Наталья Козлова
Игровые макеты природных сообществ «Лес», «Луг», «Водоём»
▼ Скачать + Заказать документы
Для обогащения предметно-развивающей среды нашей группы я изготовила наглядно-игровые пособия в форме макетов «Лес», «Луг», «Водоём».
"Лес"
"Луг"
"Водоём"
Цель макетов: обобщить представления детей о лесе, луге, водоеме как природных сообществах. Конкретизировать представление о типичных жителях различных сообществ. Закрепить умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи, раскрывающие необходимость совместного обитания растений и животных.
Публикация «Игровые макеты природных сообществ „Лес“, „Луг“, „Водоём“» размещена в разделах
- Дикие животные леса. Макеты леса
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Макеты. Изготовление наглядных пособий для детей
- Насекомые. Макеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» май 2018
В младшем дошкольном возрасте у детей только начинают формироваться представления о живой природе. Простые макеты и модели, созданные руками педагогов, формируют первоначальные представления о природных сообществах. Но формируют их не наличие макета, а возможность общения с ним, игра. С младшими дошкольниками работа заключается в рассматривании готовой продукции, манипулировании с ней. Беседа о природе или объекте природы, который изображает макет.
В жизни старших дошкольников большое место занимает режиссёрская игра с мелкими игрушками, когда ребёнок создаёт воображаемую ситуацию, придумывает событие с персонажами, отождествляя себя с ними, выполняя одну из нескольких ролей, моделирует реальные социальные отношения в игровой форме.
С помощью данных игровых пособий у детей развивается познавательный интерес, любознательность, наблюдательность, также воспитывается любовь к природе, заботливое отношение к животному миру.
Макеты устойчивы, мобильны, легко складываются и занимают мало места при хранении. Мои ребята полюбили игры с макетами за их многофункциональность, красочность, привлекательность. Играя с ними дети общаются, создают сюжетные истории и события, происходящие на данной территории, придумывают короткие рассказы, сказки.
Таким образом, макетирование мы рассматриваем, как экологически ориентированный вид деятельности, который способствует закреплению представлений о мире природы, позволяет трансформировать усвоенные знания в игру, насыщая детскую жизнь новыми впечатлениями и стимулируя детское творчество. С помощью макетов мы формируем у дошкольников понимание, что все живые существа нуждаются в определённых условиях жизни, удовлетворяющих их потребности.