Наталья Полякова
Аттестация педагогических работников. Вариант аналитической справки
▼ Скачать + Заказать документы
Справка руководителя
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад № 5 «Подсолнушек» г. Юрги»
Гавриловой Татьяны Юрьевны
Гаврилова Татьяна Юрьевна, 01.08.1976 года рождения.
Образование: среднее профессиональное, Болотнинский педагогический колледж Новосибирской области, 2010 г.
Дошкольное образование, воспитатель детей дошкольного возраста
Публикация «Аттестация педагогических работников, Вариант аналитической справки» размещена в разделах
Место работы : муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5 «Подсолнушек» г. Юрги».
Должность: воспитатель
Стаж в данной должности: 17 лет
Стаж педагогической работы : 17 лет
Наличие квалификационной категории, год присвоения.
I квалификационная категория по должности воспитатель,22.01.2014
1. Стабильные положительные результаты освоения воспитанниками образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией.
Гаврилова Т. Ю. добивается стабильных положительных результатов освоения воспитанниками образовательной программы. Для определения результатов освоения основной образовательной программы дошкольного образования педагогом используются различные методы: наблюдение, беседа, анализ продуктов детской деятельностиАнализ уровня подготовки воспитанников соответствует требованиям ФГОС ДО. В работе Татьяны Юрьевны за последние три года наблюдается позитивная динамика усвоения программы и систематически наблюдается положительная динамика по сравнению с началом года.
Повышение качества знаний можно объяснить внедрением и реализацией индивидуальных образовательных траекторий, использование педагогом традиционных и современных образовательных технологий.
Направления, результат Май 2016уч. год
Старшая группа Май 2017уч. год
Подготовительная к школе группа Май 2018 уч. год
Младшая группа
Речевое развитие
высокий уровень – 28%
средний уровень –72%
низкий уровень - 0% высокий уровень – 95.9%
средний уровень –4.1%
низкий уровень - 0% высокий уровень – 60.9%
средний уровень –30.4%
низкий уровень - 8.7%
Физическое развитие высокий уровень – 56%
средний уровень –44%
низкий уровень - 0% высокий уровень – 95.8%
средний уровень –4.1%
низкий уровень - 0% высокий уровень – 87%
средний уровень –13%
низкий уровень - 0%
Социально-коммуникативное развитие высокий уровень – 48%
средний уровень –52%
низкий уровень - 0% высокий уровень – 100%
средний уровень – 0%
низкий уровень - 0% высокий уровень – 60.9%
средний уровень –30.4%
низкий уровень - 8.7%
Познавательное развитие высокий уровень – 56%
средний уровень –44%
низкий уровень - 0% высокий уровень – 100%
средний уровень –0%
низкий уровень - 0% высокий уровень – 52.2%
средний уровень –34.8%
низкий уровень - 2%
Художественно-эстетическое развитие высокий уровень – 56%
средний уровень – 44%
низкий уровень - 0% высокий уровень – 70.9%
средний уровень –29.1%
низкий уровень - 0% высокий уровень – 47.8%
средний уровень – 43.5%
низкий уровень - 8.7%
Мониторинг показал:
Физическое развитие
Антропометрические показатели детей в норме. Они владеют в соответствии с возрастом основными движениями, проявляют интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях. Пользуются физкультурным оборудованием вне занятий (в свободное время).
Познавательное развитие
Проведенный мониторинг показывает динамику роста в интеллектуальном, сенсорном, в формировании элементарных математических представлений, целостной картины мира, расширение кругозора детей. Дети умеют аргументировано и доброжелательно оценивать ответ, высказывание сверстника.
Речевое развитие
Дети умеют аргументировано и доброжелательно оценивать ответ, высказывание сверстника. Составляют по образцу рассказы по сюжетной картине, по набору картинок; последовательно, без существенных пропусков пересказывают небольшие литературные произведения.
Социально-коммуникативное развитие
Дети соблюдают элементарные правила организованного поведения в детском саду, правила поведения на улице и в транспорте, Умеют разворачивать содержание игры в зависимости от количества играющих детей. В дидактических играх оценивают свои возможности и без обиды воспринимают проигрыш.
Художественно-эстетическое развитие
Дети проявляют интерес и потребность в общении с прекрасным. Различают виды искусств по их жанрам. Могут самостоятельно рассматривать репродукции картин и использовать в собственной деятельности средства выразительности, навыки и умения для создания выразительного образа. Анализ результатов позволил выявить положительные тенденции в музыкальном воспитании детей.
Таким образом, формирование ключевых компетенций воспитанников Гавриловой Т. Ю. находится на хорошем уровне, регулярно прослеживается тенденция к повышению образовательных результатов.
2. Стабильные положительные результаты освоения воспитанниками образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 05.08.2013 г. № 662:
Гавриловой Т. Ю. используется в работе парциальная программа для детей дошкольного возраста «Юный эколог», С. Н. Николаевой, направленная на воспитание основ экологической культуры.
Программа Степень апробации Результат
Программа «Юный эколог» С. Н. Николаевой. Нормативный срок освоения - 4 года
Программа и апробирована в работе педагога.
У выпускников систематизированы базовые знания по окружающему миру; реализация программы помогла детям овладеть экологической культурой, природоохранной грамотностью, познать природу своего края. Создание интегрированного пространства экологической направленности, обеспечивающей развитие всех видов детской деятельности. Организация работы творческой группы с демонстрацией опыта работы педагога по данному направлению
Для формирования положительного имиджа ДОУ Татьяна Юрьевна размещает статьи на сайте детского сада.
2016 2017 2018
• Всемирный день охраны здоровья
• Новости группы • Акция «День Земли»
• День матери
• Театр в гостях у дошколят
• День леса
• День российского флага
• Спасибо деду за Победу
Кроме того информирование об образовательном процессе, педагог осуществляет через уголок, в котором размещена разнообразная красочная информация для родителей. Родители могут увидеть, чем дети занимались в течение дня, познакомиться с играми по теме недели. Педагогом периодически оформляются тематические газеты, консультации и буклеты, которые родители могут взять домой и почитать их.
Гавриловой Т. Ю. разработаны индивидуальные образовательные маршруты на детей с проблемами в развитии и на детей с опережающим развитием. Индивидуальные образовательные маршруты составлены на основе анализа диагностических карт, с учетом индивидуальных особенностей, интересов и способностей детей. Оценка освоения маршрута проводится педагогом каждые три месяца.
Также Татьяной Юрьевной ведётся работа по формированию и заполнению портфолио каждого воспитанника (папка личных достижений ребенка). Содержание разделов заполняется постепенно, в соответствии с возможностями и достижениями дошкольника. Процесс создания портфолио является своего рода педагогической технологией, которая позволяет осуществлять индивидуальный подход к каждому ребенку.
Для сохранения и укрепления здоровья детей Гаврилова Т. Ю. комплексно применяет в воспитательно – образовательном процессе здоровьесберегающие технологии. С целью предотвращения перегрузки воспитанников и сохранения их здоровья педагог использует различные приемы и методы: физминутки, релаксации, смену видов деятельности. В зависимости от ситуации и степени напряженности работы проводит : элементы дыхательной гимнастики, гимнастики для глаз, физкультразминки, музыкальные паузы.
В рамках этой работы воспитанники Гавриловой Т. Ю. стали победителями в первом этапе (I место) и участниками во втором этапе (II место) городского конкурса «Здоровей-ка» (2016г.).
В летний оздоровительный период воспитатель регулярно проводит развлечения и праздники по физической культуре, для всех возрастных групп ДОУ
• 2016г «Физкульт–ура!»
• 2017г. «Спорт и я - верные друзья»
• 2018г «День Нептуна»
Гаврилова Т. Ю. тщательно подходит к организации прогулки. Подбирая выносной материал, учитывает сезонный фактор. В зимнее время на участке сооружаются специальные постройки для скольжения, подлезания, метания, лазания, сохранения равновесия, катания, в летний период - дорожки «здоровья».
В группе созданы безопасные условия для образовательного процесса и пребывания детей. Успешно проведена городская учебная тренировка по эвакуации детей при пожаре.
Итогом работы является отсутствие случаев травматизма и жалоб со стороны родителей.
Эффективность использования здоровьесберегающих технологий подтверждается положительной динамикой в показателе:
Пропущено по болезни одним ребенком 2014 2015 2016 2017
Городские показатели 13% 16.2% 19,2% 18,4%
Группа 0.8% 0.5% 0,5% 0,9%
Вследствие проводимых комплексных мероприятий, результат заболеваемости ниже городского уровня. Средний показатель пропуска одним ребенком по болезни за 4 года: город – 17 дней, ДОУ – 1 день, группа – 0,7 дня.
С родителями (законными представителями) у Гавриловой Т. Ю. установлены доброжелательные отношения. Педагог совместно с родителями вырабатывает единый взгляд на ребенка и совместные требования к нему, постоянно информирует родителей об успехах детей. Работа с семьей организована и систематизирована.
Татьяна Юрьевна использует эффективные инновационные формы сотрудничества с родителями: презентации, конкурсы, выставки, совместные проекты, буклеты, фотоальбомы, информационный стенд. Систематически оформляет тематические выставки детских работ, регулярно использует интерактивную форму работы- акции : «Каждой пичужке своя кормушка», «Посади дерево», «Час Земли», областная акция «Соберем, сдадим, переработаем», «Стоп!». Проводит совместные тематические праздники и досуги: «День Матери», «В гостях у сказки» и другие. Большой интерес вызвали совместные проекты «Животные нашего края», «Как я провёл лето». 85,2% семей моей группы приняли участие в акциях. В группе созданы безопасные условия для образовательного процесса. Отсутствуют жалобы со стороны родителей, случаи травматизма и несчастные случаи. По результатам итогового анкетирования среди родителей рейтинг наличия позитивных отзывов в адрес воспитателя составляет 98,5% .
С уверенностью можно сказать, что установились доверительные и доброжелательные взаимоотношения между воспитателями и родителями, это видно в 80% посещаемости родительских собраний и в более 60% участия в разных мероприятиях.
В группе Гавриловой Т. Ю. создана комфортная предметно-пространственная среда, соответствующая возрастным, гендерным, индивидуальным особенностям детей. Развивающая среда имеет гибкое зонирование, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями в одно и то же время свободно заниматься, не мешая при этом друг другу, разными видами деятельности. Сферы самостоятельной детской активности внутри группы не пересекаются, достаточно места для свободного передвижения детей. В развивающей среде группы отражены основные направления образовательных областей ФГОС ДО: выделены центр двигательной активности, центр познавательного развития и развития речи, центр игры, центр ИЗО и конструктивной деятельности, экологический центр. Игры и материалы доступны, безопасны и разнообразны. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.
Для организации педагогического процесса создан микрокабинет: папки с иллюстрациями и картинками по разным темам, разнообразные картотеки, пособия, дидактический материал по развитию речи. Педагогом изготовлены смысловые модели «Тайга», «Степь», «Африка», «Север».
В группе создан доброжелательный микроклимат для возникновения у детей радости от общения и развития их личностных качеств. Созданы условия для исследования, поисковой деятельности, экспериментирования, продуктивной творческой деятельности,самостоятельных игр и упражнений, развития мелкой моторики, общения друг с другом. Для нормализации и развития эмоциональной сферы детей в группе создан уголок уединения. Для развития познавательного интереса педагогом создан мини-музей «Подводное царство».
Таким образом, развивающая предметно-пространственная среда группы обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей, взрослых, содержательно насыщенна, трансформируема, полифункциональная, вариативна, доступна и безопасна.
3. Выявление развития у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной, творческой, физкультурно-спортивной деятельности
Для улучшения результатов Гаврилова Т. Ю. отслеживает и выявляет разносторонние способности детей в физкультурно-спортивной деятельности, творческой, продуктивной, интеллектуальной и других. С целью развития способностей детей организует выставки детских работ, викторины, эстафеты, спортивные досуги, соревнования, смотры.
Воспитанники группы посещают городские спортивные секции: танцевальные группы – 6 детей, цирковую студию – 2 детей, самбо-1, гимнастика – 2 детей, по дополнительным общеразвивающим программам, что способствует всестороннему развитию детей.
Воспитанники Татьяны Юрьевны принимают участие в конкурсах различного уровня:
Уровень Название конкурса Результат Год участия
Всероссийский уровень Международный марафон
«Мир вокруг нас»,
номинация «Грибы и ягоды»
участники 2014 год
Всероссийский марафон «Математика в загадках участники 2015 год
Муниципальный уровень:
Здоровей-ка
, номинации «Лучший видеоролик», I место
2016год
Здоровей-ка в номинации
«Выступление» («Мышка –Аришка») 2 место
2016 год
Конкурс патриотической песни «Виктория» участие
2015
Театральные подмостки, номинация «Театральная миниатюра»
III место 2017
Городской смотр песни и строя, номинация «Самые боевые» участие
2017
Городской смотр песни и строя, номинация «Лучшие запевалы», участие
2017
Конкурс творческих работ «Правила ПДД» благодарность за участие
2018г
Уровень ДОУ: Выставка поделок из природного материала «Что нам осень подарила» участие
ежегодно
Фестиваль цветов участие
ежегодно
4. Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, активное участие в работе методических объединений педагогических работников организации
Гаврилова Т. Ю. владеет современными образовательными технологиями и методиками, в том числе игровыми технологиями, здоровьесберегающими, информационно-коммуникационными технологиями и др. Применяет их в практической деятельности для моделирования воспитательного - образовательного процесса.
№ Используемые технологии Результат освоения технологий
1 Личностно - ориентированные технологии
(К. Роджерс;
В. А. Сухомлинский;
Ш. Амонашвили).
Благодаря внедрению технологии ребенок является высшей ценностью и ставится в центр воспитательного процесса.
Диагностика личностного роста.
2 Технология проектной деятельности
(Дьюи - США, Щацкий С - Россия)
Создание социально-значимых проектов.
Воспитанники способны к коммуникации, готовы работать в команде, самостоятельны.
3 Технология портфолио дошкольника
(Е. Егорова; Л. Орлова,
И. Руденко) Собрана копилка личных достижений ребенка в разнообразных видах деятельности, его успехов.
4 Игровая технология
(Выгодский Л. С., Леонтьев А. Н.) Организуя педагогический процесс в форме различных педагогических игр и игровых заданий педагог получает гарантированный уровень усвоения ребенком того или иного предметного содержания, так как обучение в форме игры интересное и занимательное.
5 Технологии предметно – развивающей среды
(С. Л. Новосёлова, Михайленко Н. Я. Петровский В. А., Кларина Л. М.) Обеспечение разнообразной детской деятельности.
Создание ПРС совместно с детьми (пособия, игрушки, подарки к праздникам).
6 Информационно-коммуникационные технологии (Беспалько В. П., Захарова И. Г.)
Увлекательная игровая форма проведения образовательной деятельности.
Высокая мотивация в получении знаний.
Обеспечение запоминаемости и эмоциональной вовлеченности детей.
Повысился темп работы на занятиях, возросла активность дошкольников.
7 Здоровьесберегающие технологии
(М. Ю. Картушина,
Н. Ф. Коробова) Снижение утомляемости воспитанников. Сохранение и укрепление здоровья.
Формирование привычки к здоровому образу жизни.
Успешно использует информационно-коммуникативные технологии в работе.
Одним из направлений работы по использованию ИКТ считает оформление основной документации. Практикует в работе с детьми компьютерные средства обучения: презентации, электронные пособия, развивающие игры для дошкольников. Создала презентации: к акции «Помогите бездомным животным», «Годовой отчет», «Паспорт комнатных растений»; рекомендации, буклеты и листовки для работы с родителями и педагогами.
В 2017 г. Гаврилова Т. Ю. приняла участие в онлайн - семинаре «Санкт – Петербургского центра дополнительного профессионального образования» Всероссийского образовательного проекта RAZVITUM и получила сертификат участника обучающего семинара «ИКТ-компетентность педагога и практические вопросы внедрения и эксплуатации информационной системы образовательного учреждения в соответствии с требованиями ФГОС».
Татьяна Юрьевна публикует материалы на сайтах профессиональных интернет-сообществ:
https://www.maam.ru/detskijsad/yekologichskaja-nedelja-posvjaschonaja-vsemirnomu-dnyu-zaschity-morskih-mlekopitayuschih- 814833.html (свидетельство ЭЛ № ФС77-5700 ISSN 2587-9545) – экологическая неделя, посвященная всемирному Дню защиты морских млекопитающих (2018г.).
https://www.maam.ru/detskijsad/sportivnoe-razvlechenie-den-neptuna-dija-detei-raznyh-vjzrastnyh-grup.html (свидетельство ЭЛ№ФС 77-57008 ISSN2587-9545)- праздник «День Нептуна» (2018г.).
Зарегистрирована на международном образовательном портале Маам и является участником сетевого педагогического сообщества ( адрес личной страницы: https://www.maam.ru/users/498098 от 23/02/2016г.
Татьяна Юрьевна принимает участие в проведении тематического контроля в ДОУ- сентябрь 2018 г., участвует в работе жюри по проведению конкурсов – 2018г.
Татьяна Юрьевна систематически участвует в методической работе ДОУ : транслирует опыт практических результатов профессиональной деятельности на семинарах и педсоветах по различным проблемам дошкольного воспитания, проводит консультации и презентации для педагогов, открытые мероприятия:
Год Тема мероприятия Уровень Протоколы, материалы
2015 г. Организация работы по индивидуальным образовательным маршрутам в старшей группе Выступление на педсовете Протокол № 2
02.12.2015 г
2016 г. Как организовать самостоятельную двигательную активность детей в условиях ограниченного пространства Выступление на педсовете Протокол №3
29.02.2016 г.
2016 г. Формы, методы и средства музейной педагогики, используемые в работе с детьми старшего дошкольного возраста Педсовет «Роль мини-музея в осуществлении комплексного подхода к воспитанию и образованию дошкольников»
Протокол № 2
07.12.2016 г.
2017 Творческая презентация «Один день из жизни детского сада»
Общее родительское собрание в ДОУ Протокол № 1., ноябрь 2017
2014 «Путешествие к морской Царевне». НОД Городская творческая группа Протокол № 2., 20.11.2014г.
Презентация выставки детско - родительских работ в мини – музее «Подводное царство». Изготовление рыбок из одноразовых тарелок Городская творческая группа Протокол № 4., 20.04.2016г.
2016 г. Выставка - презентация развивающих дидактических игр экологического содержания Городская творческая группа Протокол № 1
15.09.2016г.
2016 г. Презентация экологического центра Городская творческая группа Протокол № 2
15.11.2016г.
2017 Театрализованное представление «Весенняя сказка». Городская творческая группа Протокол № 3
28.02.2017
2017 «Необыкновенный концерт», посвященный Году экологии в России. Городская творческая группа Протокол № 4
20.04.2017
2017 г.
Презентация страницы экологической книги «Береги планету эту» - 7 апреля – Всемирный день охраны здоровья. Городская творческая группа Протокол № 4
20.04.2017 г.
2017 г. «Соберем. Сдадим. Переработаем». Участие в областной акции Годовой план
2018 г. Презентация детско – родительских проектов по теме «Животные нашего края». Городская творческая группа Протокол № 3
28.02.2018г.
2018 г. Презентация игровых персонажей, которые живут в экологических центрах –Солнышко. Городская творческая группа Протокол № 4
25.04.2018г
2018 г. Презентация тематической экологической недели «Морские млекопитающие» Городская творческая группа Протокол № 4
25.04.2018г
2018 г. Парад животных, посвященный Дню рождения Всемирного фонда защиты дикой природы Городская творческая группа Протокол № 1
11.09.2018г
2016 г. Создание условий для ознакомления детей с основами безопасности Семинар ДОУ «Обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольников» Материалы семинара
2018 г. Презентация сюжетно-ролевой игры «Детское кафе»
Семинар – практикум ДОУ
«Организация сюжетно-ролевой игры в ДОУ». Материалы семинара
2017 г.
Итоговая презентация на конец учебного года
Уровень ДОО
Материалы презентации
2016 г. НОД «На дне морском» Уровень ДОО Материалы открытых мероприятий
2016 г. НОД «Путешествие в весенний лес» Уровень ДОО Материалы открытых мероприятий
2018 г. НОД «Осенняя ярмарка» Уровень ДОО Материалы открытых мероприятий
2016 г. Развлечение «Физкульт Ура!» Уровень ДОО План летних развлечений
2018 г. Спортивное развлечение «День Нептуна» Уровень ДОО План летних развлечений
2017 г. Развлечение - «Спорт и я верные друзья» Уровень ДОО План летних развлечений
Татьяна Юрьевна принимает участие работе городской проблемой группы на базе МБДОУ ДС № 36 «Жемчужинка» по проблеме «Психолого-педагогическое сопровождение дошкольников в ДОО в условиях реализации ФГОС ДО».
Гаврилова Т. Ю. в течение многих лет является активным участником городской творческой группы на базе опорного детского сада по экологическому воспитанию и образованию дошкольников (Приказ № 141 от 05.10 2015 г (о городской творческой группе в ДОУ). Проводит открытые мероприятия и презентации для педагогов города (смотри таблицу выше).
Принимает участие в профессиональных конкурсах:
Год Название конкурса Уровень Результат
2015 Лучший экологический центр группы ДОУ 1место
2017 г. Лучший уголок по ОБЖ в ДОУ
ДОУ 3 место
2018 г. Конкурс уголков для родителей
ДОУ 3 место
2017 г. «Снежный городок на участке ДОУ», Городской конкурс 3 место
2018 г. Смотр летних площадок Городской конкурс 2 место
Гаврилова Т. Ю. своевременно проходит курсы повышения квалификации:
2017 год, ГОУ ДПО (ПК)С «Кузбасский региональный институт повышения квалификации и переподготовки работников образования», «Организация и содержание образовательного процесса в современной ДОО в условиях введения ФГОС», 120 часов.
(Курсы в КРИПКиПРО пройдены с 26.09.2017-07.11.2017 г).
В межаттестационный период Гаврилова Т. Ю. награждена:
:
Год вручения Уровень (ОО, муниципальный)
2015 Почетная грамота ДОУ (приказ №134 от 30.05.2017)
2015 Благодарственное письмо (приказ МБОУ «ИМЦ г. Юрги» № 181 от 25.11.2015г.);
2017 Благодарственное письмо Управления образованием город Юрга (приказ от 07.09.2017г);
2014 Почетная грамота Управления образованием (приказ № 308 от 26.03.2015г.)