Получи документы

Роль сетевых педагогических сообществ

Марина Александровна Старова
Роль сетевых педагогических сообществ
▼ Скачать + Заказать документы

19.04.2017г.

РМО учителей физики

«Роль сетевых педагогических

сообществ в развитии современного педагога»

Следует поддержать развитие сетевых педагогических сообществ,

интерактивных методических кабинетов – словом, всего того,

что формирует профессиональную среду.

В. Путин

В настоящее время процесс обучения в образовательных учреждениях в условиях модернизации образования приобретает все более инновационный характер.

Публикация «Роль сетевых педагогических сообществ» размещена в разделах

В России давно реализуется государственная программа информатизации образования - оснащение школ компьютерами, мультимедийными программами и доступом в Интернет.

На сегодняшний момент можно констатировать факт того, что система российского образования переживает период активного обучения учителей работе как самим ИКТ, так и собственно работе в Интернет. В то же время, прошедшие годы убедительно доказали, что успешное разрешение многих проблем, встающих перед современным учителем и любым другим работником образования в деле использования Интернет-технологий в управлении и учебно-воспитательном процессе, возможно лишь при тесном взаимодействии с коллегами. При этом происходит информационный обмен "удачами" и "просчетами" в этой области, ежедневно возникающими в школе; проводится совместная творческая работа учителей и учащихся над проектами - исследовательскими, творчески-продуктивными, способными обогатить и сделать значимой учебную деятельность школьников, повысить профессиональный уровень учителя.

Единственный способ помочь активизации взаимодействия всех участников образовательного процесса - создание общероссийского ресурса, способного объединить в масштабах страны в единое информационное поле учителей и учащихся в единой образовательной сетевой деятельности - "профессиональное сетевое сообщество".

Что такое профессиональное сетевое сообщество? Как создаются сетевые сообщества? Каковы цели сообществ? Что они дают учителю?

На эти и другие вопросы мы сегодня постараемся с вами ответить в ходе выступления.

Итак, что такое профессиональное сетевое сообщество.

Интенсивное развитие информационных технологий меняет современный мир, меняются формы общения людей. Электронная почта, факсимильная и сотовая связь позволяют в считанные секунды получить или отправить информацию с любой точки земного шара. Люди становятся ближе друг к другу, характер взаимоотношений меняется: ускоряется процесс обсуждения и принятия решений по многим вопросам, расширяется круг заинтересованных лиц. Интернет с его возможностями общения по электронной почте, участия в чатах, форумах, тематических видеоконференциях, семинарах способствует виртуальному объединению групп людей по интересам. В сети создаются профессиональные объединения и сообщества. Сетевое сообщество обозначает сообщество людей, общающихся между собой при помощи сети Интернет.

Сетевое педагогическое сообщество - это ресурс, созданный для общения единомышленников, педагогов различных регионов нашей страны, педагогов, которые хотят поделиться опытом, поспорить, рассказать о себе, почерпнуть нужную информацию.

Цели сообщества :

- обмен педагогическим опытом;

-общение с коллегами различных регионов;

-повышение квалификации;

- получение новых знаний.

Признаки: коллектив единомышленников.

Виды:

• Монопредметные;

• Надпредметные;

• Мультипредметные;

• Федеральные, региональные, муниципальные, школьные

Формы деятельности:

-дистанционное обучение в рамках сообщества;

- общение в форумах, чатах;

-создание веб-страниц, сайтов и т. д.

В сетевых педагогических сообществах используют следующие формы деятельности:

• Обучающий семинар

• Виртуальная конференция

• Конкурс

• Проект

• Акция

• Виртуальная вечеринка

• "Мастерская"или мастер-класс

• Опрос

• Обсуждение в чате

• Фестиваль проектов

• Телеконференция

• Проектировочный семинар

В сетевых педагогических сообществах, возможна поддержка активности, используя следующие средства:

• Инструмент для создания дочернего сообщества, внутри основного;

• Инструмент создания Вики страницы;

• Блог;

• Форум;

• Форма обратной связи между членами сообщества (внутренняя переписка);

• Фотогалерея;

• Инструмент создания объявлений и сообщений;

• и. т. д.

Задача сетевого сообщества - организовать дистанционное взаимодействие всех участников образовательного процесса – администраторов образовательных учреждений, учителей-предметников, библиотекарей, а также учащихся. При создании необходимых условий все участники сетевого сообщества будут выступать в роли партнеров. Совместная деятельность в сетевых сообществах призвана приучить людей разного поколения думать и действовать при помощи сети.

Что представляет собой профессиональная деятельность учителей в сети Интернет?

Важное направление профессиональной деятельности учителей в сети – это, прежде всего, деятельность, направленная на учащихся, на развитие интереса к предмету, на развитие их мышления, творчества, коллективизма. Роль учителя в организации учебной деятельности школьников в сети очень велика. Учитель организует своих учеников для участия в дистанционных олимпиадах, викторинах, конкурсах и направляет деятельность учащихся в телекоммуникационных проектах.

Среда современных сетевых сервисов дает возможность создавать учебные ситуации, в которых учащиеся могут естественным образом осваивать и компетентности, необходимые в XXI веке. В ходе сетевого взаимодействия возможно создание ЦОРов, их совершенствование, расширение спектра образовательных услуг. Существующие интернет-технологии позволяют учителю оперативно получать необходимую информацию, размещенную, в том числе и на сайтах образовательного назначения.

Не менее важное направление профессиональной деятельности учителей в сети – это деятельность, направленная на самих учителей, на их самообразование, деятельность, связанную с повышением квалификации.

В созданных в настоящее время сообществах педагогов отражены все сферы деятельности учителя в реальности – методическая подготовка к урокам, решение педагогических ситуаций, консультации профессионалов, самообразование, участие в Интернет – конкурсах, проведение методических семинаров.

Среда сетевых сообществ дает нам возможность обмениваться опытом с коллегами посредством электронной почты, web – конференции, форумов и чатов, помогает нам думать по-новому и воспитывать в себе толерантность, критическое и экологическое мышление. Здесь можно получить адекватную оценку своих материалов и своей профессиональной деятельности без предвзятостей, предубеждений. А это очень мощная психологическая поддержка, способствующая профессиональному росту. Ведь не секрет, учителю самому нужна мотивация. И работа в глобальной сети является мощным стимулом для творческого подхода к обучению, самосовершенствованию, повышению квалификации.

Идеи профессионального сетевого взаимодействия учителей как средства личностного роста, развития способностей, раскрытия индивидуальности, становления профессионализма педагога согласуются с идеями личностно-ориентированного подхода в образовании.

Сетевое взаимодействие проявляется в различных формах сетевой активности педагогов : создание образовательных сайтов в сети Интернет, совместная реализация программы повышения квалификации, представление инновационного опыта в сети, он-лайн общение и взаимодействие в профессиональных сетевых сообществах разного уровня. Учителя нашей школы освоили и такую возможность в Интернет, как дистанционное обучение и участие в педагогических творческих лабораториях в Вике-среде.

На страницах учителей, посвященных любому учебному предмету, можно найти:

• минимумы или стандарты образования;

• рекомендованные МО РФ или авторские программы;

• примерные поурочные планы;

• методические рекомендации по использованию компьютерных технологий и интернет-технологий на уроке;

• методические рекомендации по преподаванию конкретных тем;

• аннотации CD-ROM образовательного назначения и методики работы с ними;

• интересные научные факты и открытия;

• варианты контрольных, тестовых и лабораторных работ;

• учебную и методическую литературу по предметам,

• а также аннотации новых публикаций (как электронных, так и традиционной печатной продукции);

• биографии ученых;

• аннотированные ссылки на Интернет-ресурсы образовательного назначения;

• интересные исследовательские работы учащихся;

• информацию о конференциях, форумах, а также, новости сети; и многое-многое другое.

Таким образом, участие в сетевых сообществах дает нам возможность:

• поделиться своим бесценным опытом в организации проектной деятельности детей (опубликовать и распространить его);

• получить консультации по вопросам организации групповой работы детей в Интернете и использованию сетевых сервисов;

• создать копилку профессиональных находок;

• принять участие в семинарах, мастер-классах, дистанционных консультациях и тренингах по проблематике сообщества;

• расширить круг профессионального общения;

• обсудить возникающие профессиональные вопросы и проблемы;

• поделиться своим мнением, интересными новостями, высказать пожелания, что не исключает горячих споров по интересующим собеседников вопросам;

• повысить уровень самообразования, обучаясь в мастер-классах различного направления, в том числе изучение новейших ИКТ-технологий, для практического применения.

Профессиональные сообщества предполагают не просто пассивный просмотр материалов и ресурсов, а активное общение на профессиональной почве. Внутри сообщества единомышленников создана плодородная почва для профессионального самосовершенствования и роста педагога, для совместного, а значит, более объективного, обсуждения и решения возникающих ежедневно педагогических проблем. Начинающие педагоги могут получить квалифицированную практическую помощь, а опытные педагоги – поделиться своими наработками, идеями и широко проявить себя в различных проектах и конкурсах, инициированных сообществом.

Давно известна истина, что получение вузовского диплома не финиш, а старт. На каком бы этапе жизненного и профессионального пути ни находился учитель, он никогда не может считать свое образование завершенным, а свою профессиональную концепцию окончательно сформированной. Сегодня каждый педагог сам определяет наиболее важные аспекты совершенствования своего мастерства.

На сегодняшний день еще существуют проблемы, стоящие на пути развития сетевого педагогического сообщества. Это в первую очередь пассивность, желание читать, получать информацию, но не публиковать свою. Зачастую людям есть что сказать, но они боятся сделать это. Или же просто они не видят смысла в обсуждении тех или иных проблем, возникает понимание того, что ничего нельзя изменить.

Еще одна проблема – занятость учителей и недостаточный уровень ИКТ-компетенции. Как показала практика, сетевые педагогические сообщества могут обеспечить методическую поддержку педагогов в области ИКТ. Создаются форумы, специальные рубрики, на которой учителя могут задать интересующие их вопросы по использованию ИКТ в учебном процессе вообще, и в частности о приемах работы в том или ином программном продукте.

Новые сервисы социального обеспечения, такие как блоги, форумы, сетевые конференции и мастер-классы и пр. радикально упрощают процесс сетевого творчества.

Итак, подводя, думаю, общее мнение о роли сетевого профессионального сообщества в системе повышения профессионального мастерства педагога : чем активнее каждый педагог будет работать в сети, чем быстрее он станет «сетевым учителем», тем дальше мы продвинемся по пути создания единого педагогического информационно-коммуникативного пространства. Создадим условия внедрения лучшего из достижений и находок коллег в повседневность обучения и воспитания. Это и есть самая реальная точка роста модернизируемого общества России на современном этапе.

Публикации по теме:

Аттестация педагогических работников в образовательной организации АТТЕСТАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ Как известно, педагогические работники должны проходить аттестацию регулярно. В 2014 году порядок.

Аттестация педагогических работников. Вариант аналитической справки Справка руководителя для аттестации воспитателя муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 5 «Подсолнушек».

Игровые макеты природных сообществ «Лес», «Луг», «Водоём»Игровые макеты природных сообществ «Лес», «Луг», «Водоём» Для обогащения предметно-развивающей среды нашей группы я изготовила наглядно-игровые пособия в форме макетов «Лес», «Луг», «Водоём». "Лес".

Презентация «Использование современных педагогических технологий» 1 слайд Дошкольный возраст – первоначальный этап усвоения общественного опыта. Ребёнок развивается под воздействием воспитания, под влиянием.

Педсовет «Роль современных педагогических технологий в формировании условий повышения качества образовательного процесса» Перед началом педсовета проводится игра: Метод «Найди похожих» Цель: преодоление неловкости, создание веселой непринужденной обстановки,.

Консультация «Примеры педагогических ситуаций и их решение» ситуация 1. В старшей группе детского сада появилась новая игрушка – грузовая машина. Два ре­бенка отнимают ее друг у друга, начинается.

Способы решения педагогических задач Термин "решение задачи" употребляется в научно-методической литературе обычно в четырех разных смыслах: 1. Процесс перехода от условия к.

Семь успешных педагогических идей «Как стать успешным родителем? Где не совершить ошибку?» - ежедневно задают мучительные вопросы современные родители, обращаясь к учителям,.

Участие в педагогических чтениях посвященных памяти К. А. Миксон «Роль музыки в речевом развитии детей» В последние годы отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушение речи. Один из способов развития речи детей-дошкольников – системное.

Внедрение в образовательную деятельность новых педагогических технологий Терехова Э. Ю., Селихова К. Н. г. Мичуринск, МБДОУ «Детский сад комбинированного вида «Яблонька»» ВНЕДРЕНИЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Роль сетевых педагогических сообществ
Опубликовано: 12 ноября 2018 в 16:04
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Роль сетевых педагогических сообществ» (включая файлы) размещена пользователем Марина Александровна Старова (УИ 1565391) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД