Папки-передвижки

Родительское собрание в младшей группе «Особенности развития ребенка 4-го года жизни. Игра как естественный способ развития»

Фролова Мария Александровна
Родительское собрание в младшей группе «Особенности развития ребенка 4-го года жизни. Игра как естественный способ развития»
▼ Скачать + Заказать документы

Собрание в младшей группе (3 года)

Тема: «Особенности развития ребенка 4-го года жизни. Игра, как естественный способ развития ребенка».

Участники: воспитатель и родители.

Публикация «Родительское собрание в младшей группе „Особенности развития ребенка 4-го года жизни, Игра как естественный способ развития“» размещена в разделах

Цель собрания : познакомить родителей с кризисом трех лет и определить особенности этого периода; наладить взаимоотношения между родителями и воспитателями. Познакомить родителей со способами развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста в домашних условиях.

1) Вводные упражнения. Упр. «Поменяйтесь местами те, кто…»

2) Игра "Рукопожатие" : под музыку два круга двигаются в противоположные стороны. Когда музыка останавливается, те люди, кто оказываются друг напротив друга, должны поздороваться за руку и сделать друг другу комплимент. Проводится игра три раза.

Спасибо, вам. Присаживайтесь на свои места.

1. Беседа с родителями об особенностях развития детей 3-4 лет (вторая младшая группа).

Наш любимый малыш меняется прямо на глазах. И самое главное - в худшую сторону. Как будто кто-то подменил ребенка и вместо уступчивого, мягкого и податливого, как пластилин, человечка, подсунул вам вредное, своенравное, упрямое капризное существо. И так весь день, неделю, месяц, а иногда и год, ежеминутно, ежесекундно. Как будто в доме уже не малыш, а "нерво-трепало" какое-то.

Отказывается от того, что ему всегда очень нравилось.

Все делает всем назло, во всем проявляет непослушание, пусть даже в ущерб собственным интересам.

А как обижается, когда пресекают его шалости. В 3 года дети ожидают от семьи уже признания независимости и самостоятельности. Ребенок хочет, чтобы его мнение спросили, чтобы посоветовались с ним. И он не может ждать, что это будет когда-нибудь в дальнейшем. Он просто еще не понимает будущего времени. Ему все надо сразу и сейчас. И он пытается любой ценой завоевать самостоятельность и самоутвердить себя в победе, пусть даже приносящей неудобства из-за конфликта с близкими людьми. Многие не знают, что в это время происходит очень важный для ребенка психический процесс : это его попытка самостоятельно отдалиться от матери, удлинить психологическую пуповину, научиться многое делать самому и как - то решать свои проблемы. Без психологического отделения от родителей ребенку сложно будет найти себя в этой жизни, выработать механизмы психологической адаптации и гибкого поведения в различных ситуациях.

Если родители в этот период начинают предоставлять ребенку больше свободы и самостоятельности, то этим они поддерживают его новое представление о себе и приучают к разумному различению тех областей жизни, в которых он действительно может вести себя "как взрослый", и тех, в которых он пока еще остается маленьким ребенком, нуждающимся в помощи и руководстве. Постепенно это приводит к преодолению симптомов кризиса. Итак, главное открытие - открытие себя. Ребенок считает себя независимым, он все может. Но в силу возрастных возможностей малыш никак не может обойтись без матери. И он за это сердится на нее и "мстит" слезами, возражениями, капризами.

- Чтобы понять с какими симптомами кризиса мы можем столкнуться при общении с малышом и как на них реагировать предлагаю Вам посмотреть презентацию.

- Итак, продолжим. Так как же надо вести себя родителям в период кризиса ребенка 3-х лет? Давайте выполним небольшое задание.

2. Практическое задание:

Предлагается ситуация: мама с малышом в магазине игрушек (участники могут предложить ситуацию из своего опыта). Ребенок всеми силами пытается "уговорить" маму купить ему понравившуюся игрушку. Мама не планирует эту покупку. Дается несколько минут для проигрывания ситуации. Затем пары меняются ролями. Затем психолог предлагает поделиться впечатлениями: какие чувства испытали родители, будучи в роли "ребенка" и в роли "мамы" или "папы". После обсуждения совместно разрабатываются самые эффективные способы и приемы взаимодействия с ребенком в данной ситуации и во время переживания кризиса в целом.

1. Продолжение беседы

По тому, на кого направлен кризис ребенка 3-х лет, можно судить о его привязанностях. Как правило, в центре событий оказывается мать. И главная ответственность за правильный выход из этого кризиса возлагается на нее. Запомните, что малыш страдает от кризиса сам. Но кризис 3-х лет - это важный этап в психическом развитии ребенка, знаменующий переход на новую ступеньку детства. Поэтому, если вы увидели, что очень резко изменился ваш любимец, и не в лучшую сторону, постарайтесь выработать правильную линию своего поведения, станьте более гибкими в воспитательных мероприятиях, расширяйте права и обязанности малыша и в пределах разумного дайте вкусить ему самостоятельность, чтобы насладиться ею.

Для нормального развития малыша желательно во время кризиса 3-х лет, чтобы ребенок ощущал, что все взрослые в доме знают, что рядом с ними не малыш, а равный им товарищ их и друг.

Знайте, что ребенок не просто не соглашается с вами, он испытывает ваш характер и находит в нем слабые места, чтобы воздействовать на них при отстаивании своей независимости. Он по нескольку раз в день перепроверяет у вас - действительно ли то, что вы запрещаете ему, запрещено, а может быть - можно. И если есть хоть малейшая возможность "можно", то ребенок добивается своего не у вас, так у папы, у бабушек, дедушек. Не сердитесь за это на него. А лучше сбалансируйте правильно поощрения и наказания, ласку и строгость, не забывая при этом, что "эгоизм" ребенка наивный.

- Хочу напомнить Вам, что кризис - это явление временное. Я желаю Вам понимания и терпения в общении с Вашими любимыми малышами.

2. Игра, как естественный способ развития ребенка.

1) «Игры с песком (манкой) в домашних условиях» с малышами".

Игры с песком позволят справляться с эмоциональным состоянием, что крайне актуально для детей раннего дошкольного возраста. Песок - хорошее психопрофилактическое средство. Он способен "заземлять" негативную психическую энергию и устанавливать стабильное эмоциональное состояние. Вовлекает детей в интереснейшей процесс познания окружающей среды.

Играя с песком, дети узнают о его свойствах: сыпучесть, рыхлость, способность пропускать воду, состоит из мелких песчинок и т. д.

Игровые упражнения.

• Вот какие наши ручки (ребёнок слегка вдавливает ручку в песок, проговаривая о своих ощущениях - песок сырой, сырой, тёплый, холодный и т. д.).

• Вот наши кулачки (нажимать на песок кулачками и костяшками пальцев – сравнивать, на что похож отпечаток.).

• Пальчики гуляют ("поиграть" одновременно пальчиком левой и правой руки по песку, затем двумя руками одновременно).

• Пальчики играют ("поиграть" одновременно пальцами по поверхности песка, как на пианино).

• Ползают ладошки (зигзагообразные и круговые движения ладошками по песку - едет машина, ползёт жук, крутится карусель.) То же самое ребром ладошки.

• Кто здесь пробегал? (Оставлять следы одновременно разным количеством пальцев; придумать, кто оставил эти следы).

С помощью таких игр мы не только обучаем детей, но и развиваем тактильную чувствительность, мелкую моторику рук; формируем у них такие черты характера, как: инициативность, самостоятельность, умение решать проблемные ситуации; развиваем воображение и речь, расширяем и обогащаем словарь детей; знакомим ребёнка с окружающим миром (с основными свойствами воды, песка); способствуем овладению детьми такими понятиями как: далеко - близко, высоко - низко, мало - много, полный - пустой и т. п. ; способствуем физическому развитию ребёнка (развиваем мелкую моторику рук, а так же зрительную и двигательную координацию); игры с песком снимают психическое напряжение, агрессию, состояние внутреннего диском форта у детей.

2) Игры с сыпучими материалами.

Переборка круп.

Цель:развитие мелкой моторики;учить различать крупы;учить различать цвета. Возьмите небольшое количество фасоли и гороха, перемешайте их в тарелочке и предложите ребенку разделить горох и фасоль и разложить их в свои тарелочки. У этой игры есть несколько вариантов. Можно взять крупу определенного сорта и раскрасить ее в разные цвета, предложив ребенку разобрать крупу по цвету.

Для нашего варианта мы использовали окрашенный горох.

Крупяные ванночки.

Цель:развитие мелкой моторики; учить различать крупы; учить находить спрятанный предмет.

Насыпьте в ёмкость крупу, пусть ребенок опустит в нее свои ручки и пальчиками перетирает крупинки, зажимает поочередно в кулачки. Отличный массаж пальчиков. Предложите пересыпать крупу из одной ладошки в другую. У этой игры есть несколько вариантов. Можно просто спрятать предметы в крупе и попросить ребенка их найти. Если Вы изучаете какую-то тему с малышом, можно усложнить задание, предложив найти, например, всех животных жарких стран и т. д.

Рисование по манке.

Цель:развитие мелкой моторики, развитие памяти, мышления, воображения, фантазии, умение доводить начатое дело до конца, желание помогать друг другу. Насыпьте в мелкую тарелочку, можно использовать небольшой поднос, манку и предложите ребенку что-нибудь нарисовать. Детям очень нравится данное упражнение, их фантазии просто нет предела.

Игры с пуговицами и бусинами.

Цель: учить выкладывать в определённом порядке, отбирать по размеру и цвету; развивать воображение при составлении узора, ритмических рисунков. Чем разнообразнее будут пуговицы или бусины, тем интересней будет играть малышу : «Чудесный мешочек», «Рисуем бусинами», «Пуговичная мозаика».

Игры с коктейльными трубочками.

Цель: учить нанизывать трубочки в определённом порядке, отбирать по размеру и цвету; развивать воображение при составлении узора, ритмических рисунков. Например, игра «Бусы для мамы». Также коктейльные трубочки можно использовать в пластилинографии.

Скручивание лент, ниток, наматывание клубочков.

Занятия с этими простыми вещами очень увлекательны и полезны для малышей. Они способствуют овладению такими действиями, как наматывание — разматывание, плетение, нанизывание и др. Такие действия очень важны для развития согласованности и точности движений рук. Для данной цели подходят катушки с разноцветными нитками, большие и маленькие клубки, мотки из веревок, резинки, гибкой проволоки (зачехленной, с защищенными концами, разной ширины ленты, бинты (марлевые, эластичные, резиновые, шнурки, тесьма и пр.

Игры со спичками.

Цель:развитие мелкой моторики, развитие памяти, мышления, воображения, фантазии, умение доводить начатое дело до конца, желание помогать друг другу.

Хоть все и твердят, что спички детям не игрушка, но нам они очень помогут разработать мелкую моторику. С ними можно выкладывать разнообразные фигуры от простых до сложных.

Можно собирать «разбросанные» спички в коробки, взяв, например, 4 спички большим и указательными пальцами левой руки, затем правой руки; тоже средним и большим пальцами обеих рук поочередно и т. д.

Игры со шнурочками.

Цель: Для этой игры Вам понадобятся любые веревочки, которые легко принимают форму, это могут быть шнурки или отделочная тесьма. Положите перед ребенком схемы и попросите его выложить веревочками такие же рисунки. Затем уберите схемы и пусть малыш пофантазирует. Также можно самим изготовить шнуровки. Для этого потребуется кусок линолеума с проделанными отверстиями и шнурок, или готовые формы с отверстиями, планшеты со штырями. (игра "Шнуровки"). Помимо этого, на шнурочках можно навязать узелков и дать задание малышу распутать их, называя при этом все месяцы по порядку и т. д.

Лепка из глины, пластилина и теста.

Это очень полезно и отлично влияет на развитие мелкой моторики рук, причём лепить можно не только из пластилина и глины. Если на дворе зима - что может быть лучше снежной бабы или игр в снежки. А летом можно соорудить сказочный замок из песка или мелких камешков. А занимаясь выпечкой пирога, дайте ребенку кусочек соленого теста и он вместе с вами будет делать вкусный пирог. Используйте любую возможность, чтобы улучшать мелкую моторику рук вашего ребенка.

Рисование или раскрашивание картинок.

Любимое занятие дошкольников и хорошее упражнение на развитие мелкой моторики рук. Обратить внимание надо на рисунки детей. Разнообразны ли они? Если мальчик рисует только машины и самолёты, а девочка похожих друг на друга кукол, то это вряд ли положительно повлияет на развитие образного мышления ребёнка.

Конструирование. Развивается образное мышление, фантазия, мелкая моторика рук.

Все эти упражнения приносят тройную пользу ребё нку:

во-первых, развивают мелкую моторику его руки, подготавливая к овладению письмом,

во-вторых, формируют у него художественный вкус, что полезно в любом возрасте,

в-третьих, детские физиологи утверждают, что хорошо развитая кисть руки "потянет" за собой развитие интеллекта.

Заключительное упражнение «Передай мяч» (передаем мяч делимся впечатлениями).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Игра — естественный спутник жизни ребенка» Современный этап модернизации отечественного образования предполагает повышение его качества во всех типах образовательных учреждений, в.

Консультация «Особенности развития детей 3-го года жизни» Правильная организация физического воспитания детей возможна, если учитываются физические особенности развития как отдельных органов и систем,.

Родительское собрание «Особенности речевого развития детей младшего дошкольного возраста» Протокол № 1 родительского собрания в средней группе №3 17.01.18 г. Председатель : Сагитова А. Н. Секретарь :Ахтемова Р. А.. Присутствовали.

Родительское собрание «Особенности психо-физического развития детей 3–4 лет» Родительское собрание Младшая группа №2 «Гномики» Тема: «Особенности психо-физического развития детей 3-4 лет» Цели: ознакомить родителей.

Родительское собрание «Возрастные особенности развития детей 5–6 лет» Цель: Познакомить родителей с особенностями развития детей 5-6 лет. Задачи: 1. Формирование у родителей практических умений в области взаимодействия.

Родительское собрание «Особенности и проблемы речевого развития детей старшего дошкольного возраста»Родительское собрание «Особенности и проблемы речевого развития детей старшего дошкольного возраста» Цель: привлечь внимание родителей к проблеме речевого развития детей в современных условиях. Задачи: Познакомить родителей с особенностями.

Родительское собрание в подготовительной к школе группе «Особенности речевого развития у детей старшего возраста» Цель: взаимодействие родителей и воспитателей для развития речи детей, рассказать о направлениях по которым ведется работа по развитию речи.

Родительское собрание в старшей группе «Особенности развития детей 5–6 лет. Задачи на новый учебный год» РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ в старшей группе. Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия.

Родительское собрание во второй младшей группе «Возрастные особенности развития детей 3–4 лет» «Возрастные особенности развития детей 3–4 лет». Родительское собрание во второй младшей группе» «Возрастные особенности развития детей.

Родительское собрание во второй младшей группе «Возрастные особенности развития детей четвёртого года жизни» Слайд 1 Тема: «Возрастные особенности развития детей четвёртого года жизни. Организация образовательной деятельности с воспитанниками в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание в младшей группе «Особенности развития ребенка 4-го года жизни. Игра как естественный способ развития»
Опубликовано: 26 апреля 2018 в 12:24
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание в младшей группе «Особенности развития ребенка 4-го года жизни. Игра как естественный способ развития»» (включая файлы) размещена пользователем Фролова Мария Александровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД