Наталья Кирьянова
Консультация «Примеры педагогических ситуаций и их решение»
▼ Скачать +Заказ
ситуация 1.
В старшей группе детского сада появилась новая игрушка – грузовая машина. Два ребенка отнимают ее друг у друга, начинается конфликт. Как в этой ситуации может поступить педагог?
Выберите возможный ответ (ответы) и обоснуйте его (их) :
? Педагог просит детей объяснить суть конфликта, предлагает помириться.
? Педагог предлагает одному из детей взять другую игрушку (новую машину).
Публикация «Консультация „Примеры педагогических ситуаций и их решение“» размещена в разделах
? Педагог предлагает детям вместе поиграть в новую игру (например, «Бензоколонка», обсудить необходимое игровое оборудование, выбрать его.
? Педагог забирает новую игрушку и наказывает обоих детей.
ситуация 2.
Ребенок 5 лет отвлекается на занятии, мешает другим детям выполнять дидактические
задания. Что может предпринять педагог в этой ситуации? Выберите возможный ответ (ответы) и обоснуйте его (их) :
? Не обращать внимания на поведение ребенка, продолжать занятие.
? Предложить ребенку индивидуальные задания.
? Поменять дидактические задания для всех детей, вовлечь ребенка в их выполнение.
? Помочь ребенку выполнить дидактические задания.
ситуация 3.
На занятии по рисованию красками ребенок 6 лет отказывается рисовать, объясняя это
тем, что он испачкается и мама будет его ругать. Как поступить педагогу в данной ситуации? Выберите возможный ответ (ответы) и обоснуйте его (их) :
? Предоставить ребенку альтернативные материалы для рисования или другой вид деятельности, например, дидактическую игру.
? Предложить детям подготовиться к рисованию красками (надеть фартуки, засучить рукава).
? Помочь ребенку организовать рабочее место, следить за процессом его работы с красками.
? Сказать, что так нельзя, все должны рисовать.
Параметры оценки умений педагога
Умения создавать психолого -педагогические условия реализации ОП ДО
Уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка
их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способно стях
Использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми
с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей (недопустимость как
искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей)
Построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, с учетом интересов, возможностей и социальной ситуации развития каждого ребенка
Поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг
к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности
Поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах
деятельности
Возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной
деятельности и общения
Защита детей от всех форм физического и психического насилия
Поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность
Умение создавать дополнительные психолого педагогические условия при наличии в ДОО детей с ОВЗ
Обеспечение диагностики и коррекции нарушений развития детей с ОВЗ и их социальной адаптации
Оказание ранней коррекционной помощи на основе специальных психолого педагоги
ческих подходов и наиболее подходящих для детей с ОВЗ языков, методов, способов
общения и условий, в максимальной степени способствующих получению дошкольного
образования
Обеспечение социального развития детей с ОВЗ
Создание возможностей для организации инклюзивного образования детей с ОВЗ