Лучший педагог года

Роль личности педагога в воспитательном процессе

Лозовая Екатерина
Роль личности педагога в воспитательном процессе
▼ Скачать + Заказать документы

Сила воспитательного воздействия определяется тем, кто его проводит. Роль личности педагога является важнейшим фактором, влияющим на эффективность воспитательного процесса. Особые требования к личности педагога предъявляет социальная значимость педагогической деятельности. К. Д. Ушинский отмечал, что личность учителя-это плодотворный луч солнца незаменимый ничем, действительно, с этими словами трудно не согласиться.

Публикация «Роль личности педагога в воспитательном процессе» размещена в разделах

На сегодняшний день резко стал возрастать интерес к личности педагога, а именно к его мастерству, профессионализму, индивидуально-психологическим особенностям. Эти требования, сложно сказать, что это всего лишь интерес, связаны они с тем, что воспитательный процесс напрямую связан с личностью педагога. Должность педагога-это не просто профессия, а работа по сотворению личности человека.

Основу педагогического долга составляет любовь к детям. Это и является основополагающим качеством, предпосылкой самосовершенствования. Дополнительным, но относительно стабильным требованием является общительность, доброжелательность, интеллигентность, эмоционально-волевые качества и другие.

«Любая воспитательная работа должна начинаться с того, что педагог усваивает, осознаёт воспитательные функции…», так утверждал Н. М. Таланчук [1, c.110]. В воспитательной работе следует выделить три группы функций:

1) связана с воздействием педагога на ученика

2) связана с созданием воспитывающей атмосферы

3) направлена на коррекцию влияния различных субъектов социальных отношений ребёнка

Прежде чем определить связь между воспитательным процессом и ролью личности учителя в этом процессе, раскроем понятие воспитательный процесс.

Мы можем рассматривать воспитательный процесс как целостную динамическую систему, фактором системообразования которой является цель развития личности воспитуемого, реализуемая во взаимодействии педагога и ученика. Воспитательный процесс – неотъемлемое ядро педагогической деятельности образовательного учреждения, где педагогическая деятельность – это деятельность взрослых членов общества, профессиональной целью которых является воспитание подрастающего поколения[2, c.115].

В 1980-х гг. А. В. Петровский и В. А. Петровский сформулировали подход, который предполагал рассматривать личность как способность индивида «обуславливать изменения значимых аспектов индивидуальности других людей через свою представленность в них» [3, c.20].Действительно так, мы отражаем поведение того человека в окружении которого мы находимся. А ученики тем более, они являются подрастающим поколением, и пока у них ещё не выработался свой чёткий характер, они будут формировать его, посредством копирования. Большую часть своего времени ученики проводят в школе в окружении педагогического коллектива, и роль личности учителя имеет здесь важное место. Именно личность учителя влияет на успешность педагогической деятельности, и те или иные его свойства будут повышать или понижать воспитательное влияние.

Для непрерывного повышения уровня воспитательно-образовательного процесса и для удовлетворения профессиональных запросов проводится диагностика педагогической деятельности. (Диагностика профессиональной позиции педагога как воспитателя (самооценка). Так же позволяет распознать основные профессиональные и личностные особенности педагога тестирование, проводимое среди учеников (Классный руководитель глазами воспитанников).

Нами была проведена диагностика учителей, у учеников которых была наблюдена средняя и низкая дисциплина в классе. Для эксперимента свою инициативу предложили два преподавателя, которые сталкивались с проблемами класса. На основании полученных результатов было выявлено, что проявление такой дисциплины связано в большей степени с личностью учителя. Преподаватели выявили свои ошибки и сделали для себя рекомендации для коррекции и самопознания.

Так же было проведено тестирования среди учеников в этих же классах и многие на вопросе «бывают ли у вас в школе неприятности и от кого они отходят?» отмечали учителей и на вопрос «Бывают ли у вас конфликты с учителем?» давали положительный ответ.

Заключение

Таким образом одним из важнейших факторов влияющих на процесс воспитания является личность учителя. Педагогическая профессия относится к группе профессий предметом которых является человек.

Каждый педагог должен стремиться к яркости, эмоциональности, общительности, интеллегентности, разнообразию видов работ,содержательности занятий. Каждый учитель должен понимать важность роли своей личности в воспитательном процессе каждого ребёнка.

Проблема диагностики педагогической деятельности педагогов чрезвычайно актуальна, иммет большое значение как для совершенствования воспитательно-образовательного процесса, так и для повышения уровня квалификации педагогов. Главная ценность проведения диагностики состоит в том, что она способствует выявлению недостатков и наметить конкретные пути к их решению.

Публикации по теме:

Дифференцированный подход в воспитательном процессе детей с ОВЗ Оглавление 1. Актуальность темы 2. Особенности детей с ОВЗ 3. Дифференцированный подход в воспитательном процессе детей с ОВЗ 4. Заключение.

Нравственное воспитание младшего школьника в учебно-воспитательном процессе Государственное казенное общеобразовательное Учреждение Республики Мордовия «Ширингушская школа-интернат для детей, нуждающихся в длительном.

Формирование личности ребенка в процессе социализации Личность – относительно устойчивая целостная система интеллектуальных, морально-волевых и социально-культурных качеств человека, которые.

Формирование творческой личности у дошкольников в процессе физического воспитания Реализовывая образовательную область «Физическая культура» педагоги, как правило, обучают воспитанников основным движениям и различным способам.

Консультация для воспитателей «Использование моделей в учебно-воспитательном процессе» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад № 8 «Золотая Рыбка» Консультация для.

Признаки творческой личности педагога В настоящее время активно дискутируется вопрос о том, каким должен быть современный учитель, какими знаниями, навыками, качествами, компетенциями.

Роль детского сада в процессе социализации личности Роль детского сада в процессе социализации личности Личность - это качество, проявляющее себя в процессах деятельности, творчества, восприятия.

Роль педагога в системе работы по формированию универсальных (базовых) учебных действий в процессе комплексного сопровождения В связи с тенденцией к ухудшению речи детей в дошкольном возрасте в группах общеразвивающей направленности появляются о дети с ограниченными.

Самостоятельная двигательная активность, как условие здоровьесбережения в учебно-воспитательном процессе в ДОУ Самостоятельная двигательная активность — как условие здоровьесбережения в учебно-воспитательном процессе в дошкольном образовательном учреждении.

Технология создания ситуации успеха в воспитательном процессе Сегодняшнее образование предполагает поворот школы к ребенку; принятие его Личностных особенностей, интересов; уважение его достоинств;.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Роль личности педагога в воспитательном процессе
Опубликовано: 26 мая 2019 в 12:43
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Роль личности педагога в воспитательном процессе» (включая файлы) размещена пользователем Лозовая Екатерина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД