Галина Шинаева
Конспект НОД в младшей группе по аппликации из ракушек и пластилина на бумажной тарелке «Рыбки в аквариуме»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для формирования у детей младшего дошкольного возраста познавательного интереса к окружающему миру и творческих способностей.
Задачи:
- Формировать представления малышей о внешнем виде рыбки (есть рот, глаза, плавники, о некоторых повадках (живёт в воде, плавает, хватает корм ртом).
-Развивать умения и навыки изготовления поделок из природного материала - ракушек;
- Поддерживать любознательность, активность и самостоятельность детей;
- Развивать воображение, наглядно-образное мышление;
Темочки:
- Аквариум
- Аквариум. Конспекты занятий
- Аппликации из бумаги
- Аппликации. Конспекты с аппликациями
- Аппликация на бумажной тарелке
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поделки из бумаги
- Поделки из одноразовых тарелок
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Посуда. Лепка, занятия с пластилином
- Ракушки. Поделки
- Рыбки, аквариум. Аппликации
- Рыбки. Лепка, пластилин
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2021
- Воспитывать бережное отношение к обитателям аквариума, радость от восприятия результата своей и общей работы.
Предварительная работа.
Беседы: «Разнообразие аквариумных рыб», «О подводном мире»
Рассматривание иллюстраций, картинок, фотографий. Чтение художественной литературы: И. Коньков «Золотая рыбка», В. Орлов «Золотые рыбки», А. Усачёв «Мои любимцы». Игры с рыбками-игрушками.
Игры с водой «Поймай рыбку», «Достань ракушку». Подвижные игры: «Летает, плавает, бегает», «Караси и щука»,
Материалы и инструменты: иллюстрация аквариума, тонированные бумажные тарелки, ракушки, пластилин.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, сейчас я загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать. Когда вы её отгадаете, то мы узнаем тему нашего занятия.
Плавает под мостиком
И виляет хвостиком.
По земле не ходит,
Рот есть, да не говорит,
Глаза есть не мигает,
Крылья есть не летает.
Блещет в речке чистой
Спинкой серебристой.
- Кто это? Правильно, это рыбка
Теперь вы знаете тему нашего занятия, это рыбки. Вы знаете, где живут рыбки? Где вы их видели? Где их можно увидеть?
Рассмотреть иллюстрацию аквариума. Перечислить всё то, что находится в аквариуме. Спросить у кого из детей есть дома аквариум. Какой формы аквариум, какие рыбки в нем живут?
Прочитать стихотворение И. Токмаковой «Где спит рыбка».
Ночью темень, ночью тишь. ,
Рыбка, рыбка, где ты спишь?
Лисий след ведет к норе,
След собачий - к конуре,
Белкин след ведет к дуплу,
Мышкин - к дырочке в полу.
Жаль, что в речке, на воде,
Нет твоих следов нигде.
Только темень, только тишь.
Рыбка, рыбка, где ты спишь?
Воспитатель: – Где же все-таки спит рыбка?
Если дети затрудняются с ответом, напомнить, что находится в аквариуме (камешки, водоросли) куда может спрятаться рыбка, где может спать.
Воспитатель сожалеет, что в группе нет настоящего аквариума с живыми рыбками.
Обращает внимание детей на то, что у них на столах пустые аквариумы (тонированные бумажные тарелки, в них никто не живёт. Предлагает сделать рыбок
Воспитатель:
В банке чистая вода
Пустим рыбок мы туда.
Будут рыбки там играть
Плавать, хвостиком вилять,
Крошки хлеба подбирать.
А вот из какого материала мы будем делать рыбок вы узнаете, отгадав следующую загадку.
Я привёз в подарок с юга
Лучший сувенир для друга:
Не открытку, не игрушку,
А красивую … (ракушку).
- Молодцы, угадали. Ребята, а вы собирали на морском берегу ракушки? Ответы детей: собирали и привезли домой много ракушек. Давайте рассмотрим ракушки, которые я привезла после отдыха на море.
Ракушки, этот красивый природный материал, их можно использовать и для творческой деятельности. Сегодня мы с вами сделаем из них рыбок. Хотите?
– Сначала давайте разомнём пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Рыбки».
Рыбки весело резвятся
В чистой тёпленькой воде.
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке.
(Дети руками показывают движения рыбок в соответствии с текстом).
Практическая работа.
Воспитатель: на столе у каждого круглый пустой аквариум, ракушки, пластилин.
Выберите одну большую ракушку – это тело рыбки.
Возьмём ракушку поменьше — это хвостик.
Соединим две ракушки изнутри пластилином.
Выберем место на тарелке-аквариуме и с помощью пластилина прикрепим рыбку.
Выберем маленькую ракушечку и сделаем боковой плавник рыбке.
Из черного пластилина сделаем глазик.
Рыбка готова.
- Рыбки получились замечательные. Но одной рыбке скучно. Давайте сделаем еще по одной рыбке.
Кто хочет- делает рыбке подружку.
Воспитатель: чего же не хватает в наших аквариумах?
Правильно нет водорослей.
Из чего можно сделать водоросли? Водоросли сделаем из пластилина.
Воспитатель: – А где же камешки, из-под которых рыбки будут доставать червячков? Подумайте из чего можно камешки сделать. (из ракушек, пластилина).
Воспитатель при необходимости помогает детям составить фигурку рыбки из выбранных ими ракушек.
Подведение итога занятия.
Воспитатель:
Что нового узнали на занятии?
Что понравилось?
Что можно из ракушек смастерить?
Анализ работ.
Воспитатель:
Какая поделка самая интересная?
Какая самая аккуратная?
Мне очень понравились все работы. Вы все старались и поэтому получились такие красивые рыбки и аквариумы.