МААМ-картинки

Конспект организованной образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина?»

Елена Никитина
Конспект организованной образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина?»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 52 «Сказка»

Конспект организованной образовательной деятельности

по нравственно-патриотическому воспитанию.

Тема: «С чего начинается Родина

Для детей подготовительной группы (6-7 лет)

Воспитатель :

Никитина Е. И.

г. Набережные Челны

Конспект организованной образовательной деятельности

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию „С чего начинается Родина?“» размещена в разделах

по нравственно-патриотическому воспитанию.

Тема: «С чего начинается Родина

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи: Обучающая: Систематизировать знания детей по теме «Моя Родина». Стимулировать у детей интерес к знакомству с историей своего родного народа, с его традициями, национальной одеждой.

Развивающая: Развивать у детей любознательность, познавательный интерес, творческое воображение, мышление, память.

Воспитывающая : Воспитывать любовь к Родине, чувство взаимопомощи, добрые отзывчивые отношения со сверстниками и взрослыми, уважительное отношение к государственным символам;

Материал: Карта мира, куклы в русских национальных костюмах, предметы декоративно – прикладного искусства, слайды президента РФ, гербов и флагов, наглядно-дидактические пособия.

Индивидуальная работа: закрепить знания городов, рек, пословиц о Родине.

Словарная работа: опоясок, рубаха, сарафан, косоворотка, порты, онучи, лапти, дымковская игрушка, хохлома, гжель, матрёшка.

Предварительная работа: Беседы о российской символике; чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине; рассматривание фотографий городов и рек; беседы, рассматривание иллюстраций и выполнение работ по мотивам народного декоративно – прикладного искусства.

Методы: Словесный, наглядный, практический.

Приемы: Игровой, беседа, рассматривание.

Интеграция образовательных областей : «Познание» (формирование целостной картины мира, расширение кругозора); «Коммуникация» (развитие речи).

Форма организации деятельности : подгрупповая.

Тип деятельности : познавательно-развивающий.

Этапы:

1 этап – организационный момент (2 мин.);

2 этап – Мозговой штурм (4 мин.) пословицы, беседа;

3 этап – мотивационный (3 мин.) объяснение заданий, их выполнение;

4 этап –(16 мин.) продолжение выполнения заданий и упражнений, игр;

Станция «Историческая»,

Станция «Художественная»,

Станция «Татарская»,

Станция «Российская»,

5 этап – (2 мин.) рефлексия, благодарственное слово воспитателя.

6 этап – (3 мин.) Станция «Сюрпризная»

Ход деятельности :

Дети заходят, звучит музыка (запись песни «С чего начинается Родина»)

Воспитатель. Ребята о чём эта песня? Родине)

Воспитатель. Правильно у каждого человека есть родная земля, то место, где он родился и живет. Есть мама, которая дала ему жизнь, - это самый дорогой и близкий ему человек. У всех людей есть еще самое дорогое - это родная страна. Скажите, как называется наша родная страна? (Ответы детей)

Родная страна - это место, где нам все дорого и близко, где все для нас родное, такое место по-другому еще называют - «Родина».

Воспитатель. В народе говорят: «Где родился, там и пригодился». Ребята, а какие вы знаете пословицы о Родине? (Ответы детей)

Человек без Родины, что соловей без песни.

Родину-мать учись защищать.

Если дружба велика, будет Родина крепка.

Жить – Родине служить

Береги Родину, как зеницу ока.

Воспитатель. Молодцы ребята.

Воспитатель. Посмотрите ребята на карту. Покажите мне, пожалуйста, где расположена наша страна, Россия (выходит ребенок и показывает). Правильно наша страна огромна, есть здесь океаны и моря, реки и озера, горы и леса.

Воспитатель. В России тысячи городов, их очень много, а самые крупные из них: Москва, Санкт-Петербург, Самара, Екатеринбург и много других.

Реки России большие и полноводные. Какие реки вы уже знаете? (ответы детей) Обь, Енисей, Лена, Волга.

Ребята, а какие города, моря, океаны, реки, озёра вы знаете? (ответы детей).

Воспитатель. Как вы думаете, кто населяет нашу страну Россию? (люди разных национальностей).

Дидактическая игра «Народы России».

Слайды с изображением народных костюмов.

Воспитатель. Все эти народы объединяет язык общения – русский. А хотите, ребята, больше узнать о России? Тогда я предлагаю вам отправится в путешествие, но не на поезде и не на самолете, пойдем мы сегодня пешком, а путь нам укажет стрелочка. Надо только сказать:

Стрелка, стрелка, покажи,

Стрелка, стрелка, укажи.

Воспитатель. Первая остановка называется «Историческая». Посмотрите, ребята, кто нас здесь встречает, это куклы Ваня и Маша, а какие они нарядные. Расскажите, в какие костюмы они одеты, опишите их наряд (ответы детей).

Воспитатель. На голове женщины носили головной убор, который называется кокошник. Кокошники носили замужние женщины, а девушки носили венки, ленточки и повязки.

Раньше основными частями женского костюма были рубаха и сарафан.

Рубаха – из белого полотна украшена вышивкой.

Сарафан – красный, голубой, жёлтый, коричневый.

Красный – тепло, праздник.

Жёлтый – солнце, богатство.

Голубой – небо, молодость.

Основными частями мужского костюма были - косоворотка, порты, онучи, лапти.

Косоворотка – она длинная. Рукава длинные и широкие. Не закатав рукава работать невозможно (есть выражение «работать спустя рукава, т. е. плохо»).

Вниз костюма одевали брюки. А назывались они – порты. На ноги наматывали онучи и обували лапти.

Всю одежду подпоясывали опояском (у богатых опояски – широкие, украшены бисером, мехом; у бедных - узкие).

Воспитатель : Мы уже много узнали об одежде русских народов. Я предлагаю отправиться дальше.

Стрелка, стрелка, покажи,

Стрелка, стрелка, укажи.

Стихотворение:

Славилась Россия чудо – мастерами,

Дерево и глину в сказку превращали.

Красками и кистью красоту творили,

Своему искусству молодых учили.

Воспитатель : Вот мы и попали на станцию «Художественная». Я предлагаю вам вспомнить изделия декоративно – прикладного искусства российских мастеров.

Отгадайте загадки.

Эта роспись – просто чудо,

Голубая вся посуда.

Роспись с синим завитком

Манит русским васильком. (Гжель.) Слайд 2

Воспитатель : Правильно, ребята. Посмотрите какая красота.

Выросла золотая травка на ложке,

Распустился красный цветок на плошке. (Хохлома.) Слайд 3

Все игрушки – непростые,

А волшебно-расписные

Белоснежны, как березки,

Кружочки, клеточки. Полоски. (Дымковская игрушка.) Слайд 4

Разноцветные подружки

Любят прятаться друг в дружке. Что это? (Матрешка.) Слайд 5

– Конечно, это всем нам знакомая матрешка. Вот она! (Воспитатель демонстрирует детям матрешку.) Слайд 6

Воспитатель : Молодцы, ребята, вы хорошо знаете изделия Российских промыслов. Русский народ умеет трудиться.

Воспитатель : Мы отправляемся дальше.

Стрелка, стрелка, покажи,

Стрелка, стрелка, укажи.

Воспитатель. А теперь мы приехали на станцию «Татарская»

У каждого из нас есть семья, маленькая родина, в которой протекает большая часть нашей жизни. Но все наши семьи объединяет место, в котором мы живем.

Как же называется это место? (ответы детей). Правильно это Татарстан.

Воспитатель : Ребята чем богат и знаменит наш Татарстан. (Ответы детей) Правильно ребята, Республика Татарстан довольно богата на топливное и минеральное сырье. Главное богатство региона - это, конечно же, нефть. Кроме этого, полезные ископаемые Татарстана - это также каменный уголь, медь, торф, известняк и другие. Татарстан самый лесистый район Поволжья. Татарстан еще называют страной четырёх рек (Волга, Кама, Вятка и Белая). Татарстан находится на границе двух зоогеографических зон — леса и степи,— и поэтому тут большое разнообразие видов — более 400 — позвоночных животных и более 270 — птиц.

Вот как воспевает Г. Тукай Татарстан:

Вчера я слышал, песню кто-то пел,

Ту, что народом нашим сложена…

Она тревожит сердце. В ней живет

Татар многострадальная душа…

Я изумленно слушал, отойдя

От повседневной суеты земной,

И возникал передо мной Булгар,

И Ак-Идель текла передо мной.

Воспитатель : Кто является коренными жителями Татарстана? (Население Татарстана отличается значительным национальным разнообразием. Основную группу представляют татары (53% жителей, далее следует русское население (почти 40% жителей). Другие группы представлены чувашами, удмуртами, мордва, украинцами, марийцами, башкирами и еще множеством национальностей.)

Чем они занимаются? (ответы детей)

Воспитатель : Знаменит Татарстан промышленностью - ОАО "КамАЗ", ПО "Татэлектромаш", ремонто-механический завод, а также Нижнекамская ГЭС - это поистине достояние. Помимо промышленных гигантов, здесь множество разнообразных заводов помельче. Есть несколько вузов, театры, музеи.

Воспитатель : Нам с вами нужно продолжать путешествие дальше.

Стрелка, стрелка, покажи,

Стрелка, стрелка, укажи.

Воспитатель. Станция называется «Российская». Ребята, скажите, как называется страна, где мы с вами живём? (Россия)

Воспитатель : Кто является руководителем нашей страны? (президент)

Воспитатель : Президентом нашей страны является? (В. В. Путин.)

Воспитатель : Назовите мне государственные символы России. (Герб, флаг, гимн.)

Дидактическая игра «Найди флаг России»

– Найдите флаг нашей страны среди других. (Раскладываются изображения флагов, дети выбирают из предложенных флаг России.)

Воспитатель : Молодцы, а из каких цветов состоит наш флаг, что означают эти цвета? (Ответы детей)

Стихотворение:

Белый цвет – березка,

Синий неба цвет,

Красная полоска –

Солнечный рассвет.

Дидактическая игра «Найди герб России»

Воспитатель : А сейчас найдите герб нашей страны. (Раскладываются изображения, дети выбирают из предложенных гербов герб России.)

Воспитатель : Скажите что изображено на гербе России? (Ответы детей).

Стихотворение:

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный.

Воспитатель : Ребята кто мне скажет, что же такое гимн? (Гимн - это самая главная песня страны. Гимн слушают стоя и т. д.)

– Правильно! У каждой страны свой гимн. Сейчас мы послушаем гимн России. (Прослушивание отрывка гимна.)

Итог занятия:

Ребята, чем мы сегодня занимались? Что вам больше всего понравилось? Скажите, на какой станции вам было интересней всего? (ответы детей)

Воспитатель : Ой, ребята, что – то наша стрелочка хочет нам показать, оказывается есть ещё одна станция называется «Сюрпризная».

Дидактическая игра «Собери картину и получи приз»

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию «Наша дружная многонациональная группа» Конспект организованной образовательной деятельности по патриотическому развитию Тема «Наша дружная многонациональная группа» Интеграция.

Беседа по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «С чего начинается Родина» Беседа по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «С чего начинается Родина» Цели: дать детям представление, что такое Родина,.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина» Тема: «Моя Родина» Цель: - расширять представление о своей стране, о своем родном городе, как частице великой страны; - развивать речь.

Конспект занятия по нравственно — патриотическому воспитанию в младшей группе «Моя малая Родина» Цель: Познакомить детей с понятием «малая родина»; Задачи: 1. Закрепить и обобщить знания детей о родном городе; 2. Воспитывать любовь к.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Моя малая Родина» Тип занятия: нравственно-патриотическое. Тема занятия: «Моя малая Родина». Форма занятия: «Путешествие в прошлое и настоящие». Цель: воспитание.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей возрастной группе «С чего начинается Родина» Автор: воспитатель детского сада «Улыбка №2»- Нукеева Марал Куанышовна. ОБОРУДОВАНИЕ: три круга разного размера, фотографии, карта Республики.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Россия — Родина моя» Цель: Формирование патриотических чувств на основе беседы о родном поселке и стране. Программные задачи: • Закрепить знания о нашей стране.

НОД по патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина» Цель: Формирование чувства патриотизма, путем осмысления таких понятий как род, родители, Родина. Воспитание чувства долга и любви к ближнему.

Планирование воспитательно-образовательной работы на лето «С чего начинается Родина?» Тема: «С чего начинается Родина?» Цель: Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщение дошкольников.

Проект по патриотическому воспитанию «Родина начинается с семьи». «Человеку важно знать свои корни – отдельному человеку, семье, народу – тогда воздух, которым мы дышим, будет целебен, вкусен, дороже будет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина?»
Опубликовано: 1 октября 2017 в 21:18
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина?»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Никитина (УИ 66154) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД