Ольга Агафонова
Родительское собрание «Праздники в детском саду как средство помощи во взаимоотношениях родителей и ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема собрания:
«Праздники в детском саду как средство помощи во взаимоотношениях родителей и ребенка»
Цели собрания:
Поиск новых форм взаимодействия воспитателей дошкольного учреждения с семьями воспитанников; повышение педагогической культуры родителей; способствовать установлению эмоционального контакта между детьми и их родителями.
Ход собрания:
Публикация «Родительское собрание „Праздники в детском саду как средство помощи во взаимоотношениях родителей и ребенка“» размещена в разделах
Воспитатель: Добрый вечер, друзья, добрый вечер! Именно так, а не иначе, хотелось бы начать сегодняшнею встречу, ведь тема нашего собрания «Праздники в детском саду как средство помощи во взаимоотношениях родителей и ребенка».
В толковом словаре Ушакова слово «праздник» разъясняется как «день массовых игр, развлечений, это радостный день, ознаменованный каким-либо событием».
Мы в детском саду рассматриваем праздники как уникальную возможность взаимодействия детей с родителями.
Воспитатель: Почему же столько разговоров вокруг привычных праздников? Дело в том, что детям нравится, когда вы вместе с ними поете, танцуете, играете. А для того, чтобы сменить вашу традиционную позицию «зрителя» на позицию активного родителя, потребуются силы (моральные и физические).
Давайте проведем небольшой психологический тест, мы просто с вами поиграем.
(Проводится психологический тест).
Воспитатель: Выберите, пожалуйста, себе одну полоску любого цвета. Выбрали? Обратите внимание на цвет, который вы выбрали подсознательно.
Красный цвет – человек вполне уверен в собственных силах и мог бы прямо сейчас выступить перед большой аудиторией.
Оранжевый цвет – вы сомневаетесь в своих возможностях, думаете, что подумают о вас другие. Вы бы согласились выступить, но не перед многочисленной публикой и вообще хотели бы знать сначала правила игры.
Темный цвет – вы вообще очень скромны, даже испытываете некий страх перед тем, что сейчас будет происходить.
Дорогие друзья, вот что ощущаем мы с вами, взрослые люди, а представьте, что испытывает ребенок? Конечно, большинство детей любят выступать на публике, но есть и такие, кто стесняется. Вот тут-то и нужна детям ваша помощь. Ребенку важно, чтобы вы готовили праздник вместе с ним, советовались с ним, как со взрослым, в изготовлении костюмов или в оформлении зала. Всегда поддерживайте его своими эмоциями на лице во время выступления. И, наконец, танцуйте с ним или соревнуйтесь, тогда он гордится вами, ребенок старается для вас еще больше.
Представьте себе такую ситуацию. В детском саду проводится утренник, посвященный 8 марта. Ребенок приглашает маму танцевать, а она отказывается. Как вы считаете, допустима ли такая ситуация, каково психическое и эмоциональное состояние ребенка в такой ситуации? Что переживает ребенок в этот момент? (Выслушиваются ответы родителей).
Ну что ж, дорогие друзья, будем помнить всегда, что наше участие нужно, прежде всего, нашему малышу. И я выражаю уверенность в том, что у вас все получится.
(Под веселую музыку дети входят в группу).
Воспитатель: Дорогие мамы и бабушки, этот вечер мы посвящаем вам! Мы хотим, что бы ваш праздник запомнился вам светлым и радостным. Пусть уходят все печали и сбываются мечты! Пусть люди всего мира дарят вам добро и улыбки!
1 Я сегодня не шалю, вовсе не проказник!
Догадались, почему? Потому что праздник!
Потому что мамы с нами в зале улыбаются,
Потому что этот праздник всем ребятам нравится.
2 Слово «мама» такое родное,
Очень тёплое, очень живое.
Если страшно мне, громко я «мама» кричу!
Если радостно - нежно его прошепчу.
3 Мы желаем нашим мамам,
Никогда не унывать,
С каждым годом быть всё краше
И поменьше нас ругать.
4. Обойди весь мир вокруг, только знай заранее:
Не найдешь теплее рук и нежнее маминых,
Не найдешь на свете глаз ласковей и строже.
Мама каждому из нас всех людей дороже.
Воспитатель: Самое прекрасное слово на земле – мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках мира одинаково нежно. У мамы самое доброе и ласковое сердце, самые добрые и ласковые руки, которые умеют все. А в верном и чутком сердце мамы никогда не гаснет любовь, они ни к чему не остаются равнодушными.
Пусть льётся песенка ручьём
И сердце мамы согревает.
Мы в ней про мамочку поём,
Нежней, которой не бывает.
Дети исполняют песню___
Мы хотим повеселиться,
Да и вас повеселить.
Вам частушки — веселушки
На концерте предложить.
Частушки:
Оля с мамой поругалась
Села в угол и ревет
Пусть меня обратно аист
В своем клюве заберет.
Каждый год в свою копилку
Я бросаю по рублю
Чтоб купить себе братишку
Целый год уже коплю.
Мама смотрит так сердито
Что я ем без аппетита
Будто вот от этой каши
Все зависит счастье наше.
Кто в семье послушный самый
Нам скажите прямо
Ну конечно вам ответим
Это наша мама.
Все: Мы вам спели, как сумели,
Мы ведь только дети.
Знаем точно, наши мамы –
Лучшие на свете!
Дарят подарки___
Воспитатель: Сколько добрых, ласковых слов сказано о маминых руках! Они моют, готовят, стирают. Еще они лечат, успокаивают, ласкают. А смогут ли мамы узнать руки своих детей?
Игра «Мамины руки». Дети образуют круг. В середину круга становится 1 мама, ее задание: с закрытыми глазами отыскать руки своего ребенка.
А сейчас проверим, какие внимательные у нас мамы?
«Сказка на ночь» (отгадайте по отдельным словам название сказки)
- Солнце, снег, осколок, зеркало, роза, дружба. «Снежная королева»
- Ветер, принцесса, трубка, собаки, дупло, монеты. «Огниво»
- Ласточка, нора, жаба, мышь, Эльф. «Дюймовочка»
- Часы, мачеха, бал, фея, туфелька, тыква. «Золушка»
- Королева, ливень, принцесса, тюфяк, горошина. «Принцесса на горошине»
Конкурс для мам "Чей голосок"
Мамы с закрытыми глазами, дети по очереди окликают свою маму словами: "Мама, это
я!" Кто узнает голос своего ребенка, поднимет руку.
Видеоролик «Мамы глазами детей»
Воспитатель: Я надеюсь, уважаемые родители, что вы осознали, как Мир детей и Мир взрослых взаимосвязаны. Их не нужно разделять, а нужно укреплять. Один из вариантов укрепления отношений с собственным ребенком – активное участие в организации и проведении праздников. Нужно быть внимательным к ребенку, принимать его таким, каков он есть. Основа для сохранения контакта – искренняя заинтересованность во всем, что происходит в жизни ребенка, искреннее любопытство к детским, пусть самым пустяковым и наивным проблемам.