Елена Нестерова
Конспект НОД по рисованию «С чего начинается Родина?» с детьми 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Рисование по представлению «С чего начинается родина? (Моя малая Родина)»
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,
Виды детской деятельности: Продуктивная, речевая, познавательная.
Цели: создать условия для отражения в рисунке представления о месте своего жительства как одном из уголков своей Родины. Продолжать учить рисовать несложные сюжеты или пейзажи (по выбору, составлять композиции в соответствии с реальным положением предметов (ближе – дальше, выше – ниже). Развивать навыки пользования красками, творческое воображение, поощрять инициативу в выборе сюжета, цветового решения, воспитывать патриотические чувства.
Публикация «Конспект НОД по рисованию „С чего начинается Родина?“ с детьми 6–7 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Планируемые результаты освоения содержания образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»: Использует традиционные техники изображения. Использует разнообразные способы создания изображения.
Создает сюжетные композиции на темы окружающей жизни. Варьирует, интерпретирует, экспериментирует при выборе средств выразительности для передачи образа.
Делает набросок графитным карандашом.
Планируемые результаты развития интегративных качеств: Имеет представление о государстве и принадлежности к нему. Имеет представление о родном городе, гербе, его достопримечательностях и памятных местах, улицах и площадях, предприятиях, архитектурных сооружениях. Способен самостоятельно действовать.
Способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке.
Умеет работать по образцу. Старательно доводит начатое дело до конца.
Оценивает результат своей работы.
Способы организации ОД: Рассказ воспитателя, художественное слово, беседа-диалог, обсуждение этапов работы, показ приемов работы, динамическая пауза, самостоятельная работа, выставка работ.
Материалы и оборудование: сюжетные картинки по теме, краски, простой карандаш, кисти, стакан с водой, салфетки, палитра, мольберт, бумага, образец педагогического рисунка.
Предварительная работа: беседа о родине, рассматривание российского флага, прослушивание гимна России.
Ход
Беседа по теме
На стенде или доске прикреплены сюжетные картинки.
Великую землю,
Любимую землю,
Где мы родились и живем,
Мы Родиной милой,
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной нашей зовем. (М. Лисянский)
-Знаете ли вы, как называется наша страна? Да, мы живем в России- огромной красивой стране. Недаром о ней поют песни, сочиняют стихи.
Когда иду я Подмосковьем,
Где пахнет мятою трава,
Природа шепчет мне с любовью
Свои заветные слова.
Вдали заветная полоска
Осенним пламенем горит.
Моя знакомая березка
Мне тихо-тихо говорит:
«Россия, Россия –
Родные вольные края!
Россия, Россия,
Россия – родина моя!» (В. Харитонов)
Наша страна такая огромная, что в ней есть и края, где зимой почти не видят снега, а есть такие земли, где снег не тает даже летом. А как красивы места, где живем мы с вами! Мне, например, очень нравятся бескрайние просторы наших степей весной. Тогда степи радуют нас буйством красок цветущих тюльпанов, зеленью травы. Касатики, тюльпаны, маки окрашивают степь в желтые, красные, лиловые оттенки. А когда появляется ковыль, степь становится серебристой. Вот такая моя малая Родина-край, который я очень люблю.
У каждого из вас есть свои любимые уголки. Кто – то любит бывать в деревне, где лес начинается прямо за домом, кто-то с удовольствием гуляет по паркам нашего прекрасного города, а кто – то любуется красивыми зданиями, памятниками.
А может быть, мы сделаем альбом, в котором соберем рисунки, рассказывающие о нашей Родине, о людях, живущих здесь?
Вот сегодня мы и начнем работу над ним.
Показ приемов работы
Сначала подумаем: а что же все – таки нарисовать? Уголок природы? А может, наш детский сад, где мы дружно живем? Можно нарисовать людей, которые спасают других во время наводнений, пожаров. Тем много, выбирайте любую.
Я нарисую улицу, на которой находится наш детский сад. Сначала я должна решить, как расположить лист бумаги: горизонтально или вертикально. Для моего рисунка лист бумаги нужно расположить горизонтально. Только в этом случае композиция будет правильной. Что я должна сделать дальше?
Простым карандашом я рисую детали своего рисунка: здания, деревья и др.
Обратите внимание: перед зданиями растут деревья. Как же нам правильно нарисовать эти предметы? Что будем рисовать сначала: здания или деревья? Верно, сначала нарисуем предметы, расположенные дальше, а потом - ближе. А что выше: деревья или здания детского сада. Верно, значит и на рисунках деревья должны быть выше здания, в котором находится ваш детский сад.
Вот я и нарисовала все, что хотела. Как вы думаете, у меня получился выразительный рисунок или в моем рисунке есть ошибки?
Теперь можно раскрашивать рисунок красками. Рисунок ваш будет многоцветным. А это значит, что мы должны будем часто менять краску. Помните ли вы, как нужно действовать в этом случае? Правильно, необходимо тщательно промывать кисточку после каждой краски.
Вот и готов рисунок одного из уголков нашей большой Родины. Можете вы сказать, к какому жанру относится этот рисунок? Портрета, натюрморта или пейзажа?
Практическая часть
Выполнение рисунка на заданную тему красками
Итог
Рисунки выставляются на магнитной доске.
Посмотрите, как красива наша Родина, как весело живется здесь детворе!
Как велика моя земля,
Как широки просторы!
Озера, реки и поля,
Леса, и степь, и горы!
Раскинулась моя страна
От севера до юга:
Когда в одном краю весна,
В другом – снега и вьюга.
Живем мы в радостном краю,
И знать его должны мы:
Россию – Родину свою,
Свой светлый край любимый.