Антонина Заврачаева
Конспект открытого занятия по аппликации «Рыбки в аквариуме» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по художественно – эстетическому развитию
с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе.
Тема: «Рыбки в аквариуме»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно - исследовательская, восприятие художественной литературы.
Цель: Формирование у детей интереса к аппликации.
Задачи:
1. Закрепить знания об аквариумных рыбках;
Публикация «Конспект открытого занятия по аппликации „Рыбки в аквариуме“ в средней группе» размещена в разделах
- Аквариум
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Рыбки, аквариум. Аппликации
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
2. Развивать мелкую моторику рук, внимание, воображение, фантазию, исследовательский интерес и познавательную активность детей;
3. Упражнять детей в работе с ножницами, клеем, бумагой.
4. Формировать интерес к занятию, развивать эстетическое восприятие;
5. Воспитывать любовь к комнатным животным.
Ход занятия:
- Ребята я хочу вас познакомить с поэтом Ириной Петровной Токмаковой, она пишет интересные, интересные детские стихотворения.
Поможет вам запомнить это стихотворение — вот такая вот мнемотабличка, в которой есть картиночки – подсказки.
Послушайте стихотворение «Рыбка»
Ночью темень. Ночью тишь.
Рыбка, рыбка, где ты спишь?
Лисий след ведёт к норе,
След собачий - к конуре.
Белкин след ведёт к дуплу,
Мышкин - к дырочке в полу.
Жаль, что в речке, на воде,
Нет следов твоих нигде.
Только темень, только тишь.
Рыбка, рыбка, где ты спишь?
Воспитатель:
- А где же могут жить рыбы? (в речке, море, в воде).
Послушайте, я вам загадаю загадку: «У стеклянных берегов, не хватает рыбаков». Что это такое? (аквариум). В аквариуме живут : золотая рыбка, сомик, петушок, гуппи, меченосцы и еще много других рыбок.
Рыбки могут жить и в доме - в аквариуме. Чем рыбки занимаются в аквариуме? (плавают, едят корм, прячутся, догоняют друг друга).
- Аквариумы бывают разной формы. (квадратные, круглые, прямоугольной формы)
- Аквариум — это целый подводный мир. Мы не можем жить без воздуха, так и рыбки не могут жить без воды, это их дом.
- У меня есть разноцветные рыбки, без воды им очень тяжело. Я приглашая вас сделать для рыбак аквариумы.
Но сначала разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Садимся.
— Вот перед вами лежат аквариумы, вода, рыбки, водоросли, камни.
Вырежем это все.
Что самое главное нужно рыбки?
Правильно водичка, приклеиваем ее. (нальем в аквариум водичку)
- Какая водичка в аквариуме? (голубая, чистая, прозрачная, холодная).
- Ребята, а что же еще можно увидеть в аквариуме? (камешки, водоросли, песочек).
- Камешки лежат где? (На дне аквариума). Они какого размера? (Большие, маленькие, круглые). Какого они цвета? (коричневого).
- А еще рыбки прячутся за водоросли, они тоже нужны наши рыбкам.
- А теперь послушайте внимательно загадку.
Хвостик влево, Хвостик вправо,
А плывет все время прямо! (рыбка).
Воспитатель показывает детям рыбки.
- Расскажите, из каких частей состоит рыбка? (туловище, голова, глаза, хвост, плавники).
- Какой формы туловище? (овальной).
- А какой формы хвост? (треугольной).
- Глаза? (круглой).
- Чем покрыто тело рыбки? (чешуей).
- Запустим рыбок в аквариум?
- Какого размера могут быть рыбки? (большие, поменьше, и самые маленькие).
- Какого цвета рыбки живут в аквариуме? (дети называют разные цвета).
- Запускайте своих рыбок в аквариум. Подумайте, какого размера, какого цвета рыбки будут плавать у вас в аквариуме.
Давайте прервёмся, всем живым существам нужен воздух. И рыбкам тоже, открою вам секрет, что в воде тоже есть воздух. Давайте подышим как рыбки.
Артикуляционное упражнение «Рыбка дышит»
- Покажите, как рыбка дышит? Дети открывают и закрывают ротик. Не торопитесь.
Воспитатель предлагает рассмотреть готовые работы и похвалить детей. Ребята покажите гостям свои аквариумы.
Что вам понравилось на занятии? Что было для вас самым сложным при выполнении своей работы?
Вы большие молодцы. Очень красивые рыбки у вас получились. Замечательно! Спасибо вам.