Елена Лановая
Открытое занятие логико-математическая деятельность «Путешествие на цветочную поляну» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Познавательное развитие:
Расширять знания детей о характерных особенностях весенней природы.
Пополнять знания о насекомых, их жизни весной.
Продолжать учить выкладывать в определенной последовательности шарики, чередую их.
Закрепить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, выделять, подбирать, называть цвет.
Формировать умение различать правую и левую руку.
Продолжать учить подбирать предметы одинаковые по цвету.
Закрепить умение ориентироваться на плоскости пирамидки, подбирая пару.
Речевое развитие:
Публикация «Открытое занятие логико-математическая деятельность „Путешествие на цветочную поляну“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Побуждать детей с помощью дидактических игр, выполнять задания.
Формировать умение у детей понимать и отгадывать загадку.
Закреплять умение использовать вежливые слова в речи.
Развивать диалогическую речь.
Продолжать учить детей слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, не перебивая взрослого.
Формировать потребность делится своими впечатлениями.
Художественно-эстетическое развитие:
Развивать эстетические чувства, художественное восприятие на литературные и музыкальные произведения.
Закреплять названия цветов красный, синий, желтый, зеленый.
Способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов.
Физическое развитие:
Продолжать учить сохранять правильную осанку в положении сидя.
Формировать умение выполнять движения в соответствии текста, под музыку.
Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Продолжать учить детей собирать пирамидку.
Социально-коммуникативное развитие:
Развивать общение ребенка со взрослыми и детьми.
Формировать основы поведения во время проведения образовательной деятельности.
Материалы и оборудование:
ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ:
• Геометрические фигуры (серединки)
• Стрекоза (волшебная перчатка)
• Солнышко
• Схема
• Гусеница
РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
• Дидактическая игра «Подбери лепесток»
• Дидактическая игра «Подбери пару»
• Дидактическая игра «Укрась солнышко»
• Прищепка (на каждого ребенка)
• Помпоны по 7 шт. (на каждого ребенка)
• Силуэт крыльев (на каждого ребенка)
ОБОРУДОВАНИЕ
• Ноутбук
• Музыкальное сопровождение «Песенка паровозика», «»
• Мелодии леса
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СЛОВО
• Психогимнастика «С добрым утром»
• Загадка о весне
• Гимнастика для глаз «Вот какая стрекоза»
• Пальчиковая игра «Пошли пальчики гулять»
• Физминутка
Ход занятия:
Дети стоят полукругом на ковре.
Ребята, посмотрите, сколько к нам гостей пришло. Давай те поздороваемся.
С добрым утром, глазки! Вы проснулись?
(Указательными пальцами поглаживать глаза)
С добрым утром, ушки! Вы проснулись?
(Ладонями поглаживать уши)
С добрым утром, ручки! Вы проснулись?
(Поглаживать то одну, то другую ручки, хлопки в ладоши)
С добрым утром, ножки! Вы проснулись?
(Топать ногами)
С добрым утром, солнце! Я - проснулся!
(Поднять руки вверх, посмотреть на солнце)
С добрым утром, гости!
(Повернутся к гостям)
Воспитатель: Послушайте загадку, о каком времени года?
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой
Взмахнет,
В лесу подснежник расцветет.
(Весна)
Ребята нас сегодня в гости Весна пригласила на волшебную, цветочную полянку. Отправимся?
Я вам предлагаю отправиться на паровозике.
Звучит песенка «Паровозика»
Воспитатель: Вот мы с вами оказались на цветочной поляне. Ой, ребята посмотрите, сколько цветов на поляне, но ветер подул, и все лепестки разлетелись, остались одни серединки. Надо подобрать к каждой серединке определенной формы лепесток. Какой формы серединки, такой же и лепестки. Какой формы? (ответы детей). Возьмите каждый по лепестку и подберите их к серединкам. Дети подбирают, каждому цветку лепестки.
Посмотрите, какого цвета этот цветок? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы справились.
Воспитатель: Посмотрите, к нам стрекоза прилетела, хочет с нами поиграть.
Гимнастика для глаз
Вот такая стрекоза –
Как горошины глаза.
Сделать широкие глаза
Влево-вправо, назад-вперед —
Глазами смотрят вправо-влево.
Ну, совсем как вертолет.
Круговые движения глаз.
Мы летаем высоко.
Смотрят вверх.
Мы летаем низко.
Смотрят вниз.
Мы летаем далеко,
Смотрят вперед.
Мы летаем близко.
Смотрят вниз.
Воспитатель: Молодцы хорошо поиграли.
Воспитатель: А вас ждет следующее задание. Проходите за столы.
На полянке гуляли насекомые. Гуляли они и потеряли свои пары. Давайте поможем им найти пары. Возьмите гусеницу и посадите ее на полянку, а теперь подберите ей пару и посадите рядом… (пчелку, улитку). Дети подбирают, каждому насекомому пару.
Воспитатель: Молодцы справились.
Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю немного отдохнуть и поиграть.
Физминутка (под музыку) «»
Воспитатель: Как хорошо мы с вами отдохнули. А сейчас я предлагаю вам, отправится к солнышку. Какое оно красивое, но почему то грустное. Предлагаю вам его украсить, и оно сразу развеселиться. Надо подобрать каждому лучику бантик такого же цвета. (дети подбирают лучикам бантики)
Воспитатель: Ой, посмотрите, солнышко сразу нам улыбнулось.
Воспитатель: Молодцы справились.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел (показываю гусеницу)
А гусеница и говорит : «Очень грустно одной, нет подружки не одной».
Давайте сделаем для нее подружек.
Возьмите волшебную веточку, на которой мы будем делать гусеницу. Главное условия сделать ее разноцветную, в определенной последовательности синею, красную, посмотрите на схему. Оденьте на веточку, пушистые шарики от головки по всей спинки (дети выполняют задание) звучит музыка.
Пальчиковая гимнастика «Пошли пальчики гулять»
Пошли пальчики гулять,
И друг друга догонять,
А потом бегом, бегом,
А затем пешком, пешком.
А сейчас пальчики поскакали,
И в конце пути упали.
Воспитатель: Все мы знаем, что гусенечка превращается в бабочку, вот и мы превратим ее в бабочку. Давайте и мы превратим наших гусениц в бабочек. Оденем крылья. Возьмите крылья и оденьте гусенечки (дети выполняют задание).
Вот какие красивые получились бабочки у нас.
Воспитатель: Посмотрите, а бабочки для нас оставили угощение.
Спасибо вам бабочки.
А я вам предлагаю отправиться обратно в детский сад.
Отправляемся на паровозике.
Звучит песенка «Паровозика»
Дети отправляются на паровозике в детский сад.