Папки-передвижки

Особенности адаптации первоклассника

Елена Денисова
Особенности адаптации первоклассника
▼ Скачать + Заказать документы

Особенности адаптации первоклассника

Одним из самых сложных и ответственных периодов для первоклассников, обучающихся, как с 6, так и с 7 летнего возраста - является особый период, как правило, длящийся от 3 до 7 недель. Привыкание первоклассника к требованиям определённой среды затрагивает как физическую, так и эмоциональную сферу ребёнка. Дезадаптация-противоположное понятие адаптации. В связи с обучением в школе, понятие дезадаптации стало использоваться сравнительно недавно для описания различных проблем и трудностей, возникающих у детей в раннешкольный период.

Публикация «Особенности адаптации первоклассника» размещена в разделах

Проблемы могут быть связаны как с затруднениями в учебе, так и конфликтами с одноклассниками, педагогами, а так же, различными признаками невротизации-тревожностью и страхами, физическим дискомфортом и недомоганием.

В данный период некоторые дети ведут себя особенно подвижно и возбуждённо, а именно - шумны, кричат, сверхподвижны, а на уроках часто отвлекаясь, ведут себя довольно развязно, в несвойственной им манере. Иные, напротив, скованны, излишне робки и молчаливы, смущаются, при общении с педагогами, проявляют плаксивость при малейшем замечании, либо неудачах. Порой, у детей при нарушении сна и аппетита, проявлениях капризного состояния вдруг проявляется вновь интерес к играм и игрушкам, как в раннем детстве. Нагрузка, которую испытывает психика ребёнка в школе в связи с резким изменением образа жизни, значительным увеличением и качественным усложнением большого количества новых требований, которым ребенок должен соответствовать, как раз и проявляется в различных функциональных отклонениях первокласников.

Одной из главных причин школьной дезадаптации в младших классах являются особенности семейного воспитания. Ребенок приходящий в школу из семьи, где приоритетным является сопереживание, содействие- входит в новую для него социальную общность без ощущения отчуждения, не стремится к отвержению школьных норм и правил. Больше всего трудностей испытывают дети, не имеющие активной практики общения со сверстниками, как правило, в детских садах, либо кружковых занятиях.

Чем же могут помочь родители своим детям, чтобы облегчить их адаптацию к школе, особенно, если период дезадаптации затягивается на достаточно длительное время?

Во-первых, необходимо очень чётко понять и осознать причины подобного состояния ребёнка. Во-вторых, в общении с малышом опираться на такие приемы и способы воспитания, которые помогли бы ребенку лучше приспособиться к школе. А именно-дружеское сопереживание родителей, их искренняя эмоциональная подержка, ориентирование на положительные достижения и успехи в учёбе, несомненно помогут устранить агрессивность, напряжённость, вызовут положительную мотивацию и дадут ему, тем самым, дополнительную опору для органичного и успешного состояния в новой, для него, социальной среде-школе.

Публикации по теме:

Особенности адаптации ребенка раннего возраста к условиям ДОУ «Особенности адаптации ребенка раннего возраста к условиям ДОУ». Адаптация - это сложный процесс приспособления организма, который происходит.

Портрет будущего первоклассника 1. Социальное развитие Ребёнок спокойно идёт на контакт со взрослыми и сверстниками. Общается со сверстниками, знает правила общения. Управляет.

Фотоотчёт о работе школы будущего первоклассникаФотоотчёт о работе школы будущего первоклассника .

Консультация для родителей первой младшей группы «Особенности адаптации ребенка к условиям детского сада» Особенности адаптации ребенка к условиям детского сада. С самого начала существования детских дошкольных учреждений стоит проблема адаптации.

Особенности работы воспитателя в организации процесса адаптации детей раннего возраста в детском саду Адаптация - это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский садик, несомненно, является новым, еще неизвестным пространством,.

Особенности речевой активности детей в период адаптации Изменение речевой активности детей при поступлении в дошкольные образовательные учреждения относятся к параметрам оценки социальной адаптации.

Особенности взаимодействия воспитателя с родителями воспитанников в период их адаптации к ДОУ Особенности взаимодействия воспитателя с родителями воспитанников в период их адаптации к ДОУ. Аннотация: в статье освещаются различные.

Презентация «Уголок будущего первоклассника» Переход ребенка-дошкольника в школьную образовательную среду – это переход его в иное культурное пространство, в другую возрастную категорию.

Слепые и слабовидящие дети: особенности адаптации к средней школе Особенности адаптации слепых и слабовидящих детей к 5 классу. Леонова Мария Никитична педагог-психолог, ГБОУ Школа-интернат №1 им. К. Грота.

Уголок будущего первоклассника Организация «Уголка будущего школьника» в подготовительной к школе группе Поступление в школу – важнейший момент в жизни ребенка и его родителей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности адаптации первоклассника
Опубликовано: 26 августа 2018 в 23:21
+111Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Особенности адаптации первоклассника» (включая файлы) размещена пользователем Елена Денисова (УИ 677796) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД