Папки-передвижки

Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста

Евгения Григорьева
Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Овладение родным языком является одним из самых важных приобретений в дошкольном детстве. Дети с задержкой в речевом развитии испытывают трудности в детском коллективе: не могут объяснить, чего хотят, пассивны на занятиях, плохо включаются в игры.

Почему именно старший возраст является сензитивным периодом для развития связной речи у детей дошкольного возраста?

Публикация «Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

1. Потребность в высказывании: педагогический потенциал детей шести лет – «собеседники», личностная позиция – «почемучки», коммуникативная позиция «парное партнёрство»

2. Речевая среда: большое количество сюжетно – ролевых игр, разнообразие дидактического материала, театрализованная деятельность, формирование воссоздающего воображения.

3. Средства языка: к 5 годам возрастает речевая активность ребёнка, заканчивается естественное становление речевых компонентов.

Всем педагогам известно, что личность развивается в деятельности. Так вот для развития активной речевой деятельности наиболее благоприятен именно старший дошкольный возраст, раскрывающий перед ребёнком и перед педагогом широкие горизонты познания.

Любая педагогическая деятельность, если она ведётся в системе, характеризуется своей стратегией и тактикой педагога. Развивать речь это значит предоставлять детям возможность больше говорить, давать материал и темы для устных высказываний; совершенствовать речевую деятельность воспитателя; формировать отдельные речевые умения детей :

Ориентироваться в ситуации общения;

Планировать содержание высказывания;

Реализовывать намеченный план. Раскрывать тему и основную мысль;

По заголовку определять тему;

Выделять отдельные факты.

Очень важно, чтобы обучение родному языку было осознанным и осмысленным ребёнком, т. е. мотивированным. Обучение, которое сводится только к накоплению знаний, умений и навыков и не формирует у детей умение думать, малоэффективно как для развития речи, так и для умственного развития в целом.

Развивающий эффект обучения определяется и тем, насколько оно ориентируется не только на возрастные, но и на индивидуальные особенности детей. Для этого содержание обучения должно предусматривать варианты решения поставленных задач, чтобы ребёнок имел свободу выбора.

Давно считается, что успех является результатом заинтересованности, а неудача – результатом её отсутствия. Какие же средства помогают достичь желаемого результата по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста :

Содержательная жизнь детей в детском саду;

Художественная литература;

Изобразительная деятельность;

Театрализованная деятельность

Окружающая речевая среда;

Совместная с детьми деятельность.

Публикации по теме:

Мастер-класс «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр и игровых приёмов» Мастер – класс «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством Дидактических игр и игровых приёмов» Цель: Развитие.

Тема самообразования «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством моделирования» Цель: Развитие связной речи детей. Задачи:Развитие свободного общения со взрослыми; совершенствовать диалогическую форму речи; развивать.

План работы «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством обучения рассказыванию» Воспитатель Мингалиева Люция Караметдиновна Средняяя группа МБДОУ детский сад №35 Тема: Развитие связной речи детей старшего дошкольного.

План работы по самообразованию «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста при обучении рассказыванию» Воспитатель: Соколова Людмила Юрьевна. Тема: Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста через обучение рассказыванию. Цель:.

Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста средствами моделирования Важность речевого развития для дошкольников подтверждена тем, что во ФГОС дошкольного образования оно входит в две образовательные области:.

Программа «Улыбка». Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста средствами театрально-игровой деятельности Пояснительная записка Гуманизация и демократизация всех сфер жизнедеятельности общества оказали существенное влияние и на дошкольное образование.

Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста У детей старшего дошкольного возраста развитие связной речи достигает довольно высокого уровня. Развитие детских представлений и формирование.

Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста посредством кружковой работы «В гостях у сказки». Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Это обусловлено, прежде всего, ее социальной значимостью и.

Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста средствами ТРИЗ-ртв Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Это обусловлено ее социальной значимостью и ролью в формировании.

Отчет по самообразованию «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с помощью рассказывание сказки» Творческий отчет по самообразованию «Сказка ставит и помогает решать моральные проблемы. В ней все герои имеют четкую моральную ориентацию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 24 ноября 2015 в 12:05
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Григорьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД