростовчане Сочи-сочинцы
Салехард-салехардцы Омск – омичи
Тюмень – тюменьцы Краснодар – краснодарцы
Воспитатель: Молодцы, ребята. Продолжим наше путешествие. Закрывайте глазки.
Слайд с изображением карты Ямало – Ненецкого автономного округа.
Воспитатель: В каком округе находится город?
Ответы детей.
Воспитатель: Назовите столицу нашего округа. А какие еще города Ямала вы знаете?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран и выберете из всех гербов герб нашего города. Кто хочет рассказать о нем?
Ответы детей.
Воспитатель. Правильно, голубой цвет – символизирует газ. Внизу, черная полоса символизирует – нефть. А ключи – символы гостеприимства нашего округа и города! А белая полоска узоров - это орнаменты коренных народов Севера. Они символизируют оленьи рога.
Воспитатель: На бескрайних просторах Севера живут малочисленные коренные народы, назовите их.
Ответы детей.
Воспитатель: Конечно, это ханты, ненцы, селькупы, манси. Какие у них основные занятия? Как вы уже знаете, на Севере очень суровая зима. Но этим людям не страшны никакие морозы. Почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Кто расскажет стихотворение о нашем богатом ямальском крае?
Ребенок читает стихотворение.
Ямальский край, заветный край России,
Земля легенд и сказок старины.
В твои просторы, зори молодые
Мы с детских лет всем сердцем влюблены.
Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру «Хейро». Что означает слово «хейро» на ненецком языке? Правильно, солнце. Ведущего выберем с помощью мирной считалки.
Игра «Хейро»
Играющие становятся в круг, берутся за руки, идут по кругу приставным шагом, руками делают равномерные взмахи вперед – назад и на каждый шаг говорят хейро. Ведущий – солнце сидит на корточках в середине круга. Игроки разбегаются, когда солнце встает распрямляется (вытягивает руки в стороны).
Воспитатель: Отдохнули, ребятки? Нам пора отправляться в путь. Закрывайте глазки.
(Воспитатель вращает глобус)
Слайд с изображением Кремля на Красной площади.
Воспитатель. Ребята, вы узнали это место? Что это?
Ответы детей.
Воспитатель. Правильно. Это Кремль. В каком городе он находится? (в Москве)
Воспитатель: Москва – это? (столица России). Но в России очень много других городов. Вспомните, куда вы с родителями ездите летом в отпуск, в какие города?
Воспитатель: У каждой страны есть свои отличительные знаки – государственные символы: флаг, герб, гимн. Они есть и у России. Мы сегодня будем говорить о государственном флаге.
Слайд с изображением Российского флага.
Воспитатель: Расскажите мне, что обозначают цвета на полотнище российского флага? Ответы детей.
Воспитатель: Во все времена цвету придавали особый смысл. Белый означает мир, чистоту совести, благородства. Синий – небо, вера, духовность. Красный – огонь, отвага, героизм.
А сейчас я предлагаю вам разгадать кроссворд, и узнать какое слово получится в выделенных клетках. А чтобы заполнить все клетки, отгадайте мои загадки.
Кроссворд. В выделенных клетках должно получиться слово «ЗЕМЛЯ»
1. Стоят в поле сестрицы: платья белены, шапочки зелены. (Березы)
2. В синей чаще – алый мяч, он и светел и горяч. (Солнце)
3. Белая корзинка - золотое донце,
В ней лежит росинка и сверкает солнце. (Ромашка)
4. Весь из золота отлит, на соломинке стоит. (Колос)
5. Назовите край, в котором мы живем. (Ямал)
Воспитатель: Молодцы, все разгадали правильно. Прочитайте какое слово получилось?
(Земля) Как называется наша планета? (планета Земля)
Слайд с изображением планеты Земля.
Воспитатель: Давайте встанем вокруг глобуса и прочитаем стихотворение.
Ребята читают стихотворение, сопровождая движениями.
Давайте беречь от невзгоды любой
Большой и доверчивый шар голубой.
Давайте, ребята, назло непогодам
Обнимем планету своим хороводом,
Развеем над нею тучи и дым,
В обиду её никому не дадим!
Воспитатель: А чтобы защитить нашу планету от невзгод, мы смастерим способом оригами вестников мира – голубей. Пусть они летят по всем странам и несут на крыльях мир!
Дети выполняют работу за столами.
Слайд с изображением улетающих голубей.
Воспитатель. Весь этот мир создан для жизни и пользы человека - для каждого из нас. Поэтому мы, ребята, должны любить этот мир, любить нашу планету Земля. Я надеюсь, что когда вы вырастите, будете добрыми людьми и никогда не дадите в обиду нашу планету.