Елена Денисова
Особенности адаптации первоклассника
▼ Скачать + Заказать документы
Особенности адаптации первоклассника
Одним из самых сложных и ответственных периодов для первоклассников, обучающихся, как с 6, так и с 7 летнего возраста - является особый период, как правило, длящийся от 3 до 7 недель. Привыкание первоклассника к требованиям определённой среды затрагивает как физическую, так и эмоциональную сферу ребёнка. Дезадаптация-противоположное понятие адаптации. В связи с обучением в школе, понятие дезадаптации стало использоваться сравнительно недавно для описания различных проблем и трудностей, возникающих у детей в раннешкольный период.
Публикация «Особенности адаптации первоклассника» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Начальная школа. 1 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Проблемы могут быть связаны как с затруднениями в учебе, так и конфликтами с одноклассниками, педагогами, а так же, различными признаками невротизации-тревожностью и страхами, физическим дискомфортом и недомоганием.
В данный период некоторые дети ведут себя особенно подвижно и возбуждённо, а именно - шумны, кричат, сверхподвижны, а на уроках часто отвлекаясь, ведут себя довольно развязно, в несвойственной им манере. Иные, напротив, скованны, излишне робки и молчаливы, смущаются, при общении с педагогами, проявляют плаксивость при малейшем замечании, либо неудачах. Порой, у детей при нарушении сна и аппетита, проявлениях капризного состояния вдруг проявляется вновь интерес к играм и игрушкам, как в раннем детстве. Нагрузка, которую испытывает психика ребёнка в школе в связи с резким изменением образа жизни, значительным увеличением и качественным усложнением большого количества новых требований, которым ребенок должен соответствовать, как раз и проявляется в различных функциональных отклонениях первокласников.
Одной из главных причин школьной дезадаптации в младших классах являются особенности семейного воспитания. Ребенок приходящий в школу из семьи, где приоритетным является сопереживание, содействие- входит в новую для него социальную общность без ощущения отчуждения, не стремится к отвержению школьных норм и правил. Больше всего трудностей испытывают дети, не имеющие активной практики общения со сверстниками, как правило, в детских садах, либо кружковых занятиях.
Чем же могут помочь родители своим детям, чтобы облегчить их адаптацию к школе, особенно, если период дезадаптации затягивается на достаточно длительное время?
Во-первых, необходимо очень чётко понять и осознать причины подобного состояния ребёнка. Во-вторых, в общении с малышом опираться на такие приемы и способы воспитания, которые помогли бы ребенку лучше приспособиться к школе. А именно-дружеское сопереживание родителей, их искренняя эмоциональная подержка, ориентирование на положительные достижения и успехи в учёбе, несомненно помогут устранить агрессивность, напряжённость, вызовут положительную мотивацию и дадут ему, тем самым, дополнительную опору для органичного и успешного состояния в новой, для него, социальной среде-школе.