Приложение МААМ

Родительское собрание во второй младшей группе «Математическая деятельность как средство развития интеллекта»

Наталья Вячеславовна Ручкина
Родительское собрание во второй младшей группе «Математическая деятельность как средство развития интеллекта»
▼ Скачать + Заказать документы

Родительское собрание во 2 мл. гр.

Воспитатель: Ручкина Н. В.

Тверская обл., г. Ржев, МДОУ детский сад №23 «Звёздочка»

ТЕМА: «МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ».

Публикация «Родительское собрание во второй младшей группе „Математическая деятельность как средство развития интеллекта“» размещена в разделах

Актуальность темы (значение). Математика учит правильно и последовательно мыслить, логически рассуждать. Кто занимается математикой, тот развивает свой ум, внимание, воспитывает волю. Математика – неотъемлемая часть в жизни человечества. Перекликается во всех науках, в природе. Например: изучаем снежинки – сколько лучиков

Главная программная задача по математике. Упорядочить и систематизировать представление детей о мире математики, заложив основу логического мышления. Научить детей выделять различные признаки предметов: цвет, форма, размер, тепло, тяжесть, громкость и свойства предметов - качество, которое воспринимается при взаимодействии с другими предметами: намокает, растворяется, притягивается магнитом.

В начале учебного года мы провели обследование-тестирование по формированию у детей элементарных математических представлений. С учётом этой диагностики мы планируем свою индивидуальную работу с детьми. Вопросы были такие. Различает ребё нок геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; основные цвета; размер предметов: большой – маленький; части суток – день, ночь, время года: зима – лето. Понимает смысл слов: больше, меньше, пространственные обозначения: вверху-внизу, впереди-сзади, слева-справа. Половина детей из списочного состава справились с заданием. Интеллектуальное развитие у детей различно. Одни дети хорошо владеют речью и даже задают вопросы, у других небольшая задержка в речи, но понимают и показывают верно. При проведении занятий мы корректируем их, опираясь на эту проверочную диагностику, и в свободное время проводим индивидуальную работу.

Анкетирование родителей по организации развития математических способностей детей.

Цель. Повышение интереса родителей к формированию у детей элементарных математических способностей.

Консультации: «Математика и в шутку и всерьёз».

Результаты анализа анкетирования.

Цель. Повышение интереса родителей к формированию у детей элементарных математических способностей.

После обработки данных 17 анкет, были получены следующие результаты.

На 1 вопрос о знании основных цветов большинство родителей ответили - да и только четверо написали: «путает». На 2 и 3 вопросы: знание геометрических фигур, сравнение предметов больше, меньше, поровну почти все ответили да. На 4 вопрос умеет отсчитывать предметы до трёх, считает до 5.- все да. 5 вопрос – сравнение по длине, высоте, ширине- не всегда, 4 ребёнка, 3– затрудняюсь ответить, остальные - да. 6 вопрос ориентировка от себя: справа, слева – 5-нет 2 затрудняются ответить. 7 – части суток – все знают утро, ночь – день, вечер - путают, всё равно спрашивают. 8 - уделяете ли внимание с ребёнком на игры математического характера : нет - ответили – 4 родителей. 9 – Хотели ли бы Вы получить новую информацию на тему «Математика» ответили да и 1 затрудняется ответить, 1 – нет. 10 – вопрос – что Вы используете в математическом развитии ребёнка. Мне понравились ответы: учебник для малышей – уроки математики» В Степанова, разные сказки, мультфильмы, телевизионные передачи, считалки, используем картинки для занятий, мультфильм «Маша и Медведь», азбука, детские книги; по случаю, по ситуации, тетради раскраски «Математика», видео-игра - счёт, книжки про счёт, развивающие тесты для детей.

Анализ провела воспитатель группы «Радуга» Ручкина Н. В.

Картотека пальчиковых игр.

Игры манипуляции. Пальчиковые игры.

Раз,2,3,4,5. Вышли пальчики гулять.

1,2,3,4,5. В домик спрятались опять.

Пальчиковые упражнения в сочетании с самомасссажем.

Массаж фаланг пальцев. Направление движений – от ногтевых фалангов к основаниям пальцев. На каждый слог – разминание одной фаланги. Обобщающее слово. Например: Птицы - воробей, ворона, синица, сорока (попугай, соловей….). Фрукты - апельсин, мандарин, яблоко, ананас (абрикос). Транспорт - автобус, машина, пароход, вертолёт. Грибы – боровик, опята, шампиньон, мухомор (волнушка….).

Катаем подушечки пальцев («отпечаток»)

«Щелчки об стол» - прижимать ладонь, сопротивляясь подъёму пальца. Показ картинки с текстом.

Потягивание за кончики пальцев. Показ картинки с текстом.

«Цепочки». Потягивание сцепленных пальцев в противоположные стороны. Впереди – силён, красив тянет всех локомотив. Мы сцепились, как вагоны: Дайте нам скорей зелёный! Мы вагончики трамвая, тоже вместе жить желаем. Мы машина и прицеп – очень крепок этот сцеп.

2 зацепа (все пальцы обеих рук)

Захват за руку. Вот так крепко надо дружить. Вот так друг другу помогать.

«Пианист». «Пальчики побежали, столкнулись, упали». «Пальчики кивают». «Щиплет гусёнок». В ритм стихотворения отстукивать пальцем по столу.

Упражнение с пробками. Надеваем как обувь на указательный и средний пальцы и идём, шаркая «ножками». Кто быстрее?

Театр в руке. Домик, скворечник, очки, стол, стул, шарик сдутый и надутый, собака (2 руки вместе).

А сейчас немного из истории математических измерений. Без измерений нельзя сшить платье, не выточить на станке деталь, не узнать который час. В древние времена измерениями служили части тела. Например: измеряли локтями, пядями (от кончика большого пальца до кончика указательного, большой палец – это 1 дюйм (в Англии). В Руси 1 сажень – это расстояние от кончиков до кончиков пальца, когда руки разведены в стороны -1,5м. 1 верста – 500 сажень…. (1км.) Аршин – длина человеческого шага (70 см.) Русь. Ярд – от кончика носа короля (Англия)до кончика пальца вытянутой руки. Так как все эти измерения были неточными в 1835году Царь Николай 1 издал указ о системе российских мер и весов. В1875 году была создана международная система мер и весов СИ. Единицы измерений стали грамм, метр, секунда и другие. Фут – длина подошвы.

Математические физминутки

Давайте вместе с вами потопаем ногами. Похлопаем в ладоши - сегодня день хороший.

Серёжа шёл, шёл, шёл и грибок нашёл. Раз грибок, два грибок, три грибок - положил их в кузовок.

Сколько кружков – столько сделаем прыжков (наклонов).

Считалки

1,2,3,4,5 – будем в прятки мы играть. Небо, звёзды, луг, цветы – ты пойди-ка поводи.

Чайка чайник вскипятила. Приходите все на чай. Сколько чаек отвечай.

Скороговорки 3 сороки тараторили на горке.

Пословица : 1- пашет, семеро - руками машут.

Художественная литература с математическим содержанием. 3 медведя», «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Теремок»…. Рассказ Л. Н. Толстого «Галка и кувшин» - о том, как галка набросала в кувшин камни, и смогла попить, т. к. вода в кувшине поднялась.

«Про козлёнка, который умел считать» А. Прейсен.

Математика

К концу учебного года дети 3-4 лет должны знать и уметь.

Считать и отсчитывать количество в пределах 5. Называть части суток (утро, день, вечер, ночь). Понимать слова вчера, сегодня, завтра. Выражать словами пространственное расположение предметов с помощью предлогов: над, под, около, перед, за, в, наречиями: спереди-сзади, вверху-внизу, близко-далеко. Различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, а также объё мные формы: шар (шарик, куб (кубик). Различать и называть основные цвета: красный, жёлтый, зелёный, синий. Понимать размеры: большой-маленький, длинный- короткий, высокий-низкий, широкий-узкий. Уметь выделять группу предметов (классификация предметов) по одному признаку или свойству. Например: отложи все большие круги или отложи все синие круги и др. Уметь осуществлять сериацию – построение предметов по возрастанию или убыванию какого - либо признака. Например: разложи колечки от пирамидки на столе от самого большого до самого маленького. Понимать, что такое порядок последовательности : рост растений, порядок следования сюжета в сказках.

Дидактические игры в домашних условиях.

Цель. Повышение у детей математических познаний.

Дид. игра: «Чудесный мешочек». Нужно сшить мешочек, положить по 2 мелких одинаковых предмета. Сначала достаёт взрослый 1предмет и просит ребёнка достать такой же, закрытыми глазами. Можно ребёнку предложить взять в щепотку любую крупу – это хорошая подготовка крепко держать карандаш, ручку. Когда мы учим детей при раскрашивании не заходить за контур – это тоже развивает силовое усердие. Можно сделать игру «Что лишнее?» На одноразовой тарелке приклеить геометрические фигуры все одинаковые, кроме одной. Игра на составление плоскостных изображений предметов, животных, птиц из геометрических фигур. Настольная игра «Составь из палочек». Например: квадрат, треугольник, флажок, бабочка, мельница и т. д. «Цветное домино». «Чередование по цвету – гирлянду, бусы».

Эти игры с детьми могут пригодиться в День рождения ребёнку.

Условия инновационной работы.

Задачи. Необходимо у детей вырабатывать интерес к процессу познания математики. Развивать умение переносить какой-то свой опыт в другие ситуации. Формы работы: обучение в повседневных бытовых моментах, сенсорные праздники, театрализация с математическим содержанием, беседы об истории, связи математики и разных видов искусств – музыка, декоративно-прикладное искусство, самостоятельная исследовательская деятельность в развивающей среде, игровые тренинги.

Наука математического развития изменилась, стала более ориентированной на развитие личности ребёнка, развитие познавательных знаний.

Новые знания детям не даются в готовом виде, а постигаются путём самостоятельного анализа, сравнения, выявления признаков. Математические игры направлены на развитие логического мышления: устанавливать простейшие закономерности. Например: порядок чередования фигур по цвету, форме, размеру (бусы).

Математические способности связаны с интеллектуальными способностями : умение анализировать, рассуждать, планировать.

Главным показателем интеллектуальных способностей ребёнка является перенос усвоенного опыта в новые ситуации, в его собственных играх. Работа строится на основе следующего принципа: новое знание вводится не в готовом виде, а через самостоятельное открытие.

Публикации по теме:

Проект во второй младшей группе «Дидактические игры как средство развития речи» МБДОУ ДС «Звездочка» Интегративно – коммуникационный проект Во 2 младшей группе Проект: «Дидактические игры как средство развития речи».

Открытое занятие логико-математическая деятельность «Путешествие на цветочную поляну» во второй младшей группеОткрытое занятие логико-математическая деятельность «Путешествие на цветочную поляну» во второй младшей группе Программное содержание: Познавательное развитие: Расширять знания детей о характерных особенностях весенней природы..

Родительское собрание «Будем знакомы!» во второй младшей группе Родительское собрание «Будем знакомы!» во второй младшей группе. Титульный. Добрый вечер, уважаемые родители. Мы очень рады видеть Вас на.

Родительское собрание «Игра как средство развития фонематического слуха» "Игра как средство развития фонематического слуха" Фонематический слух – это способность правильно слышать и узнавать звуки. Зачем же нужен.

Родительское собрание «Праздники в детском саду как средство помощи во взаимоотношениях родителей и ребенка»Родительское собрание «Праздники в детском саду как средство помощи во взаимоотношениях родителей и ребенка» Тема собрания:«Праздники в детском саду как средство помощи во взаимоотношениях родителей и ребенка»Цели собрания:Поиск новых форм взаимодействия.

Родительское собрание в младшей группе «Особенности развития ребенка 4-го года жизни. Игра как естественный способ развития» Собрание в младшей группе (3 года) Тема: «Особенности развития ребенка 4-го года жизни. Игра, как естественный способ развития ребенка».

Родительское собрание «Как тебе живется в детском саду, малыш?» во второй младшей группе Родительское собрание во 2 младшей группе «Как тебе живется в детском саду, малыш?» Цель: обсудить проблему адаптации детей к условиям.

Родительское собрание во второй младшей группе Сентябрь 2018 Организационное собрание во второй младшей группе Время проведения – сентябрь 2018г. Форма проведения: беседа – диалог. Цели:.

Родительское собрание во второй младшей группе «Возрастные особенности развития детей 3–4 лет» «Возрастные особенности развития детей 3–4 лет». Родительское собрание во второй младшей группе» «Возрастные особенности развития детей.

Родительское собрание во второй младшей группе «Возрастные особенности развития детей четвёртого года жизни» Слайд 1 Тема: «Возрастные особенности развития детей четвёртого года жизни. Организация образовательной деятельности с воспитанниками в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание во второй младшей группе «Математическая деятельность как средство развития интеллекта»
Опубликовано: 6 октября 2018 в 15:32
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание во второй младшей группе «Математическая деятельность как средство развития интеллекта»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Вячеславовна Ручкина (УИ 28404) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД