Светлана Сизенкова
Консультация для родителей «Роль семьи в адаптации первоклассника к обучению в школе»
▼ Скачать + Заказать документы
Приветствую друзей и гостей моей странички!
Начало школьной жизни волнительно как детей, так и для их родителей!
Чтобы облегчить процесс адаптации первоклассников к школе, мною для родителей подготовительных к школе групп была подготовлена данная консультация.
Родители – самые значимые в жизни детей взрослые, поэтому они имеют большие возможности повлиять на процесс развития и обучения своих детей.
Публикация «Консультация для родителей „Роль семьи в адаптации первоклассника к обучению в школе“» размещена в разделах
- Адаптация в детском саду. Консультации
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Адаптация и дезадаптация школьников
- Готовность к обучению в школе. Консультации
- Консультации для родителей
- Консультации для родителей первоклассников
- Начальная школа. 1 класс
- Семья. Консультации для родителей
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2022
Во многом отношение самих родителей будет влиять на формирование у детей правильных представлений о школе.
Барьеры к адекватному восприятию детьми школьной жизни:
1) Запугивание ребёнка предстоящим поступлением в школу с целью воспитательного воздействия на него: («Учитель в школе с тобой так нянчиться не будет!» и т. п.);
2) Заниженная самооценка у ребёнка как результат хронического внушения неуспешности, частой критики родителями его способностей: «Какой же ты бестолковый, глупый, невоспитанный и т. п.»
3) Завышенные ожидания родителей относительно будущих школьных успехов ребёнка. Хорошие оценки подпитывают родительские амбиции, при этом реальные возможности ребёнка не принимаются во внимание;
4) Взрослые рассказывают ребёнку, что учение - это тяжелый труд, что у него не останется времени на игру или другие любимые дела. Подобная картина школьной жизни может вызвать у ребёнка тревогу и нежелание идти в школу;
5) Взрослые внушают ребёнку, что в школе учиться очень легко и интересно, что там у него не будет никаких трудностей (радужная картина школьной жизни). Ребёнку с такими представлениями о школе будет тяжело, когда он столкнется с первыми трудностями.
Как же быть родителям?
Преподносить ребёнку информацию о школе так, чтобы он знал: возможно, в школе будут трудности, но он обязательно с ними справится самостоятельно или с вашей помощью!
Ребёнку необходима уверенность, что в любой момент он сможет найти поддержку и помощь у родителей!
Для формирования мотивационной готовности
у детей необходимо развивать любознательность, познавательный интерес, потребность в получении новой информации:
- Важно не оставлять без внимания детские вопросы, но не давать готовые ответы на них, а учить ребёнка рассуждать самим;
- Не отмахиваться от всевозможных почему и зачем?
То, что не ценят родители, как правило, перестают ценить и их дети. Из родительских примеров (чтение, театр, хобби) складывается общий психологический климат в семье и условия развития ребёнка.
Родителям необходимо предоставить детям:
Свободу познавать (спрашивать обо всём на свете, не боясь быть высмеянным или наказанным)
Свободу говорить (взрослому необходимо построить с ребёнком доверительный и познавательный диалог)
Свободу выбирать (самостоятельность и активность ребёнка в выборе занятий)
Всё это можно развивать в ведущем виде деятельности дошкольника – игре!
Необходимо обратить внимание на игры с правилами. В них детям нужно подчиняться определенным правилам, они развивают волевое усилие, учат сдерживать свои желания.
Сюжетно-ролевые игры помогут детям научиться устанавливать дружеские отношения, умение договариваться, учиться правилам взаимоотношений.
Необходимо давать ребёнку возможность проявлять в игре выдумку и инициативу!
Общение родителей с ребенком предполагает соучастие взрослого
в жизни и делах ребёнка.
В семье эмоционально благополучной:
- ребёнок и взрослый переживают положительные эмоции по отношению друг к другу;
- ребенок проявляет активность и изобретательность, а не является простым исполнителем заданий;
- взрослый и ребенок – равноправные партнёры, заинтересованные друг в друге;
- взрослый принимает ребёнка таким, какой он есть, включая его достоинства и недостатки.
Родителям необходимо помнить о том, что ребёнок готовится к школе в естественных для него видах детской деятельности (лепка, конструирование, игра).
От родителя будет зависеть правильно организованный режим дня ребёнка. Это условие сохранения как здоровья, так и успешной учёбы.
Необходимо обратить внимание на важность развития у ребёнка мелкой моторики рук, формирование правильного захвата при раскрашивании, нажима.
Главной стратегией подготовки к школе должно стать построение эмоционально-положительного и развивающего взаимодействия взрослого с ребёнкомом!
Спасибо за внимание и поддержку!