Марина Афанасьева
Родительское собрание «Будем знакомы!» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание «Будем знакомы!»
во второй младшей группе.
Титульный.
Добрый вечер, уважаемые родители. Мы очень рады видеть Вас на родительском собрании.
2 слайд
Уважаемые родители, мы хотим познакомить Вас с Образовательной программой нашего детского сада.
3 слайд
Публикация «Родительское собрание „Будем знакомы!“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Родительские собрания в детском саду
- Родительское собрание в начале года, знакомство
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2018
На слайде представлены основные нормативные документы, по которым выстраивает образовательную деятельность любой детский сад
В 2013 году впервые за свою историю дошкольное образование стало первым уровнем общего образования, что было зафиксировано в тексте Закона об образовании в Российской Федерации.
4 слайд
В Законе об образовании прописано, что Вы, родители, имеете преимущественное право на обучение и воспитание своих детей. Вы несете ответственность за это, предусмотренную законом РФ.
Педагоги оказывают Вам профессиональную помощь. Это наша работа.
5 слайд
В программе прописаны все направления развития детей с 2 до 7 лет:
- социально-коммуникативное,
- познавательное;
- речевое;
- художественно-эстетическое;
- физическое развитие
6 слайд
Что мы формируем в социально-коммуникативном направлении развития:
- какие эмоции и качества характера проявляют люди;
- моральные и нравственные ценности людей;
- правила культуры поведения, нормы общения со взрослыми и детьми, нормы этикета, поведение в общественных местах, правила безопасности;
- отношение к труду, заинтересованность в результате труда;
- представление о семье;
- представление о школе
7 слайд
Что мы формируем в познавательном направлении развития:
- элементарные математические представления и сенсорика;
- представление о себе, о своей семье, о других людях;
- мир живой и неживой природы;
- представление о нашей стране, об Урале, о странах. Городах, народах и их традициях
8 слайд
Что мы формируем в речевом направлении развития,
- владение устной речью и умение выражать свои мысли;
- у ребенка формируются основы речевой грамоты;
- основы речевого творчества: пересказ, сочинение рассказов, историй, сказок
- дети знакомятся с литературными жанрами; книжной культурой;
- развитие звуковой культуры речи (коррекция нарушений речи – это работа логопеда)
9 слайд
Что мы формируем в художественно-эстетическом направлении развития:
- навыки рисования, лепки, аппликации, конструирования;
- рассматриваем произведения искусства;
- поем, танцуем, слушаем музыкальные произведения
10 слайд
Что мы формируем в физическом направлении развития:
- физические качества: сила, ловкость ….
- накопление двигательного опыта детей через спортивные и подвижные игры, соревнования;
- формируем начальные представления о ЗОЖ. Воспринимает здоровый образ жизни как ценность (один из сложных вопросов для нашей работы с детьми, порой личный пример родителей, к сожалению, говорит об обратном)
11 слайд
В работе мы используем учебные книги по программе «Детство» их более 20 книг; программу «Ладушки»; программа оздоровительно-развивающую «Здравствуй» (сохранение своего собственного здоровья); программа по коррекции речи для учителя – логопеда, программа «мы живем на Урале»
12 слайд
Технологии, которые используются педагогами. Прежде всего, технологии – это, когда знания, приобретаемые детьми в ходе любой деятельности, становятся достоянием их личного опыта. В нашей программе – это:
- технология проекта и исследовательской деятельности, в которых активное участие принимают как дети так и родители.
- развивающие игры Владимира Воскобовича (уникальные игры для развития логики, мышления….)
13 слайд
- технология программы «Здравствуй» - формирование основ правильного
отношения своему здоровью;
- технология танцевально-игровой гимнастики Са-фи-дансе;
- технология «Вечернего детского совета» - когда дети учатся выражать свое мнение по разным вопросам
14 слайд.
Любая программа предполагает проведение педагогической диагностики индивидуального развития детей в течение всего времени его пребывания в детском саду. Диагностика нужна, чтобы определить сильны и слабые стороны развития ребенка.
Мы имеем право не сообщать родителям о результатах диагностики, но в интересах ребенка родители должны знать об успехах и трудностях детей, и адекватно реагировать на данную информацию
15 слайд
Ваш ребенок освоит нашу Программу, если:
- будете учить детей оптимизму, все сразу не всегда получается…
- будете поддерживать желание своего ребенка больше общаться на позитиве;
- приучать ребенка всегда делать выбор, а не довольствоваться вашим решением;
- научите ребенка самостоятельности в любом деле;
- будете развивать в нем способности (к музыке, спорту, науке, истории….);
- приучать к ответственности за свои слова и поступки.
16 слайд
Ребёнок 3 – 4 лет больше стремится к самостоятельности, осознаёт собственную «отдельность» себя от матери. Малыш нуждается в общении со сверстниками, уважении и признании. Самый важный вид деятельности – это игра.
Возрастные особенности крохи в 3 – 4 года:
• Формируется «противоволя», поэтому ребёнок хочет всё делать по-своему.
• Появляется осознание себя, как отдельного от родителей человека, поэтому он часто отвергает любую их помощь.
• Малыш совершает поступки не под влиянием случайного желания, а исходя из более сложных и стабильных мотивов.
• Игра становится более коллективной, образно-ролевой. Кроха представляет себя кем-то или чем-то и соответственно действует.
• Во время коллективной игры дети защищают свои личностные границы, воспринимают её наличие у других.
• Словарный запас ребёнка пополняется, он активно осваивает речь, придумывает новые слова.
• Происходит развитие речи, увеличивается её значение в процессе познания. Малыш всё чаще задаёт вопросы, расспрашивает, уточняет.
Дети стремятся стать самостоятельными. Однако проблема в том, что это желание не соотносится с возможностями. В этом и состоит суть конфликта ребёнка 3 – 4 лет, то есть он желает всё делать сам, но не может справиться без взрослых.
17 слайд
Ребенка нужно приучать к режиму дня с первого года жизни, чтобы детский организм привыкал к определенному времени приема пищи, сна, игр и развлечении.
В детском саду режим дня строго соблюдается. Задача родителя в выходные дни придерживаться распорядка дня ребенка, к которому он привык в детском саду.
Прием детей в нашем детском саду начинается в 7:30-8:10
В 7.55 - утренняя гимнастика, желательно присутствовать на ней всем. Утренняя гимнастика является одним из важнейших компонентов двигательного режима детей. Если вы опаздали, ждете в группе.
В день у нас бывает по 2 занятия, которые длятся 15 мин. Первое начинается в 9.00.
С подробным режимом и расписание вы можете ознакомиться на стенде в раздевалке нашей группы.
Правила группы.
* в группе решение принимает воспитатель. на наше усмотрение мы можем поменять ребенку шкафчик, кровать. так же у нас есть раскладушки, на которых по очереди будут спать дети.
* если воспитатель не отвечает на телефон, значит у нас занятие или мы заняты индивидуально с ребенком. Пишите сообщением
* учите детей вежливо общаться, называть воспитателя по имени и отчеству.
* лекарство в детский сад не приносим, и не оставляем в шкафчиках. Лечим детей дома приходим в детский сад здоровыми со справкой. Мы не имеем права давать детям лекарства.
* если у вас возникли вопросы, то обсудить мы их можем вечером. В утреннее время вопросы не обсуждаем.
* приводите детей в чистой опрятной одежде
* наличие носового платка обязательно а так же сменной одежды всем без исключения.
* на прогулке в холодное время года у детей на руках только варежки ни каких перчаток, обувь на липучках
* если вы заметили, что ребенок принес из садика чужую игрушку, объясните ребенку, что необходимо ее вернуть и больше не брать.
* если группа вышла вечером на улицу, то ключи родителям мы не даем. Все что надо забрать, забираем утром.
18 слайд
В нашем деском саду мы заботимся о Ваших детях, их безопасности и развитии. Потому просим Вас соблюдать некоторые правила, которые помогут сделать посещение детского сада всегда приятным событием для Вашего ребенка.
*в детский сад заходим в бахилах надеваем себе и ребенку
* уличную обувь с бахилами снимаем в коридоре, около группы
* утром приводим детей в детский сад обязательно здороваемся.
* вечером обязательно, когда вы забираете детей с участка или из группы, ребенок должен подойти к воспитателю и отпросится
* не воспринимать воспитателя как обслуживающий персонал, личную няню.
* не надевайте на детей золотые украшения в целях их же безопасности и утери
* детский сад не несет ответственности за ювелирные украшения, самокаты, санки, велосипеды
* не давайте в садик жвачки, конфеты и прочие сладости.
* большая просьба научите детей пользоваться туалетной бумагой
* в группе прохладно, одевайте детей в одежду с длинными рукавами, колготки с детей не снимайте
* учите детей одеваться самостоятельно (штаны, кофты)
* на физкультуру белые чешках, черные шорты без карманов и цветные однотонные футболки (цвет футболки) выбрать ответственного за покупку, определить каждому размер и закупить.
19 слайд
На сегодняшний день одной из актуальных проблем является дорожно-транспортные происшествия. Очень много гибнет детей на дорогах.
Родители должны всегда помнить, что именно они являются для своего ребенка главным примером правильного и безопасного поведения на улице. Необходимо своевременно обучать детей ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывать у ребенка потребность быть дисциплинированным и внимательным, осторожным и осмотрительным.
Выстраивая работу по безопасности ребенка дошкольного возраста, мы учитываем следующие его особенности:
- стремление ребенка к самостоятельности (я сам) и неумение адекватно оценивать свои силы и возможности;
- недостаточный опыт (или его отсутствие) поведения в сложных ситуациях, неумение использовать правила безопасности и др.
20 слайд
Для обучения малышей безопасному поведению на дорогах города Мы планируем в группе создать новый игровой центр по ПДД Сюжетно-ролевой игры «Перекресток». Так как детки маленькие то и сюжеты игры не большие «Путешествие на автобусе», «Пешеходы и машины на дороге», «Автозаправка».
21 слайд
Групповые вопросы.