Оксана Богомолова
Консультация для родителей «Роль сюжетно-дидактических игр по математике у детей от 5–7 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей на тему " Роль сюжетно-дидактических игр по формированию элементарных математических представлений у детей от 5-7 лет "
Публикация «Консультация для родителей „Роль сюжетно-дидактических игр по математике у детей от 5–7 лет“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игрушки. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Консультации для родителей
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сюжетно-ролевые игры с математическим содержанием
- Темочки
В детском саду дошкольники знакомятся со счётом, с количественным составом числа из единиц, учатся сравнивать рядом стоящие числа, приобретают понятие о порядковом счёте, учатся составлять равночисленные группы по заданному числу и т. д. Все эти представления последовательно дети получают на занятиях по математике.
Практическое использование знаний, приобретённых на занятиях, существенным образом зависит от того, в какой мере перед ребёнком возникает реальная необходимость в определении количества, насколько жизненные требования и бытовая деятельность побуждают его выполнять соответствующие действия. А значит и в сюжетно- дидактические игры счётные действия включаются тогда, когда по ходу развития сюжета они необходимы.
Выбор сюжета игры и соответствующего вида деятельности взрослых, которую можно отобразить в содержании игры, определение ролей и игровых правил должны зависеть от математических представлений, которые дети получили перед этим на занятиях.
Так, например, счёт до 10 и отсчитывание предметов по заданному числу лучше осуществлять в игре "Магазин", где продавцы, кассиры и покупатели определяют количество требуемых предметов посредством счёта, количественный состав числа из единиц осваивается успешнее в игре "Почта", в которой сортировщики и почтальоны раскладывают корреспонденцию по адресам в соответствии с названным числом; различение количественного и порядкового счёта, сравнение предыдущего и последующего числа происходит в игре "Зоопарк" при выполнении роли служащих зоопарка, которые привозят определенное количество животных и размещают их в пронумерованные клетки, независимость числа предметов от их величины и пространственного расположения устанавливается в игре "Детский сад", где воспитатель и няня оборудуют группы детского сада мебелью разного размера в зависимости от возраста
детей.
Помимо основных задач, направленных на развитие у детей количественных представлений, в каждой игре решаются и нравственно- воспитательные задачи: игры знакомят детей дошкольников с трудом людей разных профессий, воспитывают у них уважение к труду и к взрослым, его выполняющим; в процессе игр дети учатся быть организованными, активно взаимодействовать, играть вместе, дружно, помогать товарищам и т. д. и тем самым готовят себя для коллективной учебной и практической деятельности.