Нежельченко Наталья Борисовна
Родительское собрание «Как тебе живется в детском саду, малыш?» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание во 2 младшей группе
«Как тебе живется в детском саду, малыш?»
Цель: обсудить проблему адаптации детей к условиям дошкольного учреждения; договориться о взаимодействии в интересах ребенка.
Задачи: Создать условия для продолжения знакомства родителей друг с другом. Познакомить родителей с режимными моментами. Вызвать у родителей потребность к педагогическим знаниям.
Повестка дня:
1. Сообщение темы и цели собрания.
Публикация «Родительское собрание „Как тебе живется в детском саду, малыш?“ во второй младшей группе» размещена в разделах
2. Фильм «Один день из жизни детского сада»
3. Обсуждение «Как мой ребенок адаптируется к детскому саду?»
4. Упражнение «Письмо «Ожидание»»
5. «Подумаем вместе». Анализ педагогических ситуаций.
6. Разное
7. Рефлексия
Ход собрания:
1. Сообщение темы и цели собрания
- Здравствуйте, уважаемые родители! Рады видеть вас всех! Мы с вами сегодня собрались, чтобы увидеть и обсудить некоторые моменты из жизни ваших детей в детском саду.
- Мы работаем по основной общеобразовательной программе д/с, составленной на основе примерной образовательной программы дошкольного образования «Детство». В соответствии с программой составлена сетка занятий, которая уже размещена в раздевалке (коротко по сетке).
- Развитие и воспитание детей осуществляется не только на занятиях, но и во всех режимных моментах. И сейчас я предлагаю посмотреть фильм, в котором вы увидите, как проводят время ваши дети в детском саду.
2. Фильм «Один день из жизни детского сада» (10-15 мин.)
- Вам понравились детки? Как вам кажется, им в саду хорошо, или это только для фильма они улыбались?
- Конечно, мы снимали обычные занятия детей, их повседневную жизнь. Заставить малыша, что-то делать специально для съемки невозможно, да мы и не ставили таких целей. Мы сделали фильм для того, чтобы снять с вас напряжение, чтобы показать – малышу у нас хорошо: он спит, с удовольствием ест, играет, занимается. Все это в комплексе помогает развитию ребенка.
3. Обсуждение «Как мой ребенок адаптируется к детскому саду?»
- Нам очень важно знать мнение каждого из вас о том, как, по вашему мнению, адаптируется ваш ребенок в новых условиях. Чтобы это узнать, я передаю первому, из сидящих кленовый листочек, на котором написано «Я думаю, что мой ребенок легко (трудно) привыкает к детскому саду, потому что …» Вы высказываете свое мнение и передаете его другому. По ходу мы будем сравнивать ваше мнение и объективные показатели поведения, здоровья, активности ребенка и вместе определим, в какой поддержке нуждается ребенок.
- В целом процесс адаптации в нашей группе проходит успешно. Дети чувствуют себя раскованно, легко идут на контакты друг с другом, взрослыми, хорошо кушают, спят, легко расстаются с родителями – все это показатели успешной адаптации.
4. Упражнение «Письмо «Ожидание»»
- А теперь предлагаю вам написать, каким вы хотели бы увидеть своего ребёнка в конце учебного года. А на последнем собрании мы ознакомимся с вашими записями и увидим, оправдались ли ваши ожидания. (Родители пишут записки и сдают воспитателю).
5. «Подумаем вместе». Анализ педагогических ситуаций.
Предлагаются ситуации, родители должны проанализировать их.
Из разговора двух молодых мам: “Моя Алена росла спокойной и послушной девочкой. С удовольствием ходила к бабушке. А сейчас как подменили: упрямая, говорит капризным голосом, отказывается делать то, что любила раньше. Услышав, что мы собираемся к бабушке, забастовала – ей уступили. Но она не успокоилась, ведь к бабушке ей на самом деле хотелось. В другой раз попробовали настоять на своем. Но она тоже расплакалась, повторяя: “Не хочу, не пойду”.
1. Что случилось с девочкой. Объясните причину.
2. Спрогнозируйте возможное поведение ребенка и родителей.
3-х летний Никита с усердием надевает колготки. Трудное занятие, наконец-то после долгих усилий колготки почти надеты, но. наизнанку. малыш, конечно, этого не замечает и продолжает их натягивать. Мать прекращает, как она говорит, "эту бесцельную возню", быстрым движением, не скрывая раздражение, старается натянуть ребенку колготки. Малыш поднимает крик: "Сам, сам. " мать строго говорит: "сиди спокойно и не капризничай!" не умеешь, а кричишь "Сам".
1. Правильно ли поступила мама?
2. Каковы последствия поведения мамы?
3. Бывают ли подобные ситуации у вас?
4. Как вы выходите из них?
Девочка Таня во время обеда говорит: "Не хочу суп. " Она постоянно высказывает бабушке свое недовольство тем, что суп теплый, в нем лук, и др. Бабушка идет у нее на поводу: предлагает другие блюда, пытается заинтересовать внучку, рассказывает сказки и т. д. Все бесполезно. девочка осталась голодная, поэтому она не может заснуть после обеда, переутомляется.
1. Определите: в данной ситуации в большей степени проявляется упрямство или каприз?
2. В чем причина такого поведения ребенка?
3. Были ли у вас подобные ситуации?
4. Как вы из них выходили?
6. Разное.
7. Рефлексия.
- Отметьте свое отношение к сегодняшней встрече. Выберите то утверждение, которое соответствует отношению к нашему разговору. Если таких утверждений несколько, можно отметить несколько. Будьте откровенны. Ваше мнение поможет совершенствовать наше взаимодействие.
• Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались.
• Увидела, чем занимается, как живет мой ребенок в детском саду.
• Получила новые знания о методах воспитания детей.
• Узнала много нового о своем ребенке.
• Уеду срочно из этих мест…
• Зачем пришла сюда, и так все это знала.
• Не показали моего ребенка в фильме.
• Больше никогда не приду на собрание.