Елена Никитина
Конспект организованной образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина?»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 52 «Сказка»
Конспект организованной образовательной деятельности
по нравственно-патриотическому воспитанию.
Тема: «С чего начинается Родина?»
Для детей подготовительной группы (6-7 лет)
Воспитатель :
Никитина Е. И.
г. Набережные Челны
Конспект организованной образовательной деятельности
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию „С чего начинается Родина?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
по нравственно-патриотическому воспитанию.
Тема: «С чего начинается Родина?»
Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.
Задачи: Обучающая: Систематизировать знания детей по теме «Моя Родина». Стимулировать у детей интерес к знакомству с историей своего родного народа, с его традициями, национальной одеждой.
Развивающая: Развивать у детей любознательность, познавательный интерес, творческое воображение, мышление, память.
Воспитывающая : Воспитывать любовь к Родине, чувство взаимопомощи, добрые отзывчивые отношения со сверстниками и взрослыми, уважительное отношение к государственным символам;
Материал: Карта мира, куклы в русских национальных костюмах, предметы декоративно – прикладного искусства, слайды президента РФ, гербов и флагов, наглядно-дидактические пособия.
Индивидуальная работа: закрепить знания городов, рек, пословиц о Родине.
Словарная работа: опоясок, рубаха, сарафан, косоворотка, порты, онучи, лапти, дымковская игрушка, хохлома, гжель, матрёшка.
Предварительная работа: Беседы о российской символике; чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине; рассматривание фотографий городов и рек; беседы, рассматривание иллюстраций и выполнение работ по мотивам народного декоративно – прикладного искусства.
Методы: Словесный, наглядный, практический.
Приемы: Игровой, беседа, рассматривание.
Интеграция образовательных областей : «Познание» (формирование целостной картины мира, расширение кругозора); «Коммуникация» (развитие речи).
Форма организации деятельности : подгрупповая.
Тип деятельности : познавательно-развивающий.
Этапы:
1 этап – организационный момент (2 мин.);
2 этап – Мозговой штурм (4 мин.) пословицы, беседа;
3 этап – мотивационный (3 мин.) объяснение заданий, их выполнение;
4 этап –(16 мин.) продолжение выполнения заданий и упражнений, игр;
Станция «Историческая»,
Станция «Художественная»,
Станция «Татарская»,
Станция «Российская»,
5 этап – (2 мин.) рефлексия, благодарственное слово воспитателя.
6 этап – (3 мин.) Станция «Сюрпризная»
Ход деятельности :
Дети заходят, звучит музыка (запись песни «С чего начинается Родина»)
Воспитатель. Ребята о чём эта песня? (о Родине)
Воспитатель. Правильно у каждого человека есть родная земля, то место, где он родился и живет. Есть мама, которая дала ему жизнь, - это самый дорогой и близкий ему человек. У всех людей есть еще самое дорогое - это родная страна. Скажите, как называется наша родная страна? (Ответы детей)
Родная страна - это место, где нам все дорого и близко, где все для нас родное, такое место по-другому еще называют - «Родина».
Воспитатель. В народе говорят: «Где родился, там и пригодился». Ребята, а какие вы знаете пословицы о Родине? (Ответы детей)
Человек без Родины, что соловей без песни.
Родину-мать учись защищать.
Если дружба велика, будет Родина крепка.
Жить – Родине служить
Береги Родину, как зеницу ока.
Воспитатель. Молодцы ребята.
Воспитатель. Посмотрите ребята на карту. Покажите мне, пожалуйста, где расположена наша страна, Россия (выходит ребенок и показывает). Правильно наша страна огромна, есть здесь океаны и моря, реки и озера, горы и леса.
Воспитатель. В России тысячи городов, их очень много, а самые крупные из них: Москва, Санкт-Петербург, Самара, Екатеринбург и много других.
Реки России большие и полноводные. Какие реки вы уже знаете? (ответы детей) Обь, Енисей, Лена, Волга.
Ребята, а какие города, моря, океаны, реки, озёра вы знаете? (ответы детей).
Воспитатель. Как вы думаете, кто населяет нашу страну Россию? (люди разных национальностей).
Дидактическая игра «Народы России».
Слайды с изображением народных костюмов.
Воспитатель. Все эти народы объединяет язык общения – русский. А хотите, ребята, больше узнать о России? Тогда я предлагаю вам отправится в путешествие, но не на поезде и не на самолете, пойдем мы сегодня пешком, а путь нам укажет стрелочка. Надо только сказать:
Стрелка, стрелка, покажи,
Стрелка, стрелка, укажи.
Воспитатель. Первая остановка называется «Историческая». Посмотрите, ребята, кто нас здесь встречает, это куклы Ваня и Маша, а какие они нарядные. Расскажите, в какие костюмы они одеты, опишите их наряд (ответы детей).
Воспитатель. На голове женщины носили головной убор, который называется кокошник. Кокошники носили замужние женщины, а девушки носили венки, ленточки и повязки.
Раньше основными частями женского костюма были рубаха и сарафан.
Рубаха – из белого полотна украшена вышивкой.
Сарафан – красный, голубой, жёлтый, коричневый.
Красный – тепло, праздник.
Жёлтый – солнце, богатство.
Голубой – небо, молодость.
Основными частями мужского костюма были - косоворотка, порты, онучи, лапти.
Косоворотка – она длинная. Рукава длинные и широкие. Не закатав рукава работать невозможно (есть выражение «работать спустя рукава, т. е. плохо»).
Вниз костюма одевали брюки. А назывались они – порты. На ноги наматывали онучи и обували лапти.
Всю одежду подпоясывали опояском (у богатых опояски – широкие, украшены бисером, мехом; у бедных - узкие).
Воспитатель : Мы уже много узнали об одежде русских народов. Я предлагаю отправиться дальше.
Стрелка, стрелка, покажи,
Стрелка, стрелка, укажи.
Стихотворение:
Славилась Россия чудо – мастерами,
Дерево и глину в сказку превращали.
Красками и кистью красоту творили,
Своему искусству молодых учили.
Воспитатель : Вот мы и попали на станцию «Художественная». Я предлагаю вам вспомнить изделия декоративно – прикладного искусства российских мастеров.
Отгадайте загадки.
Эта роспись – просто чудо,
Голубая вся посуда.
Роспись с синим завитком
Манит русским васильком. (Гжель.) Слайд 2
Воспитатель : Правильно, ребята. Посмотрите какая красота.
Выросла золотая травка на ложке,
Распустился красный цветок на плошке. (Хохлома.) Слайд 3
Все игрушки – непростые,
А волшебно-расписные
Белоснежны, как березки,
Кружочки, клеточки. Полоски. (Дымковская игрушка.) Слайд 4
Разноцветные подружки
Любят прятаться друг в дружке. Что это? (Матрешка.) Слайд 5
– Конечно, это всем нам знакомая матрешка. Вот она! (Воспитатель демонстрирует детям матрешку.) Слайд 6
Воспитатель : Молодцы, ребята, вы хорошо знаете изделия Российских промыслов. Русский народ умеет трудиться.
Воспитатель : Мы отправляемся дальше.
Стрелка, стрелка, покажи,
Стрелка, стрелка, укажи.
Воспитатель. А теперь мы приехали на станцию «Татарская»
У каждого из нас есть семья, маленькая родина, в которой протекает большая часть нашей жизни. Но все наши семьи объединяет место, в котором мы живем.
Как же называется это место? (ответы детей). Правильно это Татарстан.
Воспитатель : Ребята чем богат и знаменит наш Татарстан. (Ответы детей) Правильно ребята, Республика Татарстан довольно богата на топливное и минеральное сырье. Главное богатство региона - это, конечно же, нефть. Кроме этого, полезные ископаемые Татарстана - это также каменный уголь, медь, торф, известняк и другие. Татарстан самый лесистый район Поволжья. Татарстан еще называют страной четырёх рек (Волга, Кама, Вятка и Белая). Татарстан находится на границе двух зоогеографических зон — леса и степи,— и поэтому тут большое разнообразие видов — более 400 — позвоночных животных и более 270 — птиц.
Вот как воспевает Г. Тукай Татарстан:
Вчера я слышал, песню кто-то пел,
Ту, что народом нашим сложена…
Она тревожит сердце. В ней живет
Татар многострадальная душа…
Я изумленно слушал, отойдя
От повседневной суеты земной,
И возникал передо мной Булгар,
И Ак-Идель текла передо мной.
Воспитатель : Кто является коренными жителями Татарстана? (Население Татарстана отличается значительным национальным разнообразием. Основную группу представляют татары (53% жителей, далее следует русское население (почти 40% жителей). Другие группы представлены чувашами, удмуртами, мордва, украинцами, марийцами, башкирами и еще множеством национальностей.)
Чем они занимаются? (ответы детей)
Воспитатель : Знаменит Татарстан промышленностью - ОАО "КамАЗ", ПО "Татэлектромаш", ремонто-механический завод, а также Нижнекамская ГЭС - это поистине достояние. Помимо промышленных гигантов, здесь множество разнообразных заводов помельче. Есть несколько вузов, театры, музеи.
Воспитатель : Нам с вами нужно продолжать путешествие дальше.
Стрелка, стрелка, покажи,
Стрелка, стрелка, укажи.
Воспитатель. Станция называется «Российская». Ребята, скажите, как называется страна, где мы с вами живём? (Россия)
Воспитатель : Кто является руководителем нашей страны? (президент)
Воспитатель : Президентом нашей страны является? (В. В. Путин.)
Воспитатель : Назовите мне государственные символы России. (Герб, флаг, гимн.)
Дидактическая игра «Найди флаг России»
– Найдите флаг нашей страны среди других. (Раскладываются изображения флагов, дети выбирают из предложенных флаг России.)
Воспитатель : Молодцы, а из каких цветов состоит наш флаг, что означают эти цвета? (Ответы детей)
Стихотворение:
Белый цвет – березка,
Синий неба цвет,
Красная полоска –
Солнечный рассвет.
Дидактическая игра «Найди герб России»
Воспитатель : А сейчас найдите герб нашей страны. (Раскладываются изображения, дети выбирают из предложенных гербов герб России.)
Воспитатель : Скажите что изображено на гербе России? (Ответы детей).
Стихотворение:
У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.
Воспитатель : Ребята кто мне скажет, что же такое гимн? (Гимн - это самая главная песня страны. Гимн слушают стоя и т. д.)
– Правильно! У каждой страны свой гимн. Сейчас мы послушаем гимн России. (Прослушивание отрывка гимна.)
Итог занятия:
Ребята, чем мы сегодня занимались? Что вам больше всего понравилось? Скажите, на какой станции вам было интересней всего? (ответы детей)
Воспитатель : Ой, ребята, что – то наша стрелочка хочет нам показать, оказывается есть ещё одна станция называется «Сюрпризная».
Дидактическая игра «Собери картину и получи приз»