Анна Суркова
Роль кукольного театра в жизни детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
1. Роль кукольного театра в жизни детей дошкольного возраста.
Кукольный театр играет очень большую роль в формировании личности ребёнка. Театр всегда доставляет много радости, привлекает своей яркостью, красочностью, динамикой, воздействует на зрителей. Он рано начинает привлекать внимание детей и таит в себе большие возможности для их всестороннего развития.
Публикация «Роль кукольного театра в жизни детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2015
В силу образного мышления ребёнка, помогает легче ярче и правильнее понять содержание литературного произведения, влияет на развитие его художественного вкуса. Кукла, играющая на сцене, живёт для ребёнка не условно, она реальность, ожившая сказка.
Дошкольники очень впечатлительны и быстро поддаются эмоциональному воздействию. Они активно включаются в действие, отвечают на вопросы, выполняют поручения. Для развития творческих способностей ребёнка необходимо обогатить его жизненный опыт яркими художественными впечатлениями. Чем раньше начинать развивать детское творчество, тем больших результатов можно достичь. Ведь кукольный театр – это волшебное окно, через которое дети видят, как борются добро и зло, как побеждает правда.
2. Развитие мелкой моторики через пальчиковый театр
Почему так важно развивать мелкую моторику? Дело в том, что в мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, расположены очень близко. Стимулируя тонкую моторику и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь.
Хорошим помощником в пальчиковых играх будут маленькие игрушки, которые надеваются на пальчики. Персонажи сказок, познакомят ребёнка с различными понятиями.
Пальчиковый театр – это увлекательная дидактическая игра, которая:
-стимулирует развитие мелкой моторики;
- знакомит ребят с такими понятиями как форма, цвет, размер;
- помогает развивать пространственное восприятие;
- развивать память, мышление, внимание;
- помогает развивать словарный запас и активизирует речевые функции;
- формирует творческие и артистические умения.
Пальчиковую игрушку можно связать крючком. Это довольно не сложно и быстро. Поверьте, яркие персонажи доставят массу удовольствия и Вам и ребёнку.
3. Вот описание моих пальчиковых игрушек.
Вязать игрушки как показывает практика лучше из «Ириса».
Основа у всех игрушек одинакова.
Предлагаю вам Лисичку – сестричку.
Голова и тело.
1 ряд – 2 в. п., 6 ст. бн. ;
2 ряд – 2 ст. бн. в каждую петлю (12 петель)
3 ряд – ст. бн., 2ст. бн в одну петлю (18 петель)
4 ряд – 2 ст. бн., 2 ст. бн. в одну петлю (24 петли)
5 – 7 ряд – (24 петли)
8 ряд - 2 ст. бн., убавление (18 петель)
9 ряд – ст. бн., убавление (12 петель) набить голову.
10 ряд – 6 убавлений нить закрепить;
11 ряд – провязать по 9 ряду;
12 ряд – 12 прибавлений (24 петли);
13 – 20 ряд в каждом ряду прибавляем по 4 петельки на юбочку.
Нить закрепить, спрятать.
Оформляем, вывязывая ушки, носик, хвостик, ручки. Украшаем бусинками, приклеиваем бегающие глазки. Фантазируй и игрушка порадует деток.
В своей работе мы с детьми обыгрываем сказочных персонажей.