Папки-передвижки

Роль дидактических игр в адаптации

Светлана Кекеева
Роль дидактических игр в адаптации
▼ Скачать + Заказать документы

Ранний возраст – это период быстрого формирования психологических процессов у ребенка. Адаптационный период- серьезное испытание для малышей. Изменение социальной среды при поступлении в ДОУ. Сказывается на психическом и физическом здоровье детей. В результате нарушается сон, аппетит, ребята часто болеют. Помочь ребенку быстро и безболезненно привыкнуть к детскому саду ответственная задача для педагога, требующая знаний, умений и терпения. Поэтому очень важно создавать условия, которые будут способствовать уменьшению воздействия стресса, эмоциональный и комфортный климат в группе, атмосферу тепла и уюта.

Публикация «Роль дидактических игр в адаптации» размещена в разделах

  Цель: Помочь детям адаптироваться к условиям ДОУ при помощи дидактических игр.

Задачи

• Создать эмоционально-благоприятную атмосферу в группе.

• Вызвать интерес детей к игре, снять эмоциональное, мышечное напряжение у детей.

• Формировать чувство уверенности в окружающем.

• Развивать навык взаимодействия детей друг с другом.

• Развивать игровые навыки.

• Развивать внимание, речь, воображение, мышление.

• Развивать мелкую моторику, координацию движений.

• Воспитывать у детей стремление сопереживать, помогать друг другу.

Проведение игр требует знания и четкого

выполнения определенных правил:

- Добровольного участия в игре;

- Взрослый должен стать непосредственным

участником игры;

- Многократное повторение игр;

- Наглядной материал;

- Детям предлагаются одинаковые предметы;

- Игры должны быть фронтальными, чтобы ни

один ребенок не чувствовал себя обделенным

вниманием.

Желательно придерживаться в игровой деятельности в период адаптации определенной системности. В период адаптации первоначальные игры должны быть направлены на сплочение детей друг с другом и воспитателем.

Описанные ниже варианты игр приводят в такой последовательности:

- Знакомство;

- Игры с использование игрушек и предметов;

- Контакт руками;

- Телесный контакт.

Полезно использовать игры в сухом бассейне, массаж, самомассаж, пальчиковые игры- через них в том числе происходит знакомство со взрослыми.

Полезно использовать игры на коленках с детьми раннего возраста.

Прикосновение стимулирует выделение мозгом важных гормонов, способствующих росту ребенка.

Игры с предметами.  В этих играх используются игрушки и реальные предметы. Играя с ними, дети учатся сравнивать, устанавливать сходство и различие предметов. Ценность игр в том, что с их помощью дети знакомятся со свойствами предметов и их признаками: цветом, величиной, формой, качеством.  В играх решаются задачи на сравнение, классификацию, установление последовательности в решении задач.

      В дидактических играх широко используются разнообразные игрушки. В них ярко выражены цвет, форма, назначение, величина, материал, из которого они сделаны. Это позволяет воспитателю упражнять детей в решении определенных дидактических задач, например, отбирать все игрушки, сделанные из дерева.

Настольно-печатные игры — интересное занятие для детей. Они разнообразны по видам: парные картинки, лото, домино, игры «Чей домик», «Малыш и мама». Эти игры направлены на уточнение представлений об окружающем мире, систематизацию знаний.

Словесные игры построены на словах и действиях играющих. Театрализованные игры способствуют развитию познавательной сферы детей раннего возраста: закрепляют знания о сезонных изменениях в природе, знакомят с домашними и дикими животными, учат бережно относится к игрушкам и т. д. Сказки – это первые произведения, которые малыш слышит с самого младенчества. Когда место действия оказывается перед глазами, а персонажи в руках, сказка оживает без всякого волшебства.

      В таких играх дети учатся, опираясь на имеющиеся представления о предметах, углублять знания о них, так как в этих играх требуется использовать приобретенные ранее знания в новых связях, в новых обстоятельствах.

      Дети самостоятельно решают разнообразные мыслительные задачи; описывают предметы, выделяя характерные их признаки; отгадывают по описанию.

      С помощью словесных игр у детей воспитывают желание заниматься умственным трудом.

Игры вырабатывают умение чувствовать и понимать окружающих, проявлять интерес к сверстникам, помогают создавать в группе дружескую атмосферу, взаимопомощь, доверие, сплоченность, доброжелательное и открытое общение друг с другом и со взрослыми, облегчая процесс совместного обучения.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Роль дидактических игр в обучении детей дошкольного возраста правилам дорожного движенияРоль дидактических игр в обучении детей дошкольного возраста правилам дорожного движения Игра - ведущий вид деятельности ребенка, способ совершенствования, самовыражения. Поэтому любая тема, по которой мы проводим занятие или.

Роль наглядно-дидактических игр в процессе формирования слоговой структуры слова у дошкольников с ОВЗРоль наглядно-дидактических игр в процессе формирования слоговой структуры слова у дошкольников с ОВЗ На протяжении многих лет, работая с дошкольниками, имеющими логопедическое заключение общее недоразвитие речи различного уровня речевого.

Роль дидактических игр в обучении дошкольниковРоль дидактических игр в обучении дошкольников Роль дидактических игр в обучении дошкольников. Основная особенность дидактических игр - обучающая. Соединение в дидактических играх обучающей.

Консультация для педагогов и родителей «Роль музыкальных занятий в период адаптации детей младшего дошкольного возраста» Добрый вечер, уважаемые коллеги. Хочу поделиться с вами своим опытом работы с детьми младшего дошкольного возраста в период адаптации. Все.

Консультация для родителей «Роль сюжетно-дидактических игр по математике у детей от 5–7 лет» Консультация для родителей на тему " Роль сюжетно-дидактических игр по формированию элементарных математических представлений у детей от.

Консультация для родителей «Роль музыкальных занятий в период адаптации ребенка в детском саду» Всем знакома утренняя сцена, расставания малыша с мамой или папой. Большая часть детей очень тяжело адаптируется в новых условиях. Ребенок.

Консультация для родителей «Роль семьи в адаптации первоклассника к обучению в школе»Консультация для родителей «Роль семьи в адаптации первоклассника к обучению в школе» Приветствую друзей и гостей моей странички! Начало школьной жизни волнительно как детей, так и для их родителей! Чтобы облегчить процесс.

Роль дидактических игр в процессе ФЭМП у детей дошкольного возрастаРоль дидактических игр в процессе ФЭМП у детей дошкольного возраста Для детей дошкольного возраста игра имеет исключительное значение: игра для них - учеба, труд, серьезная форма воспитания. Игра для дошкольников.

Методическая разработка «Роль дидактических игр в развитии детей младшего дошкольного возраста»Методическая разработка «Роль дидактических игр в развитии детей младшего дошкольного возраста» Одним из видов игровой деятельности является дидактическая игра. Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое.

Особенности адаптации первоклассника Особенности адаптации первоклассника Одним из самых сложных и ответственных периодов для первоклассников, обучающихся, как с 6, так и с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль дидактических игр в адаптации
Опубликовано: 18 января 2024 в 20:11
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Роль дидактических игр в адаптации» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Кекеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД