Ольга Крикун
Анализ выполнения рабочей программы хореографа в ДОУ
Работа в рамках образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в нашем ДОУ велась по «Основной образовательной программе МБДОУ детский сад № 1» (ООП, основанной на базовой программе «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н. Е. и рабочей программе по хореографии, основанной на авторской программе «Ритмическая мозаика» А. Г. Бурениной
Публикация «Анализ выполнения рабочей программы хореографа в ДОУ» размещена в разделах
- Анализ работы, отчеты, из опыта работы
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Программы: ритмика, хорегография, танцы
- Работа музыкального руководителя
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2019
Программа реализовывалась в старшей и подготовительной к школе группах. Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, «Образовательной программой МБДОУ детский сад № 1» и способствует обновлению содержания дошкольного образования. Работа по данной программе формирует у дошкольников предпосылки к усвоению танцевальной техники, превышающие базовую образовательную программу, а также нравственно-волевые качества личности: настойчивость в достижении результата, выдержку, умение контролировать свои движения, действовать в коллективе. Программа обеспечивает укрепление физического, психического и психологического здоровья детей.
Работа велась с учё том принципов: систематичности, психологической комфортности, учёта возрастных особенностей, деятельностного подхода к развитию детей и ориентирована на развитие личности ребёнка.
Занятия осуществляются с учетом половозрастных особенностей детей.
Для успешной реализации ООП созданы все необходимые психолого-педагогические условия.
При реализации ООП проводится оценка индивидуального уровня музыкального и психомоторного развития детей.
В начале и конце учебного года мною была проведена диагностика.
Цель диагностики: выявление уровня музыкального и психомоторного развития детей (начального уровня и динамики развития, эффективности педагогического воздействия
Метод диагностики: наблюдение за детьми в процессе движения под музыку в условиях выполнения обычных и специально подобранных заданий (на основе репертуара из «Ритмической мозаики»).
Полученные данные позволили определить первоочередные задачи и перспективы на учебный год с учетом возможностей детей в целом и индивидуально и состояния их здоровья.
Мониторинг уровня художественно-эстетического развития старшего дошкольного возраста.
В разрезе художественно-эстетического развития в каждой группе мы видим следующую динамику:
Уровень развития
музыкально-ритмических качеств Сентябрь 2018 Май
2019
Старшая группа № 1
Низкий уровень 0 0
Средний уровень 85 45
Высокий уровень 15 55
Подготовительная к школе группа № 4
Низкий уровень 0 0
Средний уровень 80 40
Высокий уровень 20 60
Вообщем по ДОУ
Низкий уровень 0 0
Средний уровень 65 60
Высокий уровень 35 40
Результаты педагогической диагностики (мониторинга) используются исключительно для индивидуализации образования (в том числе поддержки ребёнка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития и оптимизации работы с группой детей.
В ДОУ созданы условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста:
1) обеспечение эмоционального благополучия;
2) поддержку индивидуальности и инициативы детей;
3) установление правил взаимодействия в разных ситуациях и развитие умения детей работать в группе сверстников;
4) построение вариативного развивающего образования через оценку индивидуального развития детей.
5) взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребёнка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность.
В целях эффективной реализации Программы я повышала свой профессиональный уровень посредством:
1) участия в профессиональных конкурсах;
2) посещения методических мероприятий в рамках ДОУ и РМО;
3) обмена опытом в интернет сообществах.
Для педагогов ДОУ был проведен мастер- класс «Развитие творчества
детей дошкольного возраста в музыкально- ритмической деятельности посредством обыгрывания сюжета детских песен»
Для полноценного художественно-эстетического развития детей в МБДОУ детский сад № 1 создана развивающая среда, которая в недостаточной мере соответствует принципам построения в соответствии с реализуемыми программами обучения и воспитания дошкольников и с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС).
Развивающая предметная среда ДОУ оборудована в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта.
В работе использую различные методы и приемы:
метод проектной деятельности;
показ образца выполнения движения без музыкального сопровождения, под счет;
выразительное исполнение движения под музыку;
словесное пояснение выполнения движения;
внимательное отслеживание качества выполнения упражнения и его оценка;
мнемотехнику;
творческие задания.
Методические приемы варьирую в зависимости от используемого хореографического материала (игра, пляска, упражнение, хоровод и т. д., его содержания; объема программных умений; этапа разучивания материала; индивидуальных особенностей каждого ребенка. Все приемы и методы направлены на то, чтобы хореографическая деятельность детей была исполнительской и творческой.
Об успехах детей свидетельствуют выступления перед родителями и сотрудниками детского сада. Так воспитанники подготовительной к школе группы принимали участие в конкурсе танцевального мастерства «Нам этот мир завещано беречь!», приуроченному к оборонно-массовому месячнику, выступали на мероприятиях районного масштаба «День станицы», Первомай, прием у главы района лучших выпускников Щербиновского района.
Составила «Сборник танцевальных композиций для использования в работе с детьми старшего дошкольного возраста» и получила рецензию на муниципальном уровне (рецензент – методист МКУ «МК МОЩР» Л. В. Леонова)
В 2018 году награждена благодарностью министерства образования и науки Краснодарского края.
В 2019 году мне присвоена первая квалификационная категория.
Я считаю, что рабочая программа выполнена в общем на 95%.