Юлия Костина
Роль педагога-хореографа в процессе развития детского творчества
Развивая детское творчество, педагог обращается вначале к формированию музыкально-двигательного творчества, точнее, к сюжетному танцу. Он наиболее интересен детям тем, что в таком танце есть и образное перевоплощение, и интересные персонажи, которые контактируют друг с другом, создавая сюжет. Благодаря этим факторам и создается игровая ситуация, которая наиболее нравится детям, побуждающая к развитию детского творчества.
Публикация «Роль педагога-хореографа в процессе развития детского творчества» размещена в разделах
- Работа музыкального руководителя
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Темочки
Роль педагога-хореографа в процессе развития детского творчества очень велика. Он выступает в роли наставника и должен четко видеть все тонкие грани в этом процессе. Также, должен понимать то, что без детской заинтересованности любое продвижение в танце, в этюде невозможно. И чтобы этот интерес к занятиям не был потерян, не следует монотонно отрабатывать каждое упражнение дольше 2-4 занятий подряд, а обратиться к новому материалу. К прежнему - можно вернуться позже. Компетентность педагога заключается в том, что нужно стремиться понимать данный коллектив, поддерживать его интересы и не только как команды, но и чувствовать желание каждого ребенка. Тот ребенок, кто наиболее усерден и выразителен, можно поощрить, дав ему роль, например, ведущего в выполнении конкретного задания. Ведь с другой стороны, это хороший способ подстегнуть других детей к более качественному и выразительному исполнению упражнений.
В целом, на занятиях должна быть доброжелательная обстановка. Педагог-хореограф должен чутко подходить к любым успехам своих воспитанников; поддерживать и поощрять их самостоятельность и индивидуальное видение; быть дипломатичным в исправлении ошибок; воспитывать желание искренне радоваться достижениям своих товарищей!