ОЛЕСЯ ЛЕНЬКОВА
Родительское собрание во второй младшей группе «Кризис трех лет»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание во второй младшей группе «Кризис трех лет»
Цель: информировать родителей о психологических особенностях развития детей трех лет.
Задачи:
1. Раскрыть понятие «Кризис трех лет»
2. Помочь родителям осознать причины капризов и упрямств у детей
Публикация «Родительское собрание во второй младшей группе „Кризис трех лет“» размещена в разделах
3. Наметить способы преодоления возникающих проблем в воспитании детей в период кризиса.
Ход:
Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня хотелось бы обсудить проблему, с которой, наверное, столкнулся каждый из вас- кризис 3лет ваших малышей.
Давайте поиграем в игру «Ваш малыш».Мы вместе с вами выявим характерные особенности поведения 3-х летних малышей. Если вы согласны с высказыванием- хлопните 1 раз в ладоши.
-наш малыш стал очень любопытным
-наш малыш хочет все попробовать сделать сам
-наш малыш отказывается спать в привычное время
-наш малыш капризничает во время еды
- наш малыш не слушается, когда надо быстро одеваться в детский сад
-наш малыш не хочет прибирать игрушки после игры
-наш малыш стал больше разговаривать, знает больше новых слов.
Поздравляем, у многих деток начался кризис 3-х лет. В течение первых 3-х лет жизни ребенок меняется столь сильно, как ни в каком последующем этапе. К 3-м годам у него в большей или меньшей степени формируется характер, свое индивидуальное отношение к себе.
Возраст 3-х лет характеризуется как «трудный». Его «трудность» состоит в том, что, начиная отделять себя от близких взрослых, ребенок проявляет все возрастающую строптивость.
«Кризис трех лет»-определение условное, т. к. временные рамки кризиса шире. У одних детей он может начаться в 2года 10мес., а у других- в 3года 5 мес.
Первым свидетельством начала кризиса может служить появление негативизма, когда ребенок перестает беспрекословно выполнять просьбы взрослых. Отказывается от того, что ему всегда очень нравилось. Все делает всем назло. Не дослушав вопросы и просьбы, отвечает всем «НЕТ», «НЕ МОГУ», «НЕ ХОЧУ», «Я НЕ БУДУ».
Игра «Диктант»
Цель: осознать права ребенка и принять их; нельзя принимать решение за ребенка.
Содержание: для этого упражнения нужен «доброволец», который будет играть роль ребенка. Участник садится на стул посередине комнаты.
Вед. «А сейчас мы вспомним, как мы общаемся со своими детьми. Если ребенок капризничает, мы говорим ему- НЕ ПЛАЧ, ПРЕКРАТИ! Не позволяем свободно проявлять свои эмоции (ведущ. завязывает область сердца)
Вед. Если ребенок берет вещи без спроса, которые ему не положено брать, мы говорим ему- НЕ ТРОГАЙ! (завязываем область руки)
Вед. Если ребенок разбегался, мешает нам, мы говорим ему- НЕ БЕГАЙ! (завязываем ноги)
Вед. Взрослые разговаривают, ребенок слушает их разговор, мы говорим ему- НЕ СЛУШАЙ! (завязываем уши)
Вед. Если ребенок кричит, оглушая нас, мы говорим ему –НЕ КРИЧИ! (завязываем рот)
Вед. Как думаете, как чувствует себя ребенок? Может ли он развиваться в таком состоянии? Что же делать?
С помощью этой игры вы должны осознать права ребенка, принять их. Нельзя принимать решение за ребенка.
Каковы же признаки 3-х лет
Упрямство.
Эта черта пронизывает все практически поведение ребенка. Он не воспринимает мнение других людей, а постоянно настаивает на своем.
Негативизм
Это реакция ребенка не на содержание предложений взрослых, а на то, что это происходит именно от взрослого. Стремление сделать наоборот, даже вопреки собственному желанию.
Строптивость
Направлена против норм поведения, установленных для ребенка. Ребенок отказывается выполнять требования взрослых, словно их не слышит.
Своеволие
Ребенок все хочет делать сам и отказывается от помощи взрослого он кричит, что сам завяжет шнурки, сам нальет в тарелку суп, сам перейдет через дорогу. Ребенок ставит перед собой цели и идет к их достижению через все преграды. Родители могут решать проблему разными способами: отвлечь его, уговорить, позволить действовать самостоятельно. Но если это действие опасно для жизни и здоровья малыша, взрослые должны твердо запретить ему делать самостоятельно что- либо.
Симптом обесценивания проявляется в том, что ребенок начинает ругаться, дразнить и обзывать родителей. Если такое поведение остается не замеченным или вызвало смех, то для малыша это может стать подкреплением его действий. Когда позднее родители вдруг обнаружат, что ребенок спокойно им дерзит и захотят это исправить то сделать что- либо будет уже поздно.
Деспотизм
Ребенок заставляет родителей делать то, что он хочет. По отношению к младшим братьям или сестрам деспотизм может проявляться как ревность.
Протест- бунт
Все поведение ребенка приобретает черты протеста, как будто ребенок находится в состоянии войны с окружающими, в конфликте с ними. Детские ссоры с родителями являются обычным делом.
Что делать, как помочь ребенку и себе?
1. Предоставьте ребенку самостоятельность. Пусть посильные дела делает сам.
2. Предусматривайте в своем расписании запас времени на самостоятельные попытки ребенка сделать то, что вы собирались сделать сами
3. 3. Научитесь переключать внимание ребенка. Ребенок начал капризничать, отвлеките его. Вместо того, чтобы сказать ребенку: «Сейчас мы пойдем гулять», можно спросить: «Мы пойдем гулять на детскую площадку?»
4. Негативизм ребенка можно использовать в своих целях
5. Если ребенок начал истерику в людном месте, а дети любят работать на публику, то лучше его перенести в другое, менее людное место.
Упражнение «ЧАША»
Душа ребенка- это полная чаша. Каким бы вы хотели видеть своего ребенка? Какими качествами вы бы хотели его наделить? У каждого из вас есть сердечко, помещая его в чашу, назовите качество, которым вы бы хотели наделить своего ребенка.
Мы наполнили душу ребенка самыми лучшими качествами. На эти лучшие качества наших детей нужно опираться в период кризиса.
А в заключении хотим вам пожелать терпения и выдержки. Любите своих детей такими, какие они есть: и счастливыми, и заплаканными, и во время истерик, и во время достижений, и настойчивыми, и упрямыми! Любите всегда! Пусть он это знает и видит!
Спасибо за внимание!